Индивидуальная работа с родителями

Страница 4

Серьезность отношения учителя к волнующему родителей вопросу повышает их доверие к школе, к обучению в ней ребенка. В присутствии родителей учитель разговаривает с ребенком, интересуется тем, какие книги он читает (сам или ему читают), в какие игры играет, с кем, как помогает маме, папе, что умеет делать и т. д.

Не следует при этом посещении говорить с родителями о сложностях встречающихся в работе учителя, о том, как трудно бывает научить первоклассников читать и писать. Подобные разговоры беспокоят родителей, у них может появиться определенное предубеждение против школы. Вместе с тем в беседе с родителями нужно обратить их внимание на то, что учеба связана с физическим и умственным напряжением. Это – серьезный труд, требующий сформированности таких качеств, как трудолюбие, настойчивость, ответственность за выполнение порученного дела. Естественно, в таком разговоре учитель коснется и того, умеет ли ребенок ценить труд окружающих, знает ли о том, как и где работают его близкие.

Из первого посещения учитель выносит представление, какой линии во взаимоотношениях с данной семьей нужно придерживаться, намечает план требований, советов и рекомендаций. Но никаких записей в присутствии родителей, заметок не делает. Это может придать встрече казенный, формальный характер, сковывать, затруднять беседу, создавать впечатление составления протокола.

В конце первого визита в семью учитель приглашает родителей на родительское собрание, которое обычно проводится в последних числах августа.

После посещения семьи учитель делает краткие записи своих наблюдений, выделяет главное, намечает пути работы с данной семьей.

Посещение семьи во второй и третий раз учитель планирует, учитывая результаты предварительного знакомства, поведение ученика в классе, отношение родителей к своим обязанностям, их участие в жизни школы. При повторном посещении семьи учитель уже знает, что нужно посоветовать именно этим родителям в организации жизни и воспитательном воздействии на ученика дома.

Главная его задача - выяснить, все ли возможное делается в семье для правильного воспитания ребенка. Получив дополнительные сведения, учитель уточняет для себя индивидуальные особенности ученика и в зависимости от этого может дать родителям какие-то новые рекомендации.

Если советы не выполняются, нужно более настоятельно предложить их выполнить, объяснить, что это необходимо в интересах ребенка. Добиваясь выполнения своих указаний, учитель должен быть деликатным, внимательным, учитывать возможности и условия семьи.

Если в момент прихода учителя, кроме отца и матери ученика, в доме присутствуют и другие члены семьи, их тоже нужно привлечь к беседе. Например, невнимание учителя к бабушке, которая, как это очень часто бывает, и занимается в основном воспитанием внука, может свести на нет этот визит, а в некоторых случаях даже вызвать конфликт.

Учителя посещают всех своих учеников и из так называемых благополучных семей, и из неблагополучных. Стараясь в первую очередь посетить семьи детей, отстающих в учении, нарушающих дисциплину, учитель не должен забывать и об отличниках. Так, придя домой к Максиму 3., который отлично учился, был дисциплинированным, учитель обнаружил, что эта семья нуждается в его советах. Оказывается, отличная учеба и поведение достигалось чрезмерной требовательностью к мальчику, строгостью, запугиванием и даже телесными наказаниями.

Идя в семью, учитель ставит перед собой задачу выявления, обобщения и распространения лучшего опыта семенного воспитания. Без таких посещений, без личного знакомства с практикой воспитания в каждой семье этот опыт был бы односторонним, базирующимся только на поведении ребенка в классе и беседах с родителями.

Опыт семейного воспитания учитель собирает по крупицам. В одной семье это может быть оборудование детского уголка, в другой интересная организация досуга, культура общения, семейные традиции. Особенно интересен опыт организации в семье совместной деятельности взрослых и детей, их совместного труда, традиций патриотического воспитания.

Положительный опыт пропагандируют в беседах с другими родителями, на собраниях, конференциях, в лекциях, через местные печать и радио. Хорошо привлечь к этому и самих родителей. Их выступления всегда вызывают интерес. Конечно, родителям нужно помочь подготовиться, продумать с ними план выступления, его содержание, подобрать демонстрационный материал. Распространение практического опыта семейного воспитания - действенная форма педагогической пропаганды.

Большинство советских семей с честью выполняют свой родительский долг. Но, к сожалению, в некоторых случаях посещение семьи вызывает у педагога беспокойство за судьбу ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое о образовании:

Содержание и методика сенсорного воспитания детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью средствами изобразительной деятельность
Изобразительная деятельность — это первый продуктивный вид деятельности, с помощью которого ребенок передает свои впечатления от окружающего мира, выражает на бумаге, в пластических материалах свое отношение ко всему происходящему. Отмечается значимость занятий изобразительной деятельностью для поз ...

Социально-психологические детерминанты развития субъекта созидательной коммуникации
Созидательная коммуникация - это процесс межличностного взаимодействия, способствующий развитию субъектности как интегративного свойства индивидуальности, процесс, в ходе которого возникает возможность инициировать и поддерживать условия субъект-субъектного взаимодействия. Социально значимой являет ...

Мотивы учения в дошкольном возрасте
В дошкольном возрасте ребенок все чаще познает мир за пределами своей семьи. Усложняется содержание общения с окружающими людьми, увеличивается число видов деятельности, которыми овладевает ребенок. Основная тенденция дошкольного возраста выражается в возникновении стремления ребенка быть таким же, ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru