Индивидуальная работа с родителями

Страница 3

Ученик должен уметь, не отвлекаясь, трудиться, заниматься, внимательно слушать учителя, родителя, самостоятельно выполнять их указания; уметь громко, четко, не стесняясь, отвечать на вопросы учителя и других взрослых; уметь обратиться с вопросом, за помощью к товарищу, знакомым и незнакомым людям; уметь распределить, спланировать свое время, без напоминания и помощи выполнять задания.

Умение быть хорошим товарищем - одно из условий успешного вхождения ребенка в новый школьный коллектив. Учите ребенка быть хорошим товарищем: хотеть и уметь оказывать помощь, выручить из беды, охотно поделиться книгой, игрушкой, доброжелательно относиться к ошибкам других и с готовностью прислушиваться к замечаниям свой адрес.

Памятка для родителей первоклассников

1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель - ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.

2. Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом учителю лично или запиской через ребенка.

3. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного: «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей сына или дочь.

4. Регулярно контролируйте выполнение домашних заданий и оказывайте, если сможете, разумную помощь в их выполнении. Помощь и контроль не должны быть муштрой, назойливым морализированием, изматывающим ребенке. Главное – возбуждать интерес к учению.

5. Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполненного задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему?», «Докажи», «А можно ли по-другому?»

6. Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, в школе.

7. Старайтесь выслушивать рассказы ребенка (о себе, товарищах, школе) до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.

8. Обязательно оказывайте посильную помощь школе. Важным этапом в индивидуальной работе с родителями является знакомство с жизнью каждого ученика в семье.

Первое посещение семьи будущего ученика желательно провести до начала учебного года. В этом случае родители, следуя советам учителя, заблаговременно смогут принять необходимые меры, направленные на своевременную и всестороннюю подготовку ребенка к школе.

Придя в семью, учитель познакомится с условиями, которых живет ученик, с общей атмосферой в доме. Уже при первом знакомстве можно сделать некоторые выводы о духовной и педагогической направленности жизни семьи, о ее моральном микроклимате, взаимоотношениях с окружающими людьми и друг с другом, семейных традициях, организации жизни, месте ребенка в семейном коллективе.

Первый визит в семью - ответственный момент, часто решающий, будут ли родители доверять учителю, прислушиваться к его советам, наладится ли контакт и взаимопонимание в вопросах воспитания детей в школе и в семье. Учитель заранее готовится к посещению той или иной семьи: узнает ее состав, материальное положение, выясняет, где работают родители, продумывает возможные вопросы членов семьи и ответы на них, намечает, какие сведения о ребенке ему нужно получить.

В беседе с родителями учитель узнает о привычках, состоянии здоровья, уровне развития ребенка; интересуется, как спит ребенок, ест, любит ли заниматься, трудиться, играть; есть ли место для занятий и игр, достаточно ли оно освещено и удобно ребенку. При первом посещении семьи учитель обращает внимание и на то, какие обязанности имеет ребенок дома, какой они носят характер - эпизодический или постоянный; предоставляется ли ребенку возможность действовать самостоятельно, или его опекают даже в мелочах. Очень важно выяснить, поддерживают ли родители у будущего ученика интерес к учению, школе.

Поступление ребенка в школу всегда волнует родителей. Если посещение семьи проводится до первого сентября, нужно дать родителям практические советы, рассказать, как психологически готовить ребенка к новому этапу жизни

В семье будущего первоклассника хорошо рассказать о том, как помочь ему безболезненно привыкнуть к новым условиям жизни, включиться в школьный коллектив. Следует также подчеркнуть, что для успешного учения необходимо воспитывать в ребенке усидчивость, внимание, стремление приобретать знания. Родителям советуют понаблюдать: может ли ребенок самостоятельно заняться делом и довести его до конца, спокойно посидеть за столом во время рисования, рассматривания книги за едой; умеет ли он внимательно выслушать взрослого, следовать его советам, указаниям; может ли себя обслужить во время выхода на прогулку, в процессе приема пищи, умывания, проведения закаливающих процедур. Обратить внимание нужно и на то, как он играет: интересны ли и разнообразны сюжеты игр, или они ограничены узким содержанием, доводит ли ребенок замысел до завершения, как обращается с игрушками и т. д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое о образовании:

Методика работы с наглядностями на уроках истории
Рассмотрим некоторые из видов средств наглядных пособий, предусмотренных выше изложенной классификацией. Знаток мелового рисунка B.C. Мурзаев был преподавателем истории и рисования. В своей книге «Рисунки на классной доске в преподавании истории», ставшей библиографической редкостью, он писал: «В э ...

Роль слова в ознакомлении с насекомыми
Многие сведения о различных представителях мира насекомых дети получают во время рассказа воспитателя или проводимых им бесед, чтения книг о природе и т.д. правильно поставленный вопрос, эмоциональное, точное обобщение знаний, вовремя использованное художественное слово – всё это имеет большое знач ...

Методы и приемы работы по развитию музыкального восприятия с детьми старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения
На формирующем этапе, исходя из результатов констатирующего эксперимента, мы наметили дальнейшую работу по развитию музыкального восприятия. Учитывая, что восприятие музыки идет через эмоции и внеэмоциональным путем нельзя постичь содержание музыкального произведения, была организована музыкальная ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru