Индивидуальная работа с родителями

Страница 3

Ученик должен уметь, не отвлекаясь, трудиться, заниматься, внимательно слушать учителя, родителя, самостоятельно выполнять их указания; уметь громко, четко, не стесняясь, отвечать на вопросы учителя и других взрослых; уметь обратиться с вопросом, за помощью к товарищу, знакомым и незнакомым людям; уметь распределить, спланировать свое время, без напоминания и помощи выполнять задания.

Умение быть хорошим товарищем - одно из условий успешного вхождения ребенка в новый школьный коллектив. Учите ребенка быть хорошим товарищем: хотеть и уметь оказывать помощь, выручить из беды, охотно поделиться книгой, игрушкой, доброжелательно относиться к ошибкам других и с готовностью прислушиваться к замечаниям свой адрес.

Памятка для родителей первоклассников

1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель - ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.

2. Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом учителю лично или запиской через ребенка.

3. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного: «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей сына или дочь.

4. Регулярно контролируйте выполнение домашних заданий и оказывайте, если сможете, разумную помощь в их выполнении. Помощь и контроль не должны быть муштрой, назойливым морализированием, изматывающим ребенке. Главное – возбуждать интерес к учению.

5. Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполненного задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему?», «Докажи», «А можно ли по-другому?»

6. Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, в школе.

7. Старайтесь выслушивать рассказы ребенка (о себе, товарищах, школе) до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.

8. Обязательно оказывайте посильную помощь школе. Важным этапом в индивидуальной работе с родителями является знакомство с жизнью каждого ученика в семье.

Первое посещение семьи будущего ученика желательно провести до начала учебного года. В этом случае родители, следуя советам учителя, заблаговременно смогут принять необходимые меры, направленные на своевременную и всестороннюю подготовку ребенка к школе.

Придя в семью, учитель познакомится с условиями, которых живет ученик, с общей атмосферой в доме. Уже при первом знакомстве можно сделать некоторые выводы о духовной и педагогической направленности жизни семьи, о ее моральном микроклимате, взаимоотношениях с окружающими людьми и друг с другом, семейных традициях, организации жизни, месте ребенка в семейном коллективе.

Первый визит в семью - ответственный момент, часто решающий, будут ли родители доверять учителю, прислушиваться к его советам, наладится ли контакт и взаимопонимание в вопросах воспитания детей в школе и в семье. Учитель заранее готовится к посещению той или иной семьи: узнает ее состав, материальное положение, выясняет, где работают родители, продумывает возможные вопросы членов семьи и ответы на них, намечает, какие сведения о ребенке ему нужно получить.

В беседе с родителями учитель узнает о привычках, состоянии здоровья, уровне развития ребенка; интересуется, как спит ребенок, ест, любит ли заниматься, трудиться, играть; есть ли место для занятий и игр, достаточно ли оно освещено и удобно ребенку. При первом посещении семьи учитель обращает внимание и на то, какие обязанности имеет ребенок дома, какой они носят характер - эпизодический или постоянный; предоставляется ли ребенку возможность действовать самостоятельно, или его опекают даже в мелочах. Очень важно выяснить, поддерживают ли родители у будущего ученика интерес к учению, школе.

Поступление ребенка в школу всегда волнует родителей. Если посещение семьи проводится до первого сентября, нужно дать родителям практические советы, рассказать, как психологически готовить ребенка к новому этапу жизни

В семье будущего первоклассника хорошо рассказать о том, как помочь ему безболезненно привыкнуть к новым условиям жизни, включиться в школьный коллектив. Следует также подчеркнуть, что для успешного учения необходимо воспитывать в ребенке усидчивость, внимание, стремление приобретать знания. Родителям советуют понаблюдать: может ли ребенок самостоятельно заняться делом и довести его до конца, спокойно посидеть за столом во время рисования, рассматривания книги за едой; умеет ли он внимательно выслушать взрослого, следовать его советам, указаниям; может ли себя обслужить во время выхода на прогулку, в процессе приема пищи, умывания, проведения закаливающих процедур. Обратить внимание нужно и на то, как он играет: интересны ли и разнообразны сюжеты игр, или они ограничены узким содержанием, доводит ли ребенок замысел до завершения, как обращается с игрушками и т. д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое о образовании:

Пути и средства подготовки студентов к применению игровых технологий на этапе пропедевтики
На этапе пропедевтики (первый курс) студенты, с одной стороны, получали некоторую первоначальную информацию об игре, специфике игровой деятельности при изучении курсов «Введение в психолого-педагогическую деятельность», «Общая психология», с другой стороны, субъективный опыт игровой деятельности, и ...

Изучение мотивации учения младших школьников в 1классе
Вопросы анкеты составлены таким образом, чтобы выявить наличие трех видов мотивов учения: внутренних, внешних положительных и внешних отрицательных. На выявление внутренних мотивов направлены вопросы №№ 3, 4, 8. На выявление внешних положительных мотивов направлены вопросы №№ 1, 5, 9. На выявление ...

Использование вокальной методики М. Глинки на уроках Козловой М.Б
Козлова Мария Борисовна отмечает, что вокальные навыки необходимо воспитывать на первоначальном этапе. В своей работе она использует «концентрический» метод М. И. Глинки, который является фундаментом певческого воспитания детей. Сущность метода такова: · Развивать голос следует исходя из примарных, ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru