Игры на уроках лексики и фразеологии. Многозначность слова

Новая педагогика » Занимательное изучение лексики и фразеологии » Игры на уроках лексики и фразеологии. Многозначность слова

Страница 6

2)

Ответы. 1)Рука, узор, кора, араб; 2) торф, осел, репа, флаг.

Задание 9. Тест.

Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго. Например, обы(чай)ка.

ме( )олад; у( )ова;

фор( )ник; гор( )олад;

жел( )син; на( )ня;

там( )ка; за( )ец;

вам( )ат; свир( )ник;

дра( )ура; кар( )на;

киш( )ей; по( )атка;

кар( )емец; ам( )ак;

вам( )амида; го( )кот;

вос( )арь; вок( )арь;

вок( )ежь; ков( )ня;

по( )оток; каб( )ошко.

Ответы.

Ме(шок)олад; у(гол)ова;

фор(ель)ник; гор(шок)олад;

Жел(ток)син; на(род)ня;

Там(бур)ка; за(бор)ец;

Вам(пир)амида; го(бой)кот;

Вос(ток)арь; вок(зал)ежь;

Ков(бой)ня; по(мол)оток;

Каб(лук)ошко; вам(пир)ат;

Свир(ель)ник; дра(кон)ура;

Кар(тон)на; киш(лак)ей;

По(рог)атка; кар(туз)емец;

Ам(барак).

Задание 11. Найдите слово.

Решите следующие задачи, пользуясь ключом – примером.

Отделите плод от растения: сошисншака.

Решение: зачеркнув буквы слова шишка, получаем растение сосна. Так же решаются остальные задачи.

1) Уберите одежду, а найдите монету. дсарраахфмана.

2) Какие здесь родственники? СПЛЕЕМСЯТННРИАК.

3) Откуда выгнали маленького мальчика? ШНЕКОЗНЛАЙКА.

4) Найдите числа, кратные двум. ЧВЕТОСЫЕРМЬЕ.

5) Назовите день недели и месяц. АСРВГЕДУАСТ.

6) Какие оценки имеет нерадивый ученик? ДЛОВДЫОЙРКЬИ.

7) Кто стучится в дверь ко мне? ДОПОБЧТРЫАЛЬЙОН.

8) Узнайте в охапке цветок. БФЛУКОЕКТС.

9) Кто съел весь сыр? СЕМЫРШАКЯА.

Ответы. 1) Драхма – сарафан; 2) сестра – племянник; 3) школа – незнайка; 4) четыре – восемь; 5) август – среда; 6) двойки – лодырь; 7) добрый почтальон; 8) букет – флокс; 9) серая мышка.

Фразеологизмы

Помимо слов, для наименования предметов, признаков и действий используются фразеологизмы, т. е. устойчивые сочетания слов, которые по семантике приравниваются к отдельному слову, например: бить баклуши – бездельничать, пустить красного петуха – поджечь, тёртый калач – опытный человек и т.д.

Фразеологизмы, являясь названиями предметов, признаков, действий, как и слова, воспроизводятся в речи в готовом виде, поэтому входят в лексическую систему языка и рассматриваются в лексикологии как её особые единицы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое о образовании:

Понятия «монологического высказывания» как средства общения
Прежде чем перейти к рассмотрению способов совершенствования речевых умений, нам представляется логичным рассмотреть понятие монологического высказывания. Как указывает Е.И.Пассов, монологическая речь представляет собой одну из форм общения, которая реализуется не только в устной, но и в письменной ...

Особенности организации учебной деятельности одаренных студентов
Ориентация на талантливых студентов предполагает разработку системы мер для оптимизации организационных условий образовательного процесса, что в свою очередь требует выявления отношений одаренных студентов к различным сторонам организации образовательной деятельности. Одаренные студенты привержены ...

Сущность понятия «речевые умения»
Поскольку объектом работы является процесс развития речевых умений, в первую очередь необходимо рассмотреть и сравнить определения «речевых умений». Зимняя И.А. определяет умения как способы успешного выполнения действий, опирающихся на знания; способность человека выполнять какую-либо деятельность ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru