Игры на уроках лексики и фразеологии. Многозначность слова

Новая педагогика » Занимательное изучение лексики и фразеологии » Игры на уроках лексики и фразеологии. Многозначность слова

Страница 2

Игра «Кто лучше»

Ведущий записывает на доске пары омофонов: прут – пруд, плот – плод, лез – лес, луг – лук, везти – вести, водица – водится и др. Задача играющих – за установленное время составить небольшие предложения с этими словами.

Омографы

Разновидностью омонимов являются омографы, т.е. слова, пишущиеся одинаково, но произносящиеся различно, главным образом в зависимости от ударения.

Можно предложить учащимся подобрать слова, смысл которых зависит от перемещения ударения. Например: мука, замок, жила, ворот и т.д.

Синонимы

Синонимы – это слова, различные по звучанию, но совпадающие или близкие по значению. При этом обычно, характеризуя предмет с одной стороны, каждый из синонимов даёт какой – либо оттенок основного значения.

Увеличивая словарный состав языка, синонимы служат одним из показателей его богатства. Знание синонимов необходимо учащимся для того, чтобы иметь возможность выражать свои мысли наиболее точно, со всеми необходимыми оттенками. Важно помнить, что знание языка зависит не только от богатства словаря, но и от умения выбрать нужное слово из ряда других, близких по значению.

«Спрятанные слова»

Заполните клетки синонимами к словам, которые помещены ниже. И из начальных букв сверху вниз составится общее название этих слов.

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое о образовании:

Определение и назначение системы дополнительного образования
По мнению многих теоретиков и практиков, формализованное базовое образование все больше нуждается в дополнительном неформальном образовании, которое было и остается одним из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов человека, его социального и профессионального самоопреде ...

Образовательное значение критики школьного учебника в обучении педагогов математиков
Одной из важных задач образования педагога математика является становление проектного мышления. Под проектным мышлением мы понимаем такое мышление, которое создает образ будущей деятельности и тех средств, в том числе и еще не существующих, которые необходимы для того, что бы эта деятельность состо ...

Особенности развития детей в младшем школьном возрасте, влияющие на необходимость осуществления социальным педагогом психотерапевтической функции
Младший школьный возраст – период жизни ребенка примерно от 6 – 7 до 10 – 11 лет, когда он проходит обучение в начальных классах и среднем звене современной школы . Р.П. Ефимкина в книге «Детская психология» говорит о том, что в младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведе ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru