Игры на уроках лексики и фразеологии. Многозначность слова

Новая педагогика » Занимательное изучение лексики и фразеологии » Игры на уроках лексики и фразеологии. Многозначность слова

Страница 7

Фразеологизм в целом как отдельное слово имеет лексическое значение, и этим он отличается от свободного сочетания слов.

Изучение фразеологизмов расширяет представление учащихся о богатстве словарного состава русского языка, служит формированию их научного мировоззрения, углубляет представление учащихся об исторических изменениях в языке («превращение» словосочетания в слово), обогащает из речь новыми фразеологизмами.

О фразеологизмах ученики должны знать следующее: определение, признаки сходства фразеологизмов со словами и словосочетаниями, наличие лексического значения у фразеологизма, синонимов и антонимов среди фразеологизмов, образный характер фразеологизмов, их роль в художественных произведениях, способ отражения фразеологизмов в толковых словарях.

Кроссворды

Знаете ли вы пословицы?

http://rus.1september.ru/2003/48/9.gif

1. Слово – ., а молчание – золото (серебро). 2. Авось да как-нибудь до добра не . (доведут). 3. Доброе . и кошке приятно (слово). 4. Делу ., потехе час (время). 5. Где тонко, там и . (рвется). 6. Копейка . бережет (рубль). 7. Один с сошкой, а . с ложкой (семеро).

Кроссворд к уроку по рассказу Виктора Астафьева «Васюткино озеро»

http://rus.1september.ru/2003/48/8.gif

1. «Нету нам нынче фарту», – ворчал Васюткин дедушка . (Афанасий). 2. Далеко ушли рыбаки в низовья . и наконец остановились (Енисея). 3. « ., наша кормилица, хлипких не любит!» – вспоминались ему слова отца и деда (тайга). 4. «Васютка узнал по голосу и смешному украинскому выговору старшину бота . («Игарец»). 5. Фамилия автора рассказа (Астафьев). 6. Он тут же увидел поднимающуюся с земли большую черную птицу – . (глухаря). 7. Заночевать решил Васютка на берегу . (озера). 8. Васютка поднял голову. На самой вершине старой взлохмаченной ели увидел . (кедровку).

Игра «Лото»

Такие игры можно использовать на заключительных уроках по темам: «Синонимы», «Антонимы», «Фразеологизмы», «Иноязычные слова», «Односоставные предложения». Каждая пара учеников получает одну карточку, которую они заполняют жетонами. Каждый ребенок, прослушивая предложенные варианты, автоматически запоминает огромное число синонимов, антонимов, фразеологизмов, которые откладываются в уголках памяти, чтобы в нужный момент прийти на помощь.

Бабочка

Красная строка

Бегемот

Избивать

Штиль

Воитель

Пурпурный

Аспид

Голубой

Опрятный

Фуфайка

Болван

http://rus.1september.ru/2003/48/10.gif

Что представляет собой игра в жизни человека? Стоит ли рассуждать на эту тему или рассматривать игру как потеху, которая имеет право на минимум драгоценного времени. Думаю, что игра не представляет из себя чего-либо случайного, она неизменно возникает в жизни ребенка и представляет неустранимую и естественную особенность человеческой природы. Игра требует от играющего напряжения, сметливости и находчивости, совместного и комбинированного действия самых разных способностей и сил.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое о образовании:

Анализ результатов экспериментальной работы по развитию речи младших школьников
Результаты анализа уровня развития речевых умений после формирующего эксперимента получились высокие. Умеют строить описание (последовательно и связно описывать) и раскрывать тему и основную мысль в сочинении - 88% класса, отбирать материал в соответствии с темой сочинения и использовать прилагател ...

Анализ диагностических методик исследования уровня сформированности письменной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
Предупреждение и преодоление неуспеваемости учащихся, обусловленной имеющимися у них отклонениями в развитии речи, является главной задачей учителей-логопедов общеобразовательной школы. Наличие у детей даже слабо выраженных отклонений в фонетическом и лексико-грамматическом развитии является серьез ...

Методика и организация обучения учащихся 7 класса вязанию крючком на основе метода проектов
Целью преподавания раздела "Художественная обработка материалов" в 7 классе является развитие художественно-эстетических способностей и личностных качеств учащихся, формирование у них знаний и умений по художественной обработке материалов, т.е. по технике филейного вязания крючком. Учащим ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru