Торопиться, учить, догнать, осилить, известие, удивить, думать.
Загадки
Я синоним – осьминога,
А без с – в метле нас много.
Я то же, что и ураган,
Но только гость восточных стран.
На море я гроза для шхун,
А называюсь я …
Простое слово промежуток:
В театре несколько минуток;
Пока начнётся новый акт,
Мы называем всё …;
На время что – то прекратив,
Мы объявляем…;
В борьбе, труде устали слишком –
Дают уставшим…;
После урока непременно
Нужна ребятам…
Антонимы
Антонимы – это слова с противоположным значением, обозначающие контрастные понятия. Как правило, к антонимам относят разнокоренные слова, хотя возможны и однокоренные антонимы, образованные с помощью антонимичных и отрицательных приставок.
При подборе антонимов не следует упускать из виду явления многозначности и омонимичности: слову мелкий в значении глубины соответствует антоним глубокий, а в значении величины, размера – крупный.
Занятия по подбору антонимов не только обогащают словарный запас учащихся, но и развивают их мышление, делают их речь логически последовательной, яркой и эмоциональной.
Загадки – складки
Я антоним к слову зной,
Я в реке, в тени густой
И в бутылке лимонада, а зовут меня - …
Я антоним к слову лето,
В шубу снежную одета,
Хоть люблю мороз сама.
Потому что я …
Я антоним к слову смех.
Не от радости, утех, -
Я бываю поневоле
От несчастья и от боли,
От обиды, неудач.
Догадались? Это…
Не бываю без начала,
Близкий родственник причала,
Делу всякому венец,
Называюсь я …
Я антоним шума, стука,
Без меня вам ночью мука,
Я для отдыха, для сна,
Да и в школе я нужна,
Называюсь…
Игры с антонимами
Назвать пару слов – неприятелей (соперников, “слов-наоборот”).
Среди трех слов детям необходимо узнать пару антонимов, повторить их и доказать правильность ответа (высокий – большой – низкий).
- “ Выбрать из 3-4-х слов одно противоположное по смыслу”.
Слова подбирала, связанные по ситуации, которые вне контекста не являлись антонимами, тем самым осложняла выбор. Обязательно просила дать аргументированный полный ответ, активизируя мышление, развивая навыки построения связного высказывания. Например, из ряда лесник – лес, охота, дровосек, дети выбрали слова-соперники лесник и дровосек. Потому что лесник сажает, охраняет деревья, а дровосек их срубает.
“Закончи предложение словом-неприятелем”.
Более сложный вариант выполнения задания, поскольку при ответе дети опирались только на свой активный словарь (У подберезовика ножка темная, а шляпка…). Затем нужно было повторить пару антонимов светлая – темная. Придумать свое предложение с этой парой.
Березовая кора светлая, а еловая… темная.
- “Сравни”. Детям предлагались два предмета и параметр, по которому их можно противопоставить. Нужно было построить предложение с противительным союзом “а” и самостоятельно подобрать нужную пару антонимов. Например, сравни по высоте куст и дерево – Дерево высокое, а куст низкий. словарный запас игра урок
Другое о образовании:
К проблеме организации процесса экологического воспитания детей в
дошкольном образовательном учреждении
Экологическое воспитание дошкольников является составной частью нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убежде ...
Детский сад Л.К. Шлегер
Луиза Карловна Шлегер (1863-1942) была известным деятелем дошкольного воспитания в дореволюционные годы и в первые годы Советской власти и оказала заметное влияние на развитие теории дошкольного воспитания. В ряде работ ("Материалы для бесед с маленькими детьми", "Практическая работа ...
Сущность понятия нетрадиционных форм обучения на уроках технологии
Наряду с традиционными формами обучения в последнее время широко используются и нетрадиционные или нестандартные. Это, в частности, уроки-семинары, зачеты, лекции, конкурсы, уроки - экскурсии, интегрированные уроки, занятия-конференции, диспуты, тематичные игровые уроки, благодаря которым ученики б ...