Диагностика уровня сформированности речевых умений старшеклассников

Страница 1

Опытно-экспериментальная работа состояла из двух этапов. Первый этап представлял собой диагностику уровня сформированности монологических умений старшеклассников, которая проводилась методом устного опроса. Второй этап включал собственно экспериментальное обучение и контрольный срез.

Целью практического исследования являлось выявление целесообразности использования пересказа для развития речевых умений учащихся. Опытная работа проводилась на базе УМК В.П. Кузовлева «Английский язык 10-11». Учебно-методический комплекс включен в Федеральный перечень учебников и рекомендован Министерством образования и науки РФ для использования в общеобразовательных классах, а также в качестве базового курса в классах профильного обучения.

Данный УМК состоит из учебника, рабочей тетради, книги для учителя, книги для чтения для 10-11 классов и аудиокассеты.

Учебно-методический комплект «Английский язык» В.П. Кузовлева, предназначенный для 10-11 классов, реализует базовый уровень содержания среднего (полного) образования. Учитывая то обстоятельство, что обучение иностранному языку в 10-11 классах относится к завершающему этапу изучения языка и иноязычной культуры в средней школе, учебник осуществляет коммуникативно-ориентированное обобщение и систематизацию иноязычных знаний, приобретенных школьниками ранее, и выступает средством дальнейшего развития у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции.

Учебный материал объединен в 7 циклов, каждый из которых имеет свое название. Каждый цикл, в свою очередь, состоит из 7 разделов.

Все циклы структурированы по единому принципу и содержат три этапа.

Первый этап охватывает первые три раздела цикла и направлен на формирование лексических и грамматических навыков как рецептивного, так и продуктивного характера.

Второй этап включает четвертый раздел цикла. Его цель – совершенствование речевых навыков на основе разговорных текстов проблемно-заостренного характера. Совершенствование навыков происходит на основе комбинирования и трансформации материала, усвоенного на первом этапе.

Третий этап включает в себя пятый и шестой разделы цикла и обеспечивает развитие умения общаться в целом. На материале пятого раздела происходит обучение диалогической форме общения, в то время как шестой посвящен работе над собственным творческим проектом и умением представить его в адекватной и интересной форме.

В каждом цикле ставятся и достигаются определенные цели – учебные, познавательные, развивающие и воспитательные.

В познавательном аспекте учебник призван завершить формирование у учащихся представления о менталитете и культуре ведущих англоязычных стран, в первую очередь Великобритании и США. Знакомство с культурой стран изучаемого языка происходит путем сравнения знаний об англоязычных странах со знаниями о своей стране. Иными словами, имеет место своеобразный диалог культур.

Развивающий аспект подразумевает совершенствование речевых способностей, психических функций, связанных с речевой деятельностью, и мыслительных операций (способность к догадке, различению, способность логическому изложению и др.). Использованная в учебнике технология обучения направлена на развитие личностной активности.

В воспитательном аспекте главной задачей учебника является воспитание положительного, толерантного отношения к культуре англоязычных стран и более глубокое осознание учениками своей родной культуры.

Для достижения наилучшего учебного результата вместе с учебником рекомендуется использовать книгу для чтения и рабочую тетрадь. Книга для чтения включает в себя тексты и задания, развивающие и углубляющие содержание учебника и его сюжетную линию. Рабочая тетрадь предназначена для активизации и систематизации материала, представленного в учебнике. Упражнения из рабочей тетради могут выполняться в классе или дома как индивидуальные письменные задания.

Как отмечалось в параграфе 1.3, старший этап носит ярко выраженную коммуникативную направленность. Задача этого этапа заключается в дальнейшем совершенствовании навыков устного общения и в расширении сферы общения учащихся путём включения новых тем, а также в обучении чтению текстов различных функциональных стилей (общественно-политических, научно-популярных и художественных).

Именно поэтому обучение по учебнику В.П. Кузовлева коммуникативно направлено, помимо того, в процессе обучения происходит приобщение детей к новому социальному опыту.

Необходимо отметить, что для старшего этапа обучения характерны совершенствование умений учащихся пользоваться различными приемами обогащения их словарного запаса, расширение их потенциального словаря и лингвистических знаний. На первый план выступает самостоятельное использование иностранного языка как средства получения учащимися новой информации, которая бы по-иному представляла известные им факты, расширяла их информированность в различных областях знания, вводила в новые сферы их применения. Кроме того, для старшего этапа характерен дифференцированный подход к обучению устной речи: оно проходит на различном учебном материале и с помощью различных упражнений.

Страницы: 1 2 3 4

Другое о образовании:

Психолого-педагогические особенности детей с ограниченными возможностями
Согласно Федеральному закону РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995г.№181 «Инвалид – лицо, которое имеет нарушение со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствием травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее нео ...

Работа с одаренными учащимися в процессе довузовской подготовки
В настоящее время в крае в учреждениях дополнительного образования детей: Дворец детского творчества города Ставрополя (Малая академия наук), ГОУ ДОД. «Поиск», краевой центр детско-юношеского технического творчества (Малая техническая академия), краевой центр экологии, туризма, краеведения (Краевая ...

Особенности организации учебной деятельности одаренных студентов
Ориентация на талантливых студентов предполагает разработку системы мер для оптимизации организационных условий образовательного процесса, что в свою очередь требует выявления отношений одаренных студентов к различным сторонам организации образовательной деятельности. Одаренные студенты привержены ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru