Содержание и методика сенсорного воспитания детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью средствами изобразительной деятельность

Новая педагогика » Сенсорное развитие детей с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности в процессе занятий изобразительной деятельностью » Содержание и методика сенсорного воспитания детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью средствами изобразительной деятельность

Страница 5

Этот переход осуществляется через воспитание у детей эстетических потребностей. На начальном этапе эта потребность может носить не эстетическую окраску. В таком случае она диктуется ситуацией предметной деятельности или игры, в которой возникает потребность изобразить что - либо необходимое для игры. Постепенное смещение акцентов в этих работах переходит на собственно изобразительные, эстетические критерии.

Учитывая незрелость эмоционально-волевой сферы, неустойчивость, а иногда и неадекватность эмоциональных реакций детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью, большое внимание уделяется именно экспрессивной стороне процесса рисования, что позволяет не только улучшить качество детских рисунков, но и проводить коррекционную работу, способствующую улучшению мотивационных и личностных показателей у детей.

Представления об окружающем мире лежат в основе и реалистического, и фантастического изображения.

Представления об окружающей действительности детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью являются неполными, а чаще всего ошибочными.

Формирование графических образов изображаемых предметов является важным направлением обучения рисованию детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью. Как известно, предметные изображения у детей данной категории бедны, шаблонизированы и страдают многочисленными недостатками, связанными с тем, что ребенок затрудняется создать графический образ предмета. Поэтому научить ребенка проводить обследование предмета с целью формирования его графического образа — важнейшая задача обучения лепке, рисованию, аппликации.

Как отмечала 3.М. Богуславская (1996),

«главным условием является выделение обследования и процесса построения предварительных представлений об изображаемом предмете в особый, выражаемый в материальном продукте, подготовительный этап деятельности».

Чтобы облегчить зрительный способ обследования натуры и развивать графические действия, учим детей осуществлять тактильно-двигательное подкрепление. Сначала в руки ребенку даем реальный предмет, и ребенок обводит многократно его по контуру, потом дети рисуют его мокрой кистью па поверхности, в воздухе и лишь затем приступают к изображению предмета в графической форме.

Система работы по обучению детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью изобразительной деятельности предполагает и развитие тонкой ручной моторики, которая включает в себя кистевую и пальцевую гимнастику, упражнения на выполнение движений в заданном ритме, задания, направленные па развитие произвольного внимания. Данные упражнения помогают корригировать отклонения в развитии тонких пальцевых и кистевых движений, улучшают дифференциацию движений, укрепляют мышцы рук, способствуют подготовке рук к изобразительной деятельности. Кистевая гимнастика развивает у детей свободные кистевые движения. Дети перестают вертеть лист бумаги в процессе рисования, что они делают для правильной передачи формы предмета, и начинают совершать кистевые формообразующие движения.

Пальцевая гимнастика проводится обычно в течение 2-3 минут в начале занятия по изобразительной деятельности или в середине — в форме физкультминутки.

На начальном этапе обучения предлагаем детям задания, имеющие образно-экспрессивную окраску («Погладь котенка», «Слепим снежок», «Постучим молоточком» и т. п.), построенные по принципу имитационных движений. Предполагая их необходимо стремиться сформировать у детей, а затем и совершенствовать у них яркие, образные ассоциации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другое о образовании:

Изучение уровня воспитанности школьника в современной школе
Диагностика уровня воспитанности учащихся проводилась по методике М.И. Шиловой. Для диагностики был выбран 4 класс. В классе 14 учащихся: 5 девочек и 4 мальчика. Диагностика проводилась следующим образом: детям были розданы бланки для диагностики и дана инструкция: “Прочитайте вопросы анкеты и пост ...

Методы работы с монологической речью
Учебный монолог на начальном этапе обучения представляет собой простое и очень краткое логически построенное высказывание, содержащее один или несколько речевых образцов. Учащиеся должны уметь без предварительной подготовки логично и последовательно высказываться в соответствии с учебной ситуацией, ...

История развития хорового пения
Первые попытки осуществить музыкальное воспитание в рамках общеобразовательной школы можно отыскать ещё в Царской России. Школьная система отличалась крайней пестротой. Это были кадетские корпуса, Институт благородных девиц, духовные семинарии и училища, патриархальные училища. Допуская «пение и во ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru