Содержание и методика сенсорного воспитания детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью средствами изобразительной деятельность

Новая педагогика » Сенсорное развитие детей с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности в процессе занятий изобразительной деятельностью » Содержание и методика сенсорного воспитания детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью средствами изобразительной деятельность

Страница 9

Отпечатывание с помощью ткани. Полоску ткани сложить в рулон. Складывать не ровно, а со складками. Если ткань сложилась плотно - расправить. Верхнюю часть рулона завязать.

Расправленную ткань окрасить. Ткань следует использовать хлопча гобумажную, так как синтетические волокна плохо удерживают краску. Окрашенную ткань отпечатывают на листе бумаге. Как правило, при таком сложении отпечатываются розы. Используются для изображения букетов, открыток. Если ткань плотная и кусок ткани большой, то цветы получаются соответственно большого размера.

Отпечатывание пробкой, крышкой. Используются пробки, крышки разного материала, размера. На поверхность крышки, пробки кисточкой или поролоном наносится гуашь, отпечатывается на листе бумаги (либо крышки опускаются в краску или окрашенную поролоновую подушечку). Можно окрашивать как всю поверхность крышки, так и оборотную сторону, только контур. Для наиболее качественного окрашивания крышки, чтобы не скатывалась гуашь, ее также смешивают с клеем ПВА. Отпечатывают на листе бумаги. Используют для создания изображения предметов круглой формы, множества кругов (гроздь винограда, ветка рябины, мимоза, гусеница), для декоративного рисования.

Ниткография. Нитки разной толщины и фактуры (не слишком тонкие, рыхлые, лучше — пряжа для вязания) окрашивают гуашью. Затем на одну сторону листа бумаги кладется пить (в виде петли), неокрашенные копчики нити должны выходить за край бумаги. Лист складывают пополам, прижимают плотно одной рукой, другой рукой «выдергивают» нить. Затем «открытка» раскрывается. Полученный рисунок дополняется различными деталями. Хорошо сочетается с мо нотипией, отпечатком ткани.

Рисование пластилином. Раскатываются пластилиновые палочки или шарики, которые затем размазывают но бумаге в определенном направлении. Рисунок получается объемным. Данная техника используется для изображения крон деревьев, цветов, чешуек рыб. Другой способ: от середины изображенного предмета размазывать пластилин до его контура (гриб - шапка из темного пластилина, ножка из светлого; травка рисуется пластилином, как предложено в первом варианте).

Восковая живопись. На лист бумаги наносят рисунок восковым мелком, свечой, парафином. С помощью большой кисти или куска поролона закрашивают фон листа гуашью или акварелью. Нарисованные предметы мелком не окрашивают. Используется часто при декоративном рисовании (зима, снеговик, овощи, посуда).

Рисование канцелярским клеем. Педагогом заранее на контур изображения наносится канцелярский клей, который затем высыхает. Толстой кистью или поролоном наносится жидкая, хорошо растекающаяся краска.

Выдувание трубочкой. На край листа нанести кистью или губкой жидкую краску. Лист наклонить вниз от себя. С помощью трубочки раздувать краску. Краска раздувается различными дорожками (деревья, кусты).

Рисование с помощью клубка или скомканных ниток. Клубок ниток или просто скомканные нитки обмакнуть в краску п отпечатывать по листу бумаги. Краска не должна быть жидкой и в большом количестве. Используется при рисовании животных (эффект пушистости), кроны деревьев. Другой способ: окрашенные скомканные нитки положить па лист, прижать другим листом. Верхний лист, нитки аккуратно сиять (облака, трава).

Оттиск смятой бумагой. Прижать смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и нанести оттиск на бумагу (ежик, облака, котенок).

Набрызг. Набрать краску на кисть и ударять кистью о картон (карандаш), который держат над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Другое о образовании:

Значение изобразительной деятельности в коррекционной работе с детьми с ЗПР
Коррекционная работа посредством изодеятельности должна учитывать качественное своеобразие детей, связанное с недоразвитием их познавательной деятельности. Поэтому одна из задач обучения детей с ЗПР – насыщение их рисунков предметным, смысловым содержанием. У таких детей особую роль играет эмоциона ...

Использование метода проектов в современной школе и дошкольных учреждениях
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Е.С. Полат отмечает, что родившись из идеи свободного воспитания, в настоящее время идея метода проектов становится интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования. Но суть ее остается преж ...

Психодиагностика личностной готовности к обучению в школе
Личностная готовность к школе включает, прежде всего, определенное отношение к себе. Продуктивная учебная деятельность предполагает адекватное отношение ребенка к своим способностям, результатам работы, поведению, т.е. определенный уровень развития самосознания. О личностной готовности ребенка к шк ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru