Содержание и методика сенсорного воспитания детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью средствами изобразительной деятельность

Новая педагогика » Сенсорное развитие детей с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности в процессе занятий изобразительной деятельностью » Содержание и методика сенсорного воспитания детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью средствами изобразительной деятельность

Страница 7

Рассмотрим особенности формирования предметных изображений у детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью.

Формирование предметных изображений начинается с выбора предмета с определенным свойством, предназначенного для обследования и последующего изображения. Сначала в предмете выделяется лишь один существенный признак. Так, начинаем с лепки предметов простых форм, далее с детьми рисуем ленточки. Их выкладывают на поверхности с песком, большом листе бумаги, потом вывешивают на доске, обводят пальцем, рисуют на поверхности с нанесенной на ней пеной для бритья пли мылом, мелом и фломастерами. Ребенку валено почувствовать собственную состоятельность, получить новый кинестетический опыт, увидеть разнообразные возможности различных изобразительных материалов.

Далее детям предлагается рисование дорожек, по которым они уже потопали своими ножками, покатали колобка. Здесь детям предоставляется возможность узнать в своих каракулях и преднамеренных черканиях предметные изображения.

Первой формой, которую усваивают дети, является круглая форма. Поэтому на подготовительном этапе детям вкладывают п ладони предметы круглой и угловатой форм, совместными действиями зажимают их, чтобы почувствовать отличительные особенности. Мотают клубочки разных цветов и размеров, а на этане предметных изображений у детей формируется умение изобразить предмет круглой формы в лепке, аппликации, рисунке. Готовим детей к созданию этих изображений в процессе проведения дидактических игр «Что катится, что не катится», «Найди круглую форму», «Прокати шар», обучая детей ориентироваться на существенный признак - форму.

Способы обследования предметов, которым обучают детей на каждом занятии, — это ощупывание, обведение, моделирование. Техническая сторона выполнения этих действий становится основой для формирования изобразительных навыков. Наряду с формой дети учатся передавать в своих лепных и рисуночных изображениях такое качество, как величина. Первоначально они усваивают процесс обследования предметов большого размера, тут же параллельно им предлагается для обследования тот же предмет маленького размера. Разница в размере — в 2-2,5 раза. Главное научить детей способам обследования: ощупыванию — перед лепкой и обведению — перед рисованием.

В отличие от подготовительного этана, на котором особое внимание уделялось совместным действиям ребенка со взрослым, на этапе предметных изображений большое внимание уделяется обучению детей действиям по подражанию, а затем по показу.

Подражание предполагает синхронное выполнение действий одновременно взрослым и ребенком.

Действия по показу ребенок выполняет отсрочено, после их выполнения взрослым.

Предметное рисование является сложным, по реальным для обучения детей рассматриваемой категории и это находит отражение в работах детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью.

Создавая программу по «Изобразительной деятельности» для детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью необходимо наряду с имеющимися методиками предметного рисования использовать альтернативные, нетрадиционные методики, техники.

Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности

Пальчиковая живопись. Рисунок наносится пальцем, ладонью, ребром ладони. Краска наносится на руку несколькими способами:

а) руку ребенка опускаем в краску, находящуюся на тарелке, либо на поролоновой подушечке;

б) краску наносим кистью или кусочком поролона на руку, пальчики ребенка. К данной технике можно отнести рисование с обведением ладони и пальцев.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другое о образовании:

Образование как общечеловеческая ценность
Признание образования в качестве общечеловеческой ценности сегодня ни у кого не вызывает сомнения. Это подтверждается конституционально закрепленным правом человека на образование в большинстве стран. Его реализация обеспечивается существующими в том или ином государстве системами образования, кото ...

Пути сплочения коллектива
У разных классов слишком разные перспективы – эти «звездочки», к которым стремится приблизиться каждый коллектив. Двигаться вперед можно значительно быстрее, если к себе манит общее интересное дело. Трудно создавать коллектив, если цель, да и вся деятельность неинтересна ребятам. Работа по достижен ...

Проблема познавательного развития в психологии
Интерес к особенностям детской психики в связи с задачами обучения и воспитания был свойствен всей передовой научно-педагогической мысли Нового времени, начиная от X. Вивеса, Я.А. Коменского и Дж. Локка. Во второй половине XVIII века этот интерес, резко обострившийся в связи с подъемом экономическо ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru