Типология тестовых заданий для пропедевтического курса информатики и ИКТ

Новая педагогика » Условия организации тестового контроля на уроках информатики в начальной школе » Типология тестовых заданий для пропедевтического курса информатики и ИКТ

Страница 1

При составлении тестовых заданий существуют некоторые общие правила, на которые можно опираться во время работы.

Различными авторами предлагаются различные классификации видов тестовых заданий. Рассмотрим наиболее употребительные из них в практике тестирования.

Предварительно можно выделить четыре основные группы тестовых заданий:

" с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных (закрытая форма);

" на установление соответствия;

" на установление правильной последовательности.

Наиболее часто цитируемым автором по указанной проблематике является В. С. Аванесов. Рассмотрим сформулированные им принципы построения заданий в тестовой форме.

Выбор формы тестового задания зависит от цели контроля и от содержания контролируемого материала.

1.Задания закрытой формы

Наиболее распространенными в нашей стране являются задания закрытой формы (с выбором одного правильного из нескольких предложенных вариантов ответов). За рубежом закрытая форма тестовых заданий также получила наибольшее распространение во многом из-за легкости автоматизации ее обработки. Именно задания закрытой формы часто отождествляют с "тестами вообще" и обрушивают на них необоснованную критику.

Основным недостатком таких заданий считается возможность угадать правильный ответ. Вероятность такого угадывания можно снизить подбором не менее четырех ответов. Важным достоинством же таких заданий можно считать универсальность их использования. Содержание практически любой дисциплины можно переложить для контроля с помощью заданий закрытого типа, причем измеряемый уровень знаний зависит в основном от сложности содержания контрольного задания, а не от формы его представления.

Пример.

1. Для передачи информации используют:

1)фотоаппарат;

2)телеграф;

3)телефон;

4) электронную почту.

Это задание - для проверки знания устройств передачи и информации. Оно может присутствовать в тематическом тесте, но его наличие в итоговом нежелательно. Такое задание имеет смысл размещать в начале теста. Время выполнения этого задания не превышает 20 секунд.

Как о подмножестве заданий закрытого типа, хотелось бы сказать и о заданиях с множественным выбором (с выбором нескольких правильных ответов).

Пример.

Отметь, что может быть для нас источником информации о том, что пришло лето.

Яркое солнце на небе

Цвет листьев на деревьях

Гром и Молния

Дата в календаре

Для таких заданий обычно необходима отдельная инструкция, поскольку процедура их выполнения и обработки может существенно различаться. Поэтому такие задания следует выделять в отдельную группу и по возможности использовать в тестах для текущего контроля знаний и умений учащихся.

Общие рекомендации по составлению тестовых заданий:

1) текст задания может легко быть переформулирован в логическое утверждение, которое становится истинным или ложным в зависимости от выбранного ответа. Эта операция поможет избавиться от лишних слов в условии задания;

2) в тексте задания должна быть устранена какая бы то ни была двусмысленность или неясность формулировки;

3) краткость задания обеспечивается простой синтаксической конструкцией. Допускается использование не более одного придаточного предложения;

4) все дистракторы к одному заданию должны быть одинаково правдоподобными (привлекательными для выбора) и приблизительно одинаковыми по длине;

5) все повторяющиеся в ответах слова следует включать в основную часть задания;

Страницы: 1 2 3 4

Другое о образовании:

Возрастные особенности "Я-концепции"
К концу подросткового возраста формируется устойчивая система внутренне согласованных представлений о самом себе (теория собственного "Я"). При этом она может и не совпадать с реальным "Я". В 11-12 лет ребенок хочет понять себя, что он из себя представляет, то есть построить сво ...

Исторический аспект процесса интеграции предметов в современной школе
На развитие педагогической идеи процесса интеграции существенно влияет прогресс научного познания. Интеграция тесна, связана с дифференциацией. Эти процессы отражаются на построении системы учебных предметов и поиске способов обобщения знаний учащихся. «Интеграция - есть процесс сближения и связи н ...

Реализация аксиоматического подхода у А.В. Погорелова
Возьмем за основу введенные в пункте 1.3. аксиомы евклидовой геометрии и сравним с ними аксиомы, вводимые А. В. Погореловым, обращая внимание на порядок их введения. А. В. Погорелов начинает учебник со свойств принадлежности точек и прямых, аксиома 11 (хотя здесь А. В. Погорелов не называет это акс ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru