Типология тестовых заданий для пропедевтического курса информатики и ИКТ

Новая педагогика » Условия организации тестового контроля на уроках информатики в начальной школе » Типология тестовых заданий для пропедевтического курса информатики и ИКТ

Страница 1

При составлении тестовых заданий существуют некоторые общие правила, на которые можно опираться во время работы.

Различными авторами предлагаются различные классификации видов тестовых заданий. Рассмотрим наиболее употребительные из них в практике тестирования.

Предварительно можно выделить четыре основные группы тестовых заданий:

" с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных (закрытая форма);

" на установление соответствия;

" на установление правильной последовательности.

Наиболее часто цитируемым автором по указанной проблематике является В. С. Аванесов. Рассмотрим сформулированные им принципы построения заданий в тестовой форме.

Выбор формы тестового задания зависит от цели контроля и от содержания контролируемого материала.

1.Задания закрытой формы

Наиболее распространенными в нашей стране являются задания закрытой формы (с выбором одного правильного из нескольких предложенных вариантов ответов). За рубежом закрытая форма тестовых заданий также получила наибольшее распространение во многом из-за легкости автоматизации ее обработки. Именно задания закрытой формы часто отождествляют с "тестами вообще" и обрушивают на них необоснованную критику.

Основным недостатком таких заданий считается возможность угадать правильный ответ. Вероятность такого угадывания можно снизить подбором не менее четырех ответов. Важным достоинством же таких заданий можно считать универсальность их использования. Содержание практически любой дисциплины можно переложить для контроля с помощью заданий закрытого типа, причем измеряемый уровень знаний зависит в основном от сложности содержания контрольного задания, а не от формы его представления.

Пример.

1. Для передачи информации используют:

1)фотоаппарат;

2)телеграф;

3)телефон;

4) электронную почту.

Это задание - для проверки знания устройств передачи и информации. Оно может присутствовать в тематическом тесте, но его наличие в итоговом нежелательно. Такое задание имеет смысл размещать в начале теста. Время выполнения этого задания не превышает 20 секунд.

Как о подмножестве заданий закрытого типа, хотелось бы сказать и о заданиях с множественным выбором (с выбором нескольких правильных ответов).

Пример.

Отметь, что может быть для нас источником информации о том, что пришло лето.

Яркое солнце на небе

Цвет листьев на деревьях

Гром и Молния

Дата в календаре

Для таких заданий обычно необходима отдельная инструкция, поскольку процедура их выполнения и обработки может существенно различаться. Поэтому такие задания следует выделять в отдельную группу и по возможности использовать в тестах для текущего контроля знаний и умений учащихся.

Общие рекомендации по составлению тестовых заданий:

1) текст задания может легко быть переформулирован в логическое утверждение, которое становится истинным или ложным в зависимости от выбранного ответа. Эта операция поможет избавиться от лишних слов в условии задания;

2) в тексте задания должна быть устранена какая бы то ни была двусмысленность или неясность формулировки;

3) краткость задания обеспечивается простой синтаксической конструкцией. Допускается использование не более одного придаточного предложения;

4) все дистракторы к одному заданию должны быть одинаково правдоподобными (привлекательными для выбора) и приблизительно одинаковыми по длине;

5) все повторяющиеся в ответах слова следует включать в основную часть задания;

Страницы: 1 2 3 4

Другое о образовании:

Понятие профильного обучения, компоненты профильного обучения
Профильное обучение – это система специализированной подготовки старшеклассников, направленная на то, чтобы сделать процесс их обучения на последней ступени общеобразовательной школы, более индивидуализированным, отвечающим реальным запросам и ориентациям, способная обеспечить осознанный выбор школ ...

Анализ диагностических методик исследования уровня сформированности письменной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
Предупреждение и преодоление неуспеваемости учащихся, обусловленной имеющимися у них отклонениями в развитии речи, является главной задачей учителей-логопедов общеобразовательной школы. Наличие у детей даже слабо выраженных отклонений в фонетическом и лексико-грамматическом развитии является серьез ...

Технология коррекции голоса
И.И. Ермакова выделяет следующие основные задачи логопедической работы по коррекции голоса при ринолалии: 1. Нормализация тембра. 2. Развитие природных голосовых данных детей. 3. Восстановление двигательной функции гортани при заболеваниях голосового аппарата. 4. Воспитание навыков правильного голо ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru