Получение высшего образования, обучение в университете - процесс, растянутый во времени. И главное, чтобы обучение в конечном итоге привело к заветной цели - трудоустройству по специальности с перспективой карьерного роста.
Получение высшего образования за рубежом, как и в России, - серьезный шаг, которому должна предшествовать соответствующая подготовка.
Само по себе получение качественного высшего образования очень перспективно. Даже независимо от того, получено оно в России или за рубежом. У нас в стране сейчас тоже очень сильна база подготовки специалистов. Хотя существенное отличие обучения "здесь" и "там" все же есть. Уже одни отличия в менталитете и квалификации наших выпускников и выпускников других стран заставляет задуматься, каковы фундаментальные отличия систем образования в России и за рубежом. И какие особенности нам следовало бы перенять, а какие обойти стороной. Поэтому объектом данного исследования является ряд систем высшего образования некоторых зарубежных стран (европейских, а также США и Японии). Предмет изучения – специфика, отличительные черты этих систем. Мы рассмотрим эти системы с целью выявить их особенности, сложившиеся исторически и географически. Для этого необходимо решить ряд задач:
выбрать ряд стран с различными системами высшего образования;
наметить основные линии особенностей этих систем;
сделать выводы об особенностях и положительных чертах этих систем;
сравнить их с некоторыми особенностями системы образования в России.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что в последние годы ситуация в мире существенно изменилась: на всех ступенях образования, в том числе и в высшем образовании происходит интеграция и глобализация. В связи с этим в систему высшего образования в России приходят новые принципы, методы, приемы и системы обучения. Например, введение тестирования как способы контроля усвоения знаний практически по всем предметам. По этому вопросу ведутся горячие дискуссии: стоит ли привносить в систему российского вузовского образования нововведения из других стран, насколько они приживутся и будут полезны. Эта работа – попытка частично ответить на поставленные вопросы и определить место системы российского высшего образования среди образовательных систем мира.
Практическое значение. Эта работа может использоваться преподавателями при чтении курсов педагогики высшей школы, а также может рекомендоваться как основа для более детального изучения и сравнительной характеристики систем высшего образования в России и за рубежом.
Другое о образовании:
Стадии развития коллектива
Виднейшим представителем отечественной педагогики, разрабатывавшим теорию коллектива, был А.С. Макаренко. Его перу принадлежат многочисленные педагогические и художественные сочинения, в которых детально разработана методика коллективистского воспитания. Учение А.С. Макаренко содержит подробную тех ...
Технические требования к модели коммуникативного
класса
Для работы с виртуальным классом обучаемым и преподавателю необходим перечисленный ниже набор программных модулей и технических средств. Работа с системой как для обучаемого, так и для преподавателя осуществляется с помощью браузера (Internet Explorer, Mozilla FireFox). Одним из преимуществ виртуал ...
Методика и организация обучения учащихся 7 класса вязанию крючком на основе
метода проектов
Целью преподавания раздела "Художественная обработка материалов" в 7 классе является развитие художественно-эстетических способностей и личностных качеств учащихся, формирование у них знаний и умений по художественной обработке материалов, т.е. по технике филейного вязания крючком. Учащим ...