Начиная с 1945 Вена частично восстановила свое прежнее значение центра культуры и образования. Здесь расположен крупнейший в Австрии университет (73 тыс. студентов в 1993); имеются университеты в Граце, Инсбруке, Клагенфурте и Зальцбурге и др. Построенные по немецкому образцу, эти университеты не дают инженерно-технического и финансово-экономического образования. Потребность в этих профессиях удовлетворяют специальные высшие учебные заведения в Леобене, Линце, Вене и Граце и др. Специальное образование в области музыки, театрального искусства и других видов искусств дают шесть академий. В 1997 в высших учебных заведениях обучалось более 220 тыс. студентов. Кроме того, имелось 1050 школ профессионального обучения с 310 тыс. учащихся.
В Австрии ведется активная работа в сфере образования взрослых. Ежегодно более чем 25 центров образования посещают более 100 тыс. человек. Эта программа косвенно обслуживается общенациональной системой народных библиотек (их около 2600). Австрийское высшее образование оказалось особенно популярным среди иностранцев; в 1993 в стране обучались ок. 18 тыс. иностранных студентов, в основном из Европы. Существуют также специальные летние институты, среди них наиболее известны Семинар американских исследований в Зальцбурге и Европейский форум в Альпба
Другое о образовании:
Психолого-педагогические проблемы неуспеваемости младших школьников в
учебной деятельности
Младший школьник как субъект учебной деятельности сам развивается и формируется в ней, осваивая новые способы анализа (синтеза), обобщения, классификации. В условиях целенаправленного развивающего обучения, по В.В.Давыдову, это формирование осуществляется быстрее и эффективнее за счет системности и ...
Диагностический анализ отношения подростков к здоровью
Подростковый возраст - очень сложный период, характеризуется он физическим и социальным взрослением ребенка. В этом возрасте происходит максимальная активация важнейшей гормональной оси – "гипоталамус-гипофиз-половые железы", приводящая к гармоничному физическому и половому развитию. Осно ...
Детский сад Л.К. Шлегер
Луиза Карловна Шлегер (1863-1942) была известным деятелем дошкольного воспитания в дореволюционные годы и в первые годы Советской власти и оказала заметное влияние на развитие теории дошкольного воспитания. В ряде работ ("Материалы для бесед с маленькими детьми", "Практическая работа ...