Системы высшего образования в англоязычных странах. Великобритания

Новая педагогика » Сравнительная характеристика систем высшего образования передовых стран мира » Системы высшего образования в англоязычных странах. Великобритания

Все образование в Англии и все высшее образование в Великобритании контролируется министерством образования. Северная Ирландия и Шотландия имеют отдельные департаменты образования. Местным властям оказывается финансовая помощь; существует общенациональная шкала зарплат для учителей.

В университет можно поступить после успешного завершения курса A-level в одной из британских частных школ. Вариант второй: Tutorial Colleges, Six-form Colleges, международные колледжи, готовящие детей к поступлению в университеты как по программе A-level, так и по специальным программам (University Foundation Programme, International Baccalaureate Programme). В отличие от обычных частных школ-пансионов в расписании этих колледжей нет ни репетиций хоров и оркестров, ни театральных спектаклей, ни обязательных уроков физкультуры. Вместо этого все усилия направлены на одну цель: подготовить человека к сдаче экзаменов с максимальным результатом. Поэтому лекции, семинары, лабораторные работы, сменяя друг друга до позднего вечера, проходят здесь в маленьких, не больше 6 человек, группах. При необходимости со студентом занимаются индивидуально. Фактически Tutorial Colleges занимают в образовательной системе Великобритании ту нишу, которую в российской системе занимают репетиторы. Гибкость учебных программ - это еще одно преимущество колледжей.

Университеты. В Соединенном Королевстве более сорока университетов, среди них ведущие – Оксфорд и Кембридж – также и самые старые учебные заведения, основанные соответственно в 12 и 13 вв.

Крупнейшим высшим учебным заведением является Лондонский университет. Выделяются также университеты Уэльса, Эдинбурга, Лидса, Глазго, Бирмингема, Ливерпуля и Бристоля. Все они содержатся на средства, получаемые от частных пожертвований; с 1919 часть средств поступает от парламента. Правительство финансирует Открытый университет, предлагающий заочное обучение и курсы по радио и телевидению. Большинство студентов получают стипендии или иную финансовую помощь от университетов или местных и общенациональных правительственных фондов.

Поступить на международный бакалавриат (Intenational Baccalaureate), готовящий абитуриентов к поступлению в лучшие западные университеты, может любой гражданин мира в возрасте от 15 лет, прошедший собеседование на английском языке.

Двухлетний курс IВ, например в оксфордском St Clare's College, предполагает изучение шести предметов: 1) родной язык 2) иностранный язык 3) математика, 4) гуманитарные науки (необходимо выбрать какой-то предмет типа истории культуры, общей истории, литературоведения и т.п.), 5) естественнонаучный предмет (по выбору - физика, химия или биология), 6) предмет по выбору. В зависимости от выбора будущей специальности студент выбирает себе дополнительный предмет для профильной подготовки на факультет. В дополнение к указанным шести предметам бакалавр проходит курс CAS (Creativity, Activity, Service): один творческий предмет (на выбор музыка, театр, изобразительное искусство), один вид спорта (на выбор - от верховой езды до катания на горных лыжах) и социальная деятельность (помощь пожилым людям, беженцам, уборка территории и т.п.). Целью обучения в IB педагоги считают создание развитой личности, именно поэтому большинство университетов предпочитают выпускников IB школьникам с отличным аттестатом.

Как выбраюь университет в Великобритании?

Сначала решают, по какой специальности получать высшее образование. Выбрав специальность, обращаются к рейтингам, причем не к общим рейтингам, а именно к рейтингам по специальностям. В общих обычно лидируют Кембридж и Оксфорд, за ним следуют Лондонская школа экономики, Империал-колледж - это самые престижные университеты. Выбирают обычно из первой десятки или, может быть, двадцатки университетов - их дипломы высоко котируются у работодателей.

Ирландский Central Applications Office опубликовал статистику по первому выбору специальностей абитуриентами 2004 года. Из 54263 поданных заявлений 43305 пришлось на образовательные программы, заканчивающиеся получением профессионального диплома и сертификата. Среди выбранных специальностей 25% заявлений (13565) пришлись на дисциплины, связанные с гуманитарными и социальными науками, за которыми следуют управление и бизнес – 17% (9302).

На третьем месте находятся инженерные и технологические дисциплины – 13,7% заявлений (7428), а четвертое место занимает медицина (2098 заявлений).

Другое о образовании:

Проведение экспертизы деятельности региональных психологических служб системы образования
Целью является оказание практической помощи руководителям районных, городских органов управления образованием по вопросам проведения экспертизы деятельности региональных психологических служб. Региональная психологическая служба создается в целях обеспечения социальных и психологических условий для ...

Развитие изобразительного творчества у детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетного рисования с использованием нетрадиционных техник
Проводился с детьми: Алисой А., Кириллом К., Иман М., Настей Ш., Кариной Н., Никой П., Олегом Г., Дашей М. , которые в констатирующем эксперименте показали имеющиеся предпосылки развития высокого уровня изобразительного творчества. Целью формирующего эксперимента было развитие изобразительного твор ...

Нравственное развитие детей в отечественной и зарубежной психологии
В литературе обычно указывается на роль сензитивных периодов в интеллектуальном развитии, но есть основания говорить о сензитивных периодах нравственного развития ребенка. Как отмечал Л.С. Выготский, «нет и не может быть другого критерия для определения конкретных эпох детского развития или возраст ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edakam.ru