Системы высшего образования в некоторых других странах. Нидерланды

Новая педагогика » Сравнительная характеристика систем высшего образования передовых стран мира » Системы высшего образования в некоторых других странах. Нидерланды

Высшее образование в Нидерландах можно получить в колледже (hogescholen), университете или Открытом университете (вечернее или заочное обучение). В стране действуют 13 университетов (самый старый университет Нидерландов – Лейденский, основанный еще в 1575) и Открытый университет для взрослых. Высшее образование обычно рассчитано на шестилетний курс обучения, причем изучение предметов по избранной специальности начинается с первого курса. До середины 1990-х годов государство оказывало студентам финансовую поддержку в течение 6 лет, но затем, несмотря на протесты студентов, стало сокращать этот срок. Внесение изменений в программы обучения и специализации затруднено, часто для этого требуется предварительно пройти соответствующий среднеобразовательный курс. С 1960-х годов специализированный и элитарный характер системы высшего образования в стране подвергался резкой критике. Отмечалось, что эта система устарела, не соответствует времени и ограничивает возможности получения высшего образования для девушек и юношей из низших социальных слоев.

Государственные университеты находятся в Лейдене, Утрехте, Гронингене, Амстердаме, Роттердаме, Лимбурге и Твенте. Три частных университета связаны с церковью: католические университеты в Неймегене и Тилбурге и протестантский Свободный университет в Амстердаме. Среди других высших учебных заведений – три технических университета, Открытый университет, Сельскохозяйственный университет, Школа бизнеса и Институт социальных исследований.

Университеты Лейдена, Утрехта и Амстердама располагают замечательными библиотеками с коллекциями редких рукописей. Королевская библиотека в Гааге славится собранием классической литературы.

Другое о образовании:

Как распознать дислексию
Теперь о том, как среди тех, кто испытывает трудности в обучении, распознать нуждающихся в помощи специалистов. Это очень важно, так как учитель – первый человек, который может забить тревогу. Необходимо иметь в виду следующее: все ошибки, которые можно отнести к дисграфии и дислексии, специфичны, ...

Анализ литературы по проблеме формирования навыков общения у детей с умственной отсталостью
Анализ современной логопедической литературы показывает, что основное внимание исследований в этой области сосредоточено на проблемах собственно языкового развития детей с речевой патологией. Вопрос о специфике развития невербальных средств общения у данной категории детей, о характере (конвенциона ...

Краткий обзор программ, воспитывающих у дошкольников эмоциональную отзывчивость к прекрасному в природе
В настоящее время существует несколько программ, которые обращают особое внимание на воспитание у детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному: Программа «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. Программа «Семицветик» – авторы В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова. Программа «Приобщение дете ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru