Виды занятий по рисованию и их влияние на интеллектуальное развитие детей с ЗПР

Новая педагогика » Изобразительная деятельность » Виды занятий по рисованию и их влияние на интеллектуальное развитие детей с ЗПР

Целенаправленные занятия рисованием представляют собой одно из важнейших средств эстетического воспитания. Они являются неотъемлемой частью всестороннего развития детей и активно содействуют этому развитию. Конкретно-практический характер занятий создает благоприятные условия для мобилизации положительных возможностей детей с ЗПР, что позволяет успешнее управлять их эмоциями и интеллектуальной деятельности. Эстетическое воспитание на занятиях по рисованию осуществляется по нескольким направлениям и предполагает формирование и развитие у детей целенаправленной изодеятельности, эстетического восприятия и эстетических чувств, оценочного отношения к произведениям изобразительного искусства и самостоятельно выполненным рисункам.

Предметное рисование – изображение предмета, передача своих впечатлений о нем путем применения различных средств изобразительности.

Задачи:

1.формировать у детей познавательный интерес к миру предметов в природе, рукотворным вещам, человеку; бережное отношение к миру предметов.

2.вызывать у дошкольников желание выразить в рисунке свое отношение к предметам.

3.побуждать детей к принятию и самостоятельной постановке тем изображения

4.формировать обобщенные представления об изображаемом предмете

5.стимулировать самостоятельность и творчество в замысливании образа.

Сюжетное рисование – содержанием такого рисунка является какой-либо сюжет или пейзаж. Ребенок изображает предметы, расположенные в пространстве, в их взаимосвязях и отношениях.

Задачи:

1.формировать интерес к окружающим предметам, явлениям природы.

2.развивать у детей стремление поделиться своими впечатлениями, переживаниями посредством рисунка.

3.развивать у детей понимание зависимости качества изображения от качества наблюдения.

4.побуждать детей к самостоятельности в замысливании образа.

5.учить детей чувствовать выразительность образа, побуждать к эмоциональному отклику на него.

Декоративное рисование – имеет огромное значение в развитии основ личности ребенка – присвоение детьми через искусство нравственно-эстетических ценностей своего народа, развитие первого чувства родины, осознание себя как частицы своего народа.

Задачи:

1.формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к предметам народного искусства, понимание его особенностей.

2.формирование желания заниматься подобной деятельностью по предложению взрослого и по собственной инициативе.

3.формирование обобщенных знаний и соответствующих изобразительных умений – освоение детьми характерных элементов, узоров росписи; воспитание чувства ритма, формы, симметрии.

4.воспитание активности самостоятельности, инициативы и творчества при создании узоров.

Другое о образовании:

Особенности формирования пространственно-временных представлений у старших дошкольников с ТНР
Математические представления у детей с нарушениями речи отличаются своеобразием. Характеризуя восприятие времени дошкольниками, можно сказать, что в целом они понимают смену событий, их периодичность, определяют основные признаки временного интервала. Несмотря на это, представление о времени у них ...

Опыт работы Европа-школы
Нам удалось познакомиться с опытом одной из Европа-школ, где среди других языков изучается и русский. На каждой возрастной ступени работают 2 параллельных класса. В подготовительных классах учится по 16 детей. С 1 класса планируемая наполняемость составляет 24 ученика. Русско- и немецко- говорящие ...

Общая характеристика познавательных процессов
Психические процессы, с помощью которых человек познает окружающий мир, себя и других людей, называются познавательными процессами. Большой вклад в изучение и развитие познавательных процессов внесли и такие ученые, как: Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.С. Сахаров, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейн и др. И ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru