Целенаправленные занятия рисованием представляют собой одно из важнейших средств эстетического воспитания. Они являются неотъемлемой частью всестороннего развития детей и активно содействуют этому развитию. Конкретно-практический характер занятий создает благоприятные условия для мобилизации положительных возможностей детей с ЗПР, что позволяет успешнее управлять их эмоциями и интеллектуальной деятельности. Эстетическое воспитание на занятиях по рисованию осуществляется по нескольким направлениям и предполагает формирование и развитие у детей целенаправленной изодеятельности, эстетического восприятия и эстетических чувств, оценочного отношения к произведениям изобразительного искусства и самостоятельно выполненным рисункам.
Предметное рисование – изображение предмета, передача своих впечатлений о нем путем применения различных средств изобразительности.
Задачи:
1.формировать у детей познавательный интерес к миру предметов в природе, рукотворным вещам, человеку; бережное отношение к миру предметов.
2.вызывать у дошкольников желание выразить в рисунке свое отношение к предметам.
3.побуждать детей к принятию и самостоятельной постановке тем изображения
4.формировать обобщенные представления об изображаемом предмете
5.стимулировать самостоятельность и творчество в замысливании образа.
Сюжетное рисование – содержанием такого рисунка является какой-либо сюжет или пейзаж. Ребенок изображает предметы, расположенные в пространстве, в их взаимосвязях и отношениях.
Задачи:
1.формировать интерес к окружающим предметам, явлениям природы.
2.развивать у детей стремление поделиться своими впечатлениями, переживаниями посредством рисунка.
3.развивать у детей понимание зависимости качества изображения от качества наблюдения.
4.побуждать детей к самостоятельности в замысливании образа.
5.учить детей чувствовать выразительность образа, побуждать к эмоциональному отклику на него.
Декоративное рисование – имеет огромное значение в развитии основ личности ребенка – присвоение детьми через искусство нравственно-эстетических ценностей своего народа, развитие первого чувства родины, осознание себя как частицы своего народа.
Задачи:
1.формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к предметам народного искусства, понимание его особенностей.
2.формирование желания заниматься подобной деятельностью по предложению взрослого и по собственной инициативе.
3.формирование обобщенных знаний и соответствующих изобразительных умений – освоение детьми характерных элементов, узоров росписи; воспитание чувства ритма, формы, симметрии.
4.воспитание активности самостоятельности, инициативы и творчества при создании узоров.
Другое о образовании:
Младший школьник как субъект учебной деятельности
Проектируя образование, т. е. предопределяя, выбирая одно из возможных направлений психического развития детей, мы стремимся сознательно ориентироваться на культивирование фундаментальной человеческой способности — самостоятельно строить и преобразовывать собственную жизнедеятельность, быть ее подл ...
Опытная проверка разработанного комплекса упражнений
Эффективность разработанного комплекса упражнений проверялась в ходе пробного обучения в 9’ «В» классе ОСШ № 16 г. Барановичи в количестве 7 человек. При этом нами была сформулирована следующая гипотеза: обучение учащихся ознакомительному чтению иноязычных текстов электронных периодических изданий ...
Этапы работы над малой формой в старших классах ДМШ
На первом этапе основной задачей является создание общего представления о произведении и эмоциональное восприятие его в целом. Содержание работы - знакомство с материалами о произведении и знакомство с самим произведением. Прежде всего, педагог должен рассказать учащемуся о создателе произведения, ...