Роль внеклассной работы в формировании математических знаний и умений у учащихся с нарушением слуха

Новая педагогика » Роль внеклассной работы в формировании математических знаний и умений у учащихся с нарушением слуха

Перестройка начального математического образования связана с новыми целями обучения, где основная школа становится главным звеном в образовании. Новые цели обучения вызывают изменение содержания, методов и форм обучения. Но процесс перестройки методов, форм и средств обучения идет сложнее и медленнее, чем перестройка содержания обучения. Особенно медленно перестраивается внеклассная работа по математике в начальных классах школ для детей с нарушением слуха- одна из форм организации обучения младших школьников.

В настоящее время внеклассная работа по математике стала необходимым дополнением к повседневной работе учителя на уроке.

Внеклассная работа по математике формирует и развивает способности и личность ребёнка. По словам С. Л. Рубинштейна, управлять этим процессом значит не только развивать и совершенствовать заложенное в человеке природой, но и формировать у него потребность в постоянном саморазвитии и самореализации, так как каждый человек воспитывает себя, прежде всего сам, здесь добытое лично – добыто на всю жизнь.

Одной из важнейших теоретических и практических проблем современной педагогики является совершенствование процесса обучения младших школьников. Основной формой учебного процесса, наряду с уроком, в младших классах школ все большее значение приобретает внеклассная работа по математике. Способствуя глубокому и прочному овладению изучаемым материалом, повышению математической культуры, привитию навыков самостоятельной работы, внеклассная работа развивает интерес к изучению математики и творческие способности школьников.

Главной целью внеклассных занятий по математике является углубление и расширение знаний, развитие интереса учащихся к предмету, развитие их математических способностей, привитие школьникам интереса и вкуса к самостоятельным занятиям математикой, воспитание и развитие их инициативы и творчества.

Для подготовки учащихся с нарушением слуха к жизни в современном динамическом мире важно не только передать им знания, но и сформировать способы приобретения и переработки информации. Формирование умения учиться должно, стать специальной задачей школы. В связи с этим, проблема овладения учениками знаниями и умениями приобретает особую актуальность.

Одной из важных предпосылок, дающих возможность обратиться к решению проблемы формирования математических знаний и умений, является возросший уровень общего и речевого развития глухих и слабослышащих школьников, чему способствовали: идеи Л.С. Выготского об обучении и развитии, о структуре дефекта и путях компенсации недостатков в развитии детей; многоплановые исследования отечественных дефектологов (P.M. Боскис, Т.А. Власовой, Т.В. Розановой, И.М. Соловьева, Л.И. Тиграновой, Ж.И. Шиф и др.) по изучению закономерностей и особенностей развития детей с нарушением слуха; создание С.А. Зыковым дидактической системы обучения глухих детей, связанной с широким использованием предметно-практической деятельности учащихся в качестве основы речевого и общего развития детей.

Т.С. Зыковой доказано, что в процессе предметно-практического обучения создаются условия для общего и речевого развития, для обучения школьников планировать деятельность и работать в коллективе.

Значимыми для решения изучаемой проблемы являются работы Шустер Ф. М., Рабинович И. З., Фёдорова И. В., Н. Н. Агейчик по формированию математических знаний и умений у детей с нарушениями слуха.

Мы предприняли попытку теоретически и практически изучить роль внеклассной работы в формировании математических знаний и умений у учащихся с нарушением слуха.

Цель исследования

– выявить особенности формирования математических знаний и умений у учащихся с нарушением слуха во внеклассной работе.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

-провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования математических знаний и умений у учащихся с нарушением слуха во внеклассной работе;

- экспериментально изучит роль внеклассной работы в формировании математических знаний и умений у учащихся с нарушением слуха.

Объект исследования

– внеклассная работа по математике в младших классах детей с нарушением слуха.

Предмет исследования

– особенности формирования математических знаний и умения у учащихся с нарушением слуха в процессе внеклассной работы.

Методы исследования:

-теоретический (сравнительно-сопоставительный анализ психолого-педагогической литературы);

- Наблюдение;

- эмпирический (констатирующий психолого-педагогический эксперимент).

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка. Первая глава отражает теоретические основы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования математических знаний и умений у детей с нарушением слуха в процессе внеклассной работы. Вторая глава содержит данные экспериментального исследования. Список библиографических источников составляет 27 наименований.

Другое о образовании:

Особенности нравственного развития младших школьников
Начальное обучение в настоящее время строится таким образом, что развивает у школьников познавательные способности; вырабатывает навыки активного овладение учебным материалом, ведет к объединению полученных знаний в целостную систему, направленную на осознание окружающего мира. Развитие мышления, о ...

Урок изучения нового материала
Целью данного типа урока является овладение учащимися новым материалом. Для этого школьники должны подключаться к решению таких дидактических задач, как усвоение новых понятий и способов действий, самостоятельной поисковой деятельности, формированию системы ценностных ориентации. Наиболее применимы ...

Развитие познавательных процессов в дошкольном возрасте
Проблемой познавательного развития детей интересовались на рубеже начала XX века многие зарубежные ученые: В. Штерн, Д. Болдуин, К. Бюлер, Э. Клапаред, Ж. Пиаже, Д. Брунер и другие. Современные психологи изучали различные аспекты проблемы познавательного развития дошкольников: формирование познават ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru