Экспериментальное исследование сформированности этических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Новая педагогика » Пути формирования этических представлений у детей старшего дошкольного возраста » Экспериментальное исследование сформированности этических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

На основе анализа наличия определенных условий и состояния работы педагога в группе по формированию этических представлений у дошкольников данной группы было выявлено, что в дошкольном учреждении не достаточно методического материала для работы с детьми по формированию этических представлений у детей. Педагоги осознают необходимость этических, используют в работе с детьми некоторые пути формирования этических представлений, привлекают к работе родителей и считают, что у детей их группы достаточно сформированы этические представления. Но, не смотря на положительную оценку педагогов своей работы, в планировании не отражены основные пути формирования этических представлений у детей данной группы.

Для решения второй задачи, нами были разработаны анкеты для родителей группы, целью которых являлось выявление уровня осведомленности родителей о наличии этических представлений у ребенка, а так же использование средств формирования этических представлений.

Методика № 2. Анкета для родителей (авторская).

Цель:

методика предназначена для выявления осведомленности родителей детей, воспитывающихся в детском саду о наличии и формировании этических представлений у ребенка.

Оборудование:анкета, ручка, чистый лист бумаги.

Ход исследования:В анкете ставятся вопросы, для ответа на которые нужно выбрать или написать свой вариант.

Интерпретация данных:

производится посредством количественного

и качественного анализа.

В анкетировании приняли участие 12 родителей. На основе анализа результатов анкетирования родителей было выявлено, что все родители(100%) считают этическое воспитание одной из важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста. 100% родителей (12 человек) рассказывают своим детям об этических нормах поведения в общественных местах, делают ребятам замечания при их неправильном поведении. На вопрос «Знает ли ваш ребенок что такое «доброта», «справедливость», «честность», «зло», «несправедливость»?» большинство родителей (60%) ответили «да», остальные 40 % ответили «не знаю». Так же по результатам анкетирования было выяснено, что родители не сотрудничают с педагогами по проблемам этического воспитания детей −90% ответили, что не сотрудничают с педагогами и 10% ответили, что сотрудничают.

На основе этого можно сделать вывод, что родители ориентируются в вопросах этического воспитания, но нет необходимого для эффективного формирования этических представлений, сотрудничества родителей и педагогов.

На заключительном этапе констатирующего эксперимента было организовано исследование уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста этических представлений. В работе были использованы следующие методы: беседа с использованием сюжета художественного произведения; опрос детей на умения дифференцировать отдельные этические понятия такие, как «доброта», «честность», «справедливость»; методика на выявление уровня эмоционального отношения детей к нравственным нормам

В экспериментальной работе принимали участие дети группы «Фантазеры» на базе ГУО

«Ясли-сад №77 г. Могилева». В эксперименте принимало участие 16 детей.

Все испытуемые были распределены на две группы: контрольную и экспериментальную. В контрольную группу вошли 8 человек группы «Фантазеры», в экспериментальную группу − 8 человек той же группы.

Методика № 3. Беседа с использованием сюжета художественного произведения.

Цель:выявить уровень сформированности у детей этических представлений, представлений о дружбе, взаимопомощи.

Материал:

тексты

сказки «Заюшкина избушка», рассказов В. Осеева «На катке» и «В одном доме», стулья.

Ход исследования:

дети садятся на стулья возле экспериментатора. Он зачитывает детям художественное произведение. Затем проводит с ними беседу по сюжету художественного произведения:

«Заюшкина избушка»

Вопросы экспериментатора для обсуждения.

- Как вы думаете, почему Заинька грустный?

- Как вы считаете, добрая или злая Лиса?

- Как вы думаете, почему Лиса смогла выгнать Зайчика?

- Что случилось потом?

- Что вы можете сказать про Петуха?

Итог: экспериментатор делает вывод: «Да, Петушок смелый, добрый, заботливый. Он хороший товарищ, пришел на помощь Заиньке. Плохо было бы Заиньке, если бы у него не было такого друга».

Страницы: 1 2 3 4

Другое о образовании:

Цели и задачи эстетического воспитания
Своеобразное понимание сущности эстетического воспитания обуславливает и различные подходы к его целям. Поэтому проблема целей и задач эстетического воспитания требует особого внимания. Необходимо четко разграничивать понятия эстетического и художественного воспитания. Из работ В.Н. Шацкой видно, ч ...

Аутентичные тексты
Аутентичные тексты - это тексты, взятые из оригинальных источников, которые характеризуются естественностью лексического наполнения и грамматических форм, ситуативной адекватностью используемых языковых средств, иллюстрирует случаи аутентичного словоупотребления, и которые, хотя и не предназначены ...

Развитие движений руки
Специалисты, изучающие детей с общим недоразвитием речи (Р.Е.Левина, Г.В.Чиркина, Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова И другие); отмечают необходимость комплексного подхода к обучению и воспитанию детей с речевой патологией. Организация специализированных "Детских садов по данному направлению обнаружил ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru