Отечественный и зарубежный опыт профильного обучения

Новая педагогика » Профильное образование в обучении школьной географии » Отечественный и зарубежный опыт профильного обучения

Страница 1

Реформы образования происходят сейчас в большинстве развитых стран мира. При этом особое место в них отводится проблеме профильной дифференциации обучения.

Российская школа накопила немалый опыт по дифференцированному обуче­нию учащихся.

Еще М.В. Ломоносов отмечал, что задача гимназии - способствовать выпускникам приступить к занятиям высшего порядка. Перестраивая гимназию, М.В.Ломоносов выделил две ступени: ординарную и экстраординарную школы. Ординарная школа имела три класса, каждый из которых отличался продолжительностью обучения и набором изучаемых предметов. Экстраординарная имела отделения по изучению языков.

М.В. Ломоносов разработал учебный план, в котором школьные предметы делились на обык­новенные и дополнительные. Дополнительные предметы не долж­ны были изучать менее способные ученики или «великовозрастные» (таблица 1, 2.).

Таблица 1

Основные предметы

Класс

Предметы обыкновенные

Русский язык

Латинский язык

Начатки философии и математики

Старший

Стилистические упражнения

в прозе и стихах и толкование текстов

Стилистические упражнения

в прозе и стихах

Излагаются правила логики

Средний

Грамматика и риторика

Заканчивается грамматика, толкование авторов

Преподается геометрия и география

Низший

Упражнения в быстром и правильном чтении, в письме

Первые основы латинского языка

Изучаются арифметические действия

Таблица 2

Дополнительные предметы

Класс

Предметы обыкновенные

Греческий язык

Немецкий язык

Французский язык

Старший

Обучение греческому языку. После в университете каждый по собственному почину может завершить его у профессора

Занимаются стилистикой и переводами на немецкий язык

Стилистика и переводы

Средний

Излагается немецкая грамматика

Грамматика

Н.И. Пирогов, предвидя потребность России в культурных, грамотных людях, составил проект школьной системы, в котором должны были сочетаться реальное и классическое образова­ние. Важный принцип построения будущей школьной системы — преемственность (Таблица 3).

Таблица 3.

Система образования по Н.И. Пирогову

Университет или высшие учебные заведения

Классическая гимназия (срок обучения 5 лет)

Классическая прогимназия (4 года)

Высшие специальные учебные заведения

Реальная гимназия (3 года)

Реальная прогимназия (4 года)

Элементарная (начальная) школа (2 года)

Первая ступень школы должна быть общей для всех слоев населения. Из элементарной школы, обучение в которой ограничивалось двумя годами, учащиеся могли идти только прямо в «жизнь» или в прогимназию. После единой начальной двух­годичной школы Пирогов предлагал получение дальнейшего обра­зования через прогимназии и гимназии (реальные и классические) с выходом в высшие специальные учебные заведения. Прогимназии в предлагае­мой Пироговым системе образования делились на два типа — реаль­ные и классические с четырехлетним сроком обучения. Важно и то, что если ученик окончил реальную прогимназию и у него изме­нились планы, он имел право поступать в третий класс классичес­кой прогимназии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое о образовании:

Методы и приемы работы по развитию музыкального восприятия с детьми старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения
На формирующем этапе, исходя из результатов констатирующего эксперимента, мы наметили дальнейшую работу по развитию музыкального восприятия. Учитывая, что восприятие музыки идет через эмоции и внеэмоциональным путем нельзя постичь содержание музыкального произведения, была организована музыкальная ...

Личностное становление студентов в зависимости от устойчивости выбора профессии
Процесс профессионального становления рассматривается как проблема поиска смысла собственного существования человека и оценивается как глубинное личностное новообразование, связанное с формированием внутренней позиции, построением жизненных планов. Качество профессионального функционирования личнос ...

Модель четырёхлетнего начального образования в РФ
Непрерывное образование понимается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы на каждой ступени образования для обеспечения преемственности в развитии ребёнка. Внедрённая в настоящее время концепция четырёхлетнего начального образования, являющаяся обобщением многолетних ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru