Общие сведения об Успенской начальной школе

Страница 2

Учащимся была предложена анкета с целью выявления интереса к учению.

Анкета:

1. Что интересно тебе в школе?

2. Какой твой любимый предмет? Почему?

3. Ты любишь выполнять домашнее задание?

4. Кто помогает выполнять тебе домашнее задание?

5. Кем ты хочешь стать?

Обработка данных:

1. Играть – 57%, учиться – 43%.

2. Математика (решать примеры) – 57%, физическая культура (кататься на лыжах) – 14%, ИЗО – 14%, русский язык – 14%.

3. Да – 100%, нет – 0%.

4. Папа, мама – 86%, никто – 14%.

5. Трактористом – 14%, ветеринаром – 14%, учителем – 14%, скотником – 14%, художником -14%, врачом 14%, строителем – 14%.

Каждый учитель имеет право на выбор соответствующей технологии обучения. В Успенской школе учителя начальных классов практикуют технологию Лысенковой С.Н.

Лысенкова Софья Николаевна – учитель начальных классов средней школы №587 г.Москвы, народный учитель СССР. Решила неразрешимую задачу одновременного обучения детей с разным уровнем развития без дополнительных занятий, без каких то ни было «выравниваний», без помощи родителей.

Целевые ориентации: усвоение знаний, умений и навыков, ориентир на стандарты; успешное обучение всех.

Концептуальные положения:

- личностный подход педагогики сотрудничества;

- успех – главное условие развития детей в обучении;

- комфортность в классе: доброжелательность, взаимопомощь; ребёнок, у которого что-то не получается, не чувствует себя ущербно, не стесняется отвечать, не боится ошибиться;

- предупреждение ошибок, а не работа над ними;

- последовательность, системность содержания учебного материала;

- дифференциация, доступность заданий для каждого;

- к полной самостоятельности – постепенно;

- через знающего ученика учить незнающего.

Особенности содержания.

С.Н.Лысенкова открыла замечательный феномен: чтобы уменьшить объективную трудность некоторых вопросов программы, надо опережать их введение в учебный процесс.

Трудную тему С.Н.Лысенкова начинает не в заданные программой часы, а много раньше. Для каждой темы это начало разное. Это перспективная подготовка, т.е. начало попутного прохождения трудной темы, приближённой к изучаемому в данный момент материалу. Перспективная тема даётся на каждом уроке малыми дозами (5-7 минут)

Тема при этом раскрывается медленно, последовательно, со всеми необходимыми логическими переходами. В обсуждение вовлекаются сначала сильные, затем средние, и лишь потом слабые ученики.

Получается, что все дети понемногу учат друг друга

Таким образом, усвоение материала происходит в 3 этапа:

1. Предварительное введение первых порций будущих знаний.

2. Уточнение новых понятий, их обобщение, применение.

3. Развитие беглости мыслительных приёмов и учебных действий.

Такое рассредоточенное усвоение учебного материала обеспечивает перевод знаний в долговременную память.

Связующим звеном между годами обучения является большая перспектива; ею оканчивается и начинается каждый учебный год.

Подход к структуре материала обусловлен задачами опережающего введения и последующего повторения понятий и называется пробно-порциальным.

Особенности методики.

Вторым «китом», на котором основана технология С.Н.Лысенковой, является комментируемое управление.

Методический приём «комментируемое управление» представляет по существу, ответ с места о том, что делает ученик, помогает оптимально включить в работу весь класс, вести непрерывную обратную связь со всем классом.

Метод комментирования был в 60-х годах широко распространённый как опыт липецких учителей (Г.Москаленко). У Лысенковой он получил развитие: она объединила комментирование трёх действий: «думаю, говорю, записываю». Учащийся вслух объявляет, что он в данный момент делает; одновременно решается задача управления деятельностью всего класса.

С помощью комментируемого управления:

- средний и слабый тянутся за сильным учеником;

- развивается логика рассуждений, доказательность, самостоятельностью мышления;

- ученик ставится в положение учителя, управляющего классом.

И, наконец, третий «кит» системы С.Н.Лысенковой – это опорные схемы, или просто опоры, - выводы, которые рождаются на глазах учеников в процессе объяснения и оформляются в виде таблиц, карточек, наборного полотна, чертежа, рисунка.

Очень важное условие в работе со схемами-опорами: они должны постоянно подключаться к работе на уроке, а не висеть как плакат. Только тогда они помогут учителю лучше, а детям легче учиться. Первоклассники – вчерашние малыши детского сада. Они мыслят конкретно, образами. Для них опорные схемы – это естественный переход от ярких картинок-игрушек, иллюстрирующих решение математических заданий, к условному наглядно-образному представлению, следу элементов задачи, к абстрагированию от конкретных предметов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое о образовании:

Экспериментальное исследование особенностей познавательного развития мальчиков и девочек дошкольного возраста
В теоретической части дипломной работы нами было рассмотрено современное состояние изученности заявленной темы исследования. Основной цельюнашего исследования является сравнительное исследование особенностей познавательного развития мальчиков и девочек дошкольного возраста. Теоретический анализ лит ...

Выявление у дошкольников исходного уровня эстетического отношения к природе
Эксперимент проводился на базе МДОУ «Детский сад № 54». В эксперименте участвовали старшие дошкольники (10 человек). Возраст детей (от 5,6 до 6 лет). Детский сад воспитательно-образовательную работу осуществляет по программе «Детство», раздел экологического воспитания «Ребенок открывает для себя ми ...

Формированпие экологической этики в современной теории социума
Термин «этика окружающей среды» – фактически целая область, - феномен, возникший недавно, действительно ставший актуальным только последние несколько десятилетий, хотя многие конкретные опасения или философские нити, касательно этих проблем, разрабатывались в течение различных столетий. Этика окруж ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru