Общие сведения об Успенской начальной школе

Страница 2

Учащимся была предложена анкета с целью выявления интереса к учению.

Анкета:

1. Что интересно тебе в школе?

2. Какой твой любимый предмет? Почему?

3. Ты любишь выполнять домашнее задание?

4. Кто помогает выполнять тебе домашнее задание?

5. Кем ты хочешь стать?

Обработка данных:

1. Играть – 57%, учиться – 43%.

2. Математика (решать примеры) – 57%, физическая культура (кататься на лыжах) – 14%, ИЗО – 14%, русский язык – 14%.

3. Да – 100%, нет – 0%.

4. Папа, мама – 86%, никто – 14%.

5. Трактористом – 14%, ветеринаром – 14%, учителем – 14%, скотником – 14%, художником -14%, врачом 14%, строителем – 14%.

Каждый учитель имеет право на выбор соответствующей технологии обучения. В Успенской школе учителя начальных классов практикуют технологию Лысенковой С.Н.

Лысенкова Софья Николаевна – учитель начальных классов средней школы №587 г.Москвы, народный учитель СССР. Решила неразрешимую задачу одновременного обучения детей с разным уровнем развития без дополнительных занятий, без каких то ни было «выравниваний», без помощи родителей.

Целевые ориентации: усвоение знаний, умений и навыков, ориентир на стандарты; успешное обучение всех.

Концептуальные положения:

- личностный подход педагогики сотрудничества;

- успех – главное условие развития детей в обучении;

- комфортность в классе: доброжелательность, взаимопомощь; ребёнок, у которого что-то не получается, не чувствует себя ущербно, не стесняется отвечать, не боится ошибиться;

- предупреждение ошибок, а не работа над ними;

- последовательность, системность содержания учебного материала;

- дифференциация, доступность заданий для каждого;

- к полной самостоятельности – постепенно;

- через знающего ученика учить незнающего.

Особенности содержания.

С.Н.Лысенкова открыла замечательный феномен: чтобы уменьшить объективную трудность некоторых вопросов программы, надо опережать их введение в учебный процесс.

Трудную тему С.Н.Лысенкова начинает не в заданные программой часы, а много раньше. Для каждой темы это начало разное. Это перспективная подготовка, т.е. начало попутного прохождения трудной темы, приближённой к изучаемому в данный момент материалу. Перспективная тема даётся на каждом уроке малыми дозами (5-7 минут)

Тема при этом раскрывается медленно, последовательно, со всеми необходимыми логическими переходами. В обсуждение вовлекаются сначала сильные, затем средние, и лишь потом слабые ученики.

Получается, что все дети понемногу учат друг друга

Таким образом, усвоение материала происходит в 3 этапа:

1. Предварительное введение первых порций будущих знаний.

2. Уточнение новых понятий, их обобщение, применение.

3. Развитие беглости мыслительных приёмов и учебных действий.

Такое рассредоточенное усвоение учебного материала обеспечивает перевод знаний в долговременную память.

Связующим звеном между годами обучения является большая перспектива; ею оканчивается и начинается каждый учебный год.

Подход к структуре материала обусловлен задачами опережающего введения и последующего повторения понятий и называется пробно-порциальным.

Особенности методики.

Вторым «китом», на котором основана технология С.Н.Лысенковой, является комментируемое управление.

Методический приём «комментируемое управление» представляет по существу, ответ с места о том, что делает ученик, помогает оптимально включить в работу весь класс, вести непрерывную обратную связь со всем классом.

Метод комментирования был в 60-х годах широко распространённый как опыт липецких учителей (Г.Москаленко). У Лысенковой он получил развитие: она объединила комментирование трёх действий: «думаю, говорю, записываю». Учащийся вслух объявляет, что он в данный момент делает; одновременно решается задача управления деятельностью всего класса.

С помощью комментируемого управления:

- средний и слабый тянутся за сильным учеником;

- развивается логика рассуждений, доказательность, самостоятельностью мышления;

- ученик ставится в положение учителя, управляющего классом.

И, наконец, третий «кит» системы С.Н.Лысенковой – это опорные схемы, или просто опоры, - выводы, которые рождаются на глазах учеников в процессе объяснения и оформляются в виде таблиц, карточек, наборного полотна, чертежа, рисунка.

Очень важное условие в работе со схемами-опорами: они должны постоянно подключаться к работе на уроке, а не висеть как плакат. Только тогда они помогут учителю лучше, а детям легче учиться. Первоклассники – вчерашние малыши детского сада. Они мыслят конкретно, образами. Для них опорные схемы – это естественный переход от ярких картинок-игрушек, иллюстрирующих решение математических заданий, к условному наглядно-образному представлению, следу элементов задачи, к абстрагированию от конкретных предметов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое о образовании:

Методы работы с аутентичными текстами
Аутентичные тексты, используемые в учебном процессе, призваны акцентировать внимание учеников на типичных сторонах действительности страны изучаемого языка с целью знакомства с бытовыми и культурными реалиями жизни и особенностями речевого поведения носителей изучаемого языка. Последовательность ра ...

Конспект консультации для родителей «Детский дизайн в семье»
Уважаемые родители! Сегодня мы хотим обратить ваше внимание на тему нашей консультации. Мы, обучая детей элементам дизайна на занятиях, хотели бы поговорить с вами о том, как можно организовывать подобную деятельность дома. Занятия дизайном очень нравятся детям, увлекают их, но самое главное, несут ...

Проектирование как ведущий образовательный тип деятельности
Проектирование как тип деятельности направлено на реализацию человеком своих идеальных схем и образов. Проектность – определяющая стилевая черта современного мышления, признак современной культуры, противопоставляющей себя канонической культуре. Проектная культура в предельном смысле предполагает с ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru