Общие сведения об Успенской начальной школе

Страница 3

Затем, когда ученик отвечает на вопрос учителя, пользуясь опорой, снимаются скованность, страх ошибки. Схема становится алгоритмом рассуждения, и доказательства, а всё внимание направлено не на запоминание или воспроизведение заданного, а на суть, размышление, осознание причинно-следственных зависимостей и связей.

«Киты» Лысенковой тянут за собой шлейф методических приёмов:

- в 1 классе без домашних заданий;

- домашнее задание по новой теме даётся тогда, когда оно становится доступным для самостоятельного выполнения каждым;

- механическое зазубривание правил и формулировок отсутствует;

- дифференцированный опрос: каждого ученика спрашивают в «его время»- когда он может ответить;

- воспитание организованности в ребёнке;

- взаимодействие с родителями;

- связи между годами обучения – преемственность;

- все «киты» и приёмы применяются во взаимодействии.

План-конспект интегрированного урока русского языка с ИЗО

Дата

: 7.02.07г. Класс:2

Урок

: русский язык с ИЗО

Тема

: Закрепление изученного материала: Части речи. России чудные узоры.

Цель

: закреплять умение распознавать изученные части речи среди других слов.

Задачи

: 1

. закреплять знания детей о творчестве мастеров ДПИ; продолжить работу по формированию орфографической зоркости у учащихся; закреплять умение распознавать изученные части речи среди других слов.

2

. развивать познавательную активность детей на уроке русского языка; развивать правильную речь через ответы на поставленные вопросы; логическое мышление, долговременную память, чувство прекрасного.

3

. воспитывать эстетический вкус у детей, интерес к предмету, дисциплинированность, культуру поведения.

Тип урока

: обобщающий

Вид урока

: интегрированный

Учитель

: Белецкая Г.Н.

Оборудование

: иллюстрации на тему «Гжель, Палех, Хохлома, Жостово», предметы народных промыслов, сигнальные карточки: П, С, Г; листочки-матрёшки для письма, большая матрёшка, бабочка.

Литература

: Л.Бормотина «Части речи повторим» ж.: «Первое сентября» с.19.

Эскиз доски

:

Таблица

ив фа ос ел

фарфор,

красивый

7 февраля.

Классная работа.

на, стоят, матрёшки, чудесные, окошке.

Художники и мастера России всегда славились умением создавать красивые изделия.

Таблица. Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ι. Орг. Момент

Ц: организовать учащихся на предстоящую работу.

ΙΙ. Чистописание. Ц: формирование каллиграфического почерка.

ΙΙΙ. Словарная работа Ц: развивать кругозор детей

4. Повторение пройденного материала Ц: закрепление знаний о частях речи

Физминутка

5. Итог урока Ц: подвести итоги урока

Здравствуйте, садитесь. Сегодня на уроке мы будем закреплять знания о частях речи, которые вы уже изучили. Шумит праздничная ярмарка… Много товаров привезли в Нижний Новгород со всех концов России. Особенный товар – из Гжели, Жостова, Хохломы.

Сегодня – урок закрепления: на сегодняшнем уроке части речи повторим, о замечательных умельцах сегодня мы поговорим. Тут игрушки и матрёшки, чашки, ложки – всё для вас. За работу! В добрый час!

Посмотрите на первую строчку. Какие соединения вы видите? Запишите на матрёшке на 1 строчке.

Посмотрите на 2 строчку. Какие слова вы видите?

К каким частям речи они относятся?

Давайте обозначим орфограммы.

А вы знаете, что такое фарфор?

Изначально фарфор – это масса, изготовленная из лучших сортов белой глины. Особенно славится гжельский фарфор. Какой частью речи является слово «фарфор» ?

Давайте разберём слово фарфор как часть речи.

Хорошо, молодцы.

Ребята, посмотрите на доску:

Прочитайте это предложение.

- Есть ли среди записанных слов прилагательные?

Какие слова называют именами прилагательными?

Подберите синонимы к слову красивые.

Найдите в этом предложении глагол. Что обозначают глаголы?

На какие вопросы они отвечают?

Бабочка написала для вас «зелёное» стихотворение. Проверьте, нет ли в нём ошибок?

Перепишите его уже в исправленном виде на матрёшке, а я потом проверю.

Какие ошибки допустила бабочка?

Какой частью речи являются эти слова: игрушки, свистульки, хлопушки?

Какие слова мы называем именами существительными?

Приведите примеры имён существительных.

А сейчас выполним тест. Вы отвечаете на обратной стороне матрёшки:

1. Подберите слово, близкое по значению «Весёлый рассказ»

А) короткий

Б) смешной

В) грустный

Г) детский

2. Какое слово «лишнее»?

А) нечаянно

Б) чай

В) чайник

Г) чайный

3. К какой части речи относится слово «чудные»?

А) существительное

Б) глагол

В) прилагательное

Талантливы народные мастера России. В подмосковном селе Жостово расписывают подносы, а умельцы села Абрамцево подарили всему миру русскую матрёшку. Матрёшка в гости к нам пришла и заданье принесла.

Задание: Составьте про нас предложение из слов:

Красиво запишите его на листок-матрёшку.

Составьте из данных слов предложение и запишите его на обратной стороне матрёшки.

Давайте обозначим орфограммы.

Сегодня на уроке мы говорили о частях речи. Возьмите сигнальные карточки. Я буду называть слова, а вы будете определять, к какой части речи они относятся: умелый, мастер, мастерить, цветут, цветной, цветок, краски, красивые, украшаем.

Умение правильно пользоваться словами делает нашу речь понятной, грамотной.

Мы никогда не устанем радоваться красоте, творениям человека.

Сколько сказочных мест у России!

Городов у России не счесть!

Может, где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!

Листочки-матрёшки сдаём на проверку. Урок окончен. Спасибо за урок.

Среднее, среднее , нижнее, верхнее…

Фарфор, красивые

Сущ. и прил.

Нет

Сущ.

Фарфор – что? Предмет, сущ., м.р., ед.ч., нариц., неодуш.

Да, красивы

Слова, отвечающие на вопросы какой?, …, и обозначающие признаки предмета

Чудесные, прекрасные

создавать

действия и состояния предметов

что делать? Что сделать?

Существительные

Обозначающие предметы и отвечающие на вопросы кто? что?

Лето, заяц, ручка

Б

А

В

( показываю предметы народного промысла)

Стоят на окошке чудесные матрёшки.

(объясняют орфограммы)

определяют

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое о образовании:

Понятие «коллектив», его признаки и структура
Коллектив – это взаимодействующая общность, объединенная социально ценностными отношениями и единой социально ценностной деятельностью. Латинское слово «коллективус» переводят по-разному – сборище, толпа, совместное собрание, объединение, группа. Неудивительно, что оно стало очень нечетким. Ясно ли ...

Пересказ как способ совершенствования речевых умений
Поскольку предметом исследования является пересказ как прием обучения монологической речи, целесообразно рассмотреть это понятие, выделить основные ошибки, совершаемые при пересказе текста на английском языке, а также привести некоторые рекомендации при подготовке к пересказу. С пересказом мы сталк ...

Педагогический тест как объективный способ оценивания
Тест (от англ. test — испытание, проверка) — стандартизованные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий. По мере использования тестов была сформирована их классификация по цели и содержанию: · тесты личности ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru