Затем, когда ученик отвечает на вопрос учителя, пользуясь опорой, снимаются скованность, страх ошибки. Схема становится алгоритмом рассуждения, и доказательства, а всё внимание направлено не на запоминание или воспроизведение заданного, а на суть, размышление, осознание причинно-следственных зависимостей и связей.
«Киты» Лысенковой тянут за собой шлейф методических приёмов:
- в 1 классе без домашних заданий;
- домашнее задание по новой теме даётся тогда, когда оно становится доступным для самостоятельного выполнения каждым;
- механическое зазубривание правил и формулировок отсутствует;
- дифференцированный опрос: каждого ученика спрашивают в «его время»- когда он может ответить;
- воспитание организованности в ребёнке;
- взаимодействие с родителями;
- связи между годами обучения – преемственность;
- все «киты» и приёмы применяются во взаимодействии.
План-конспект интегрированного урока русского языка с ИЗО
Дата
: 7.02.07г. Класс:2
Урок
: русский язык с ИЗО
Тема
: Закрепление изученного материала: Части речи. России чудные узоры.
Цель
: закреплять умение распознавать изученные части речи среди других слов.
Задачи
: 1
. закреплять знания детей о творчестве мастеров ДПИ; продолжить работу по формированию орфографической зоркости у учащихся; закреплять умение распознавать изученные части речи среди других слов.
2
. развивать познавательную активность детей на уроке русского языка; развивать правильную речь через ответы на поставленные вопросы; логическое мышление, долговременную память, чувство прекрасного.
3
. воспитывать эстетический вкус у детей, интерес к предмету, дисциплинированность, культуру поведения.
Тип урока
: обобщающий
Вид урока
: интегрированный
Учитель
: Белецкая Г.Н.
Оборудование
: иллюстрации на тему «Гжель, Палех, Хохлома, Жостово», предметы народных промыслов, сигнальные карточки: П, С, Г; листочки-матрёшки для письма, большая матрёшка, бабочка.
Литература
: Л.Бормотина «Части речи повторим» ж.: «Первое сентября» с.19.
Эскиз доски
:
Таблица
ив фа ос ел фарфор, красивый |
7 февраля. Классная работа. на, стоят, матрёшки, чудесные, окошке. |
Художники и мастера России всегда славились умением создавать красивые изделия. |
Таблица. Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Ι. Орг. Момент Ц: организовать учащихся на предстоящую работу. ΙΙ. Чистописание. Ц: формирование каллиграфического почерка. ΙΙΙ. Словарная работа Ц: развивать кругозор детей 4. Повторение пройденного материала Ц: закрепление знаний о частях речи Физминутка 5. Итог урока Ц: подвести итоги урока |
Здравствуйте, садитесь. Сегодня на уроке мы будем закреплять знания о частях речи, которые вы уже изучили. Шумит праздничная ярмарка… Много товаров привезли в Нижний Новгород со всех концов России. Особенный товар – из Гжели, Жостова, Хохломы. Сегодня – урок закрепления: на сегодняшнем уроке части речи повторим, о замечательных умельцах сегодня мы поговорим. Тут игрушки и матрёшки, чашки, ложки – всё для вас. За работу! В добрый час! Посмотрите на первую строчку. Какие соединения вы видите? Запишите на матрёшке на 1 строчке. Посмотрите на 2 строчку. Какие слова вы видите? К каким частям речи они относятся? Давайте обозначим орфограммы. А вы знаете, что такое фарфор? Изначально фарфор – это масса, изготовленная из лучших сортов белой глины. Особенно славится гжельский фарфор. Какой частью речи является слово «фарфор» ? Давайте разберём слово фарфор как часть речи. Хорошо, молодцы. Ребята, посмотрите на доску: Прочитайте это предложение. - Есть ли среди записанных слов прилагательные? Какие слова называют именами прилагательными? Подберите синонимы к слову красивые. Найдите в этом предложении глагол. Что обозначают глаголы? На какие вопросы они отвечают? Бабочка написала для вас «зелёное» стихотворение. Проверьте, нет ли в нём ошибок? Перепишите его уже в исправленном виде на матрёшке, а я потом проверю. Какие ошибки допустила бабочка? Какой частью речи являются эти слова: игрушки, свистульки, хлопушки? Какие слова мы называем именами существительными? Приведите примеры имён существительных. А сейчас выполним тест. Вы отвечаете на обратной стороне матрёшки: 1. Подберите слово, близкое по значению «Весёлый рассказ» А) короткий Б) смешной В) грустный Г) детский 2. Какое слово «лишнее»? А) нечаянно Б) чай В) чайник Г) чайный 3. К какой части речи относится слово «чудные»? А) существительное Б) глагол В) прилагательное Талантливы народные мастера России. В подмосковном селе Жостово расписывают подносы, а умельцы села Абрамцево подарили всему миру русскую матрёшку. Матрёшка в гости к нам пришла и заданье принесла. Задание: Составьте про нас предложение из слов: Красиво запишите его на листок-матрёшку. Составьте из данных слов предложение и запишите его на обратной стороне матрёшки. Давайте обозначим орфограммы. Сегодня на уроке мы говорили о частях речи. Возьмите сигнальные карточки. Я буду называть слова, а вы будете определять, к какой части речи они относятся: умелый, мастер, мастерить, цветут, цветной, цветок, краски, красивые, украшаем. Умение правильно пользоваться словами делает нашу речь понятной, грамотной. Мы никогда не устанем радоваться красоте, творениям человека. Сколько сказочных мест у России! Городов у России не счесть! Может, где-то бывает красивей, Но не будет роднее, чем здесь! Листочки-матрёшки сдаём на проверку. Урок окончен. Спасибо за урок. |
Среднее, среднее , нижнее, верхнее… Фарфор, красивые Сущ. и прил. Нет Сущ. Фарфор – что? Предмет, сущ., м.р., ед.ч., нариц., неодуш. Да, красивы Слова, отвечающие на вопросы какой?, …, и обозначающие признаки предмета Чудесные, прекрасные создавать действия и состояния предметов что делать? Что сделать? Существительные Обозначающие предметы и отвечающие на вопросы кто? что? Лето, заяц, ручка Б А В ( показываю предметы народного промысла) Стоят на окошке чудесные матрёшки. (объясняют орфограммы) определяют |
Другое о образовании:
Пути и средства развития графо-моторных навыков у
дошкольников
Подготовка руки к письму является одним из важных этапов подготовки ребёнка к систематическому обучению, что связано с психофизическими особенностями 5–6-летнего ребёнка. Согласно данным психологов и физиологов, у детей данного возраста слабо развиты мелкие мышцы рук, несовершенна координация движе ...
Особенности правового регулирования сферы дошкольного образования
Дошкольное образование, в силу своих содержательных свойств, обладает определенной спецификой, которую следует учитывать при решении задач, связанных с его реформированием. В нормативных правовых актах, в частности в Законе РФ «Об образовании» отражены некоторые особенности регулирования дошкольног ...
Критерии и характеристики сформированности готовности к профессиональному
самоопределению
Говоря о профессиональном самоопределении и выборе профессии учеников 8 – 11 классов, следует отметить существование определенных критериев и их характеристик сформированности у старшеклассников готовности к профессиональному самоопределению. Проявлениями критериев сформированности готовности к про ...