Общие сведения об Успенской начальной школе

Страница 5

Анализ урока учителем:

Урок традиционный с элементами межпредметной интеграции. Очень хорошо, живо, разнообразно провёл устный счёт. Тема урока раскрыта, материал достаточно закреплён. Подобрал нужную наглядность, которая активизировала работу детей, будила их мысль. Задания развивали логическое мышление, расширяли знания об окружающем мире. Самостоятельная работа проверена, поставлены оценки. подведены итоги.

Оценка за урок:

5 (пять).

1. В Успенской СОШ не хватает 2 учебных кабинетов для начальных классов, что затрудняет вовремя подготовиться к уроку.

2. В школе, где проходил преддипломную практику, работает 3 учителя начальных классов, из-за чего создан класс-комплект 1 и 3 классов.

3. Количество учащихся в начальных классах в Успенской школе год от года уменьшается.

4. Динамика качественной успеваемости в начальных классах не постоянна, а резко меняющаяся.

5. Не у всех учащихся начальных классов сформирован интерес к учению.

6. Интегрированные уроки являются эффективной формой образовательного процесса.

7. Технология С.Н.Лысенковой выбрана учителем по следующим причинам:

- успешное обучение всех;

- предупреждение ошибок, а не работа над ними;

- дифференциация, доступность заданий для каждого;

- средний и слабый тянутся за сильным учеником;

- успех – главное условие развития детей в обучении.

Начальное обучение является важнейшим звеном в системе непрерывного образования, развитие которого определяется целями и задачами, формируемыми требованиями современного общества. В развитии мировой школы наибольшим консерватизмом (и не только в содержании) отличается именно начальная ступень обучения.

Однако за последние десятилетия в России произошли заметные изменения как раз на этой школьной ступени, о чём свидетельствуют результаты комплексного анализа действующей в России системы начального образования, проведённого коллегией Министерства общего и профессионального образования РФ.

К числу позитивных изменений относятся также следующие: введение альтернативных систем образования (дидактическая система Л.В.Занкова и психолого-педагогическая система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова); решение проблем преемственности между звеньями: дошкольным и начальным, начальным и основным образованием; а также наиболее активное использование интересных результатов мирового опыта. Современная начальная школа строит своё содержание на интегрированных курсах и направлениях. Концепция четырёхлетнего начального образования прочно вошла в реальную действительность.

Результаты теоретического исследования представлены в форме сравнительной таблицы «Системы начального общего образования России и Германии», которая позволяет получить достаточно чёткое представление о двух системах: отечественной и зарубежной. В таблице сравнивается законодательная база образования, цели и задачи, организация учебного процесса, возраст детей, поступающих в школу и т.д.

К сходным чертам мы отнесли следующие:

1. Начальное общее образование является обязательным в обеих странах.

2. Больший процент начальных школ в России – государственные, в Германии – школы общественного сектора. Доля частных школ в обеих странах меньше.

3. Роль начальной школы – переориентировать ребёнка от обучения, основанного на игре, к обучению, основанному на систематическом изучении предметов. Цель начальной школы – обеспечить ученика базой для перехода на следующий образовательный уровень и пожизненного обучения.

4. Современные направления обучения: развивающее, программированное, проблемное обучение.

5. Продолжительность урока – 40-45 минут.

6. Возраст начала обучения в школе: с 6 лет, до установленной законом даты.

Вместе с тем нельзя не обратить внимания на следующие черты различия между двумя системами:

1. Религиозный характер обучения в большинстве школ в Германии.

2. Начало учебного года: в России 1 сентября, в Германии – 1 августа.

3. Начало изучения иностранного языка: в России – со 2 класса (обязательно), в Германии – в основном в 3-4 классах, в некоторых землях – с 1-2 класса.

4. Начало уроков: в России – утром и во второй половине дня, в Германии – в первой половине дня.

5. Продолжительность обучения в начальной школе: в России – 4-летнее обучение; в Германии – 4-летнее и 6-летнее ( в Берлине и Бранденбурге).

6. В Германии в 1-х классах большинство уроков ведётся одним преподавателем, а в 3-4 классах у детей всё больше и больше учителей, что помогает детям подготовиться к переходу в среднюю школу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое о образовании:

Психолого-педагогические основы развития речи младших школьников
Связной считается такая речь, которая организована по законам логики, грамматики и композиции, представляет собой едино целое, имеет тему, выполняет определенную функцию (обычно коммуникативную), обладает относительной самостоятельностью и законченностью, расчленяется на более или менее значительны ...

Общая характеристика изобразительной деятельности как средство сенсорного воспитания детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью
Среди различных видов деятельности (учебная, трудовая, игровая) умственно отсталые школьники выделяют изобразительную деятельность и отдают ей предпочтение как наиболее интересной и занимательной. Особенно любимым является рисование. Благодаря своей доступности, наглядности и конкретности выражения ...

Детский дизайн, его особенности, типы и виды
Элементарные подделки ребенка можно рассматривать как его проектную деятельность, поскольку уже в несложных аранжировках он планирует определенный результат. Ребенок знакомится с разными художественными приемами и поделочными материалами, с доступными способами изготовления и украшения своих издели ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru