Анализ урока учителем:
Урок традиционный с элементами межпредметной интеграции. Очень хорошо, живо, разнообразно провёл устный счёт. Тема урока раскрыта, материал достаточно закреплён. Подобрал нужную наглядность, которая активизировала работу детей, будила их мысль. Задания развивали логическое мышление, расширяли знания об окружающем мире. Самостоятельная работа проверена, поставлены оценки. подведены итоги.
Оценка за урок:
5 (пять).
1. В Успенской СОШ не хватает 2 учебных кабинетов для начальных классов, что затрудняет вовремя подготовиться к уроку.
2. В школе, где проходил преддипломную практику, работает 3 учителя начальных классов, из-за чего создан класс-комплект 1 и 3 классов.
3. Количество учащихся в начальных классах в Успенской школе год от года уменьшается.
4. Динамика качественной успеваемости в начальных классах не постоянна, а резко меняющаяся.
5. Не у всех учащихся начальных классов сформирован интерес к учению.
6. Интегрированные уроки являются эффективной формой образовательного процесса.
7. Технология С.Н.Лысенковой выбрана учителем по следующим причинам:
- успешное обучение всех;
- предупреждение ошибок, а не работа над ними;
- дифференциация, доступность заданий для каждого;
- средний и слабый тянутся за сильным учеником;
- успех – главное условие развития детей в обучении.
Начальное обучение является важнейшим звеном в системе непрерывного образования, развитие которого определяется целями и задачами, формируемыми требованиями современного общества. В развитии мировой школы наибольшим консерватизмом (и не только в содержании) отличается именно начальная ступень обучения.
Однако за последние десятилетия в России произошли заметные изменения как раз на этой школьной ступени, о чём свидетельствуют результаты комплексного анализа действующей в России системы начального образования, проведённого коллегией Министерства общего и профессионального образования РФ.
К числу позитивных изменений относятся также следующие: введение альтернативных систем образования (дидактическая система Л.В.Занкова и психолого-педагогическая система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова); решение проблем преемственности между звеньями: дошкольным и начальным, начальным и основным образованием; а также наиболее активное использование интересных результатов мирового опыта. Современная начальная школа строит своё содержание на интегрированных курсах и направлениях. Концепция четырёхлетнего начального образования прочно вошла в реальную действительность.
Результаты теоретического исследования представлены в форме сравнительной таблицы «Системы начального общего образования России и Германии», которая позволяет получить достаточно чёткое представление о двух системах: отечественной и зарубежной. В таблице сравнивается законодательная база образования, цели и задачи, организация учебного процесса, возраст детей, поступающих в школу и т.д.
К сходным чертам мы отнесли следующие:
1. Начальное общее образование является обязательным в обеих странах.
2. Больший процент начальных школ в России – государственные, в Германии – школы общественного сектора. Доля частных школ в обеих странах меньше.
3. Роль начальной школы – переориентировать ребёнка от обучения, основанного на игре, к обучению, основанному на систематическом изучении предметов. Цель начальной школы – обеспечить ученика базой для перехода на следующий образовательный уровень и пожизненного обучения.
4. Современные направления обучения: развивающее, программированное, проблемное обучение.
5. Продолжительность урока – 40-45 минут.
6. Возраст начала обучения в школе: с 6 лет, до установленной законом даты.
Вместе с тем нельзя не обратить внимания на следующие черты различия между двумя системами:
1. Религиозный характер обучения в большинстве школ в Германии.
2. Начало учебного года: в России 1 сентября, в Германии – 1 августа.
3. Начало изучения иностранного языка: в России – со 2 класса (обязательно), в Германии – в основном в 3-4 классах, в некоторых землях – с 1-2 класса.
4. Начало уроков: в России – утром и во второй половине дня, в Германии – в первой половине дня.
5. Продолжительность обучения в начальной школе: в России – 4-летнее обучение; в Германии – 4-летнее и 6-летнее ( в Берлине и Бранденбурге).
6. В Германии в 1-х классах большинство уроков ведётся одним преподавателем, а в 3-4 классах у детей всё больше и больше учителей, что помогает детям подготовиться к переходу в среднюю школу.
Другое о образовании:
Лепка – вид изобразительной деятельности
Лепка в начальных классах специальной коррекционной школы – это вид изобразительной деятельности, в процессе которого дети изображают предметы окружающей действительности, создают элементарную скульптуру, пользуясь глиной или пластелином. Создание ребёнком даже самых простых скульптур – творческий ...
Особенности музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия детей дошкольного возраста, особенно в период от начала 4-го до конца 7-го года жизни, происходит в единстве и взаимодействии двух основных линий: собственно интонационного восприятия и осознания музыки и ее индивидуальной интерпретации, опосредованной жизненным и м ...
Организация и содержание коррекционно-педагогической работы с младшими
школьниками в ходе формирующего эксперимента
Цель: повышение эффективности преодоления нарушений письма у младших школьников при использовании в коррекционной работе нейропсихологических методов. Коррекционная работа по устранению дисграфии проводилась со всеми учащимися как контрольной, так и экспериментальной групп. Работа по развитию высши ...