Модель четырёхлетнего начального образования в РФ

Новая педагогика » Сравнение систем начального общего образования России и Германии » Модель четырёхлетнего начального образования в РФ

Страница 6

Национальная школа является тем средством, благодаря которому могут удовлетворяться национально-культурные потребности человека, формироваться его этническое самосознание. В фундаменте национальной школы должен лежать принцип единства национального, общенародного и общечеловеческого. Только при таком основании каждый человек может осознавать свою принадлежность этносу, народу, живущему в пределах всего государства, ко всему человечеству, находить общее и отличное в соответствующих культурах.

В национальной школе осуществляется краеведческая работа во всём её многообразии на основе прочных знаний истории и географии своего края. Учащиеся могут принимать широкое участие в охране памятников истории и культуры, в охране природы, в освоении культурных традиций своего этноса и народных ремесел. Это предполагает опору на народную педагогику, на национальные традиции народа.

11. Государство и общество должны позаботиться об улучшении материально-технической базы и других условий работы МКШ. Многое здесь можно улучшить за счёт присоединения МКШ к определённым культурным учреждениям.

По-новому встаёт разработка вопросов обучения младших школьников в условиях МКШ. Это относится и к некоторой адаптации общего содержания начального обучения и, что принципиально важно, к разработке специализированной системы средств обучения, особых уроков и методов обучения. Хотя осуществляется ряд мероприятий, направленных на разукомплектование совмещённых классов, однако, учитывая сложность решения социально-экономических проблем, надо полагать, что в ближайшие годы школы названного типа будут ещё существовать. Важнейшей проблемой при этом является реализация процесса обучения с малыми группами учащихся. Эти вопросы разработаны не достаточно и нуждаются в специальных исследованиях. Положение в практике усугубляется тем, что педагогические вузы и училища ориентируют студентов только на особенности фронтального обучения в полном классе.

Для МКШ нужен особый по своей подготовке учитель. Это должен быть человек прежде всего с широким общекультурным кругозором, любящий и знающий сельскую жизнь, сельских тружеников и их детей, осознающий глубокий смысл и значимость национальной культуры, национального образования для формирования в каждом ученике национального самосознания. Учитель МКШ должен быть человеком поющим, танцующим, играющим на одном из музыкальных инструментов, способным создать в школе хор, детский театр, владеющим техникой народного ткачества и резьбой по дереву.

Совершенствуя обучение, воспитание и развитие учащихся МКШ, следует учитывать процессы, происходящие в последние годы в сельскохозяйственном производстве в связи с зарождением новых форм хозяйствования, появлением фермерских и арендных хозяйств.

12. Какие бы замыслы учёные и руководители образования не имели в отношении обновления нашего начального образования, какие бы возможности они не получали для реализации своих целей, в конечном счёте все проблемы связанные с подготовкой нового учителя начальной школы.

Так, как начальное обучение является специфической ступенью образования, то , следовательно, и учитель начальных классов должен быть – учителем-предметником или своего рода универсалом?

Ответ на этот вопрос должен определяться целями и задачами современного начального образования и психологическими особенностями детей младшего школьного возраста. При сохранении традиционных задач начального обучения (овладение чтением, письмом, счётом) происходит существенное изменение приоритетов его целей: на передний план выдвигаются цели формирования учебной деятельности, включающей в себя как личностно-мотивационные, так и операционно-деятельностные компоненты.

Учитель младших классов, получив широкую психолого-педагогическую подготовку, должен хорошо знать особенности старших дошкольников и младших школьников, ориентироваться в физиолого-гигиенических особенностях ребенка, владеть игровыми методами обучения, средствами организации учебной деятельности детей, уметь общаться с детьми и их родителями в воспитательных целях.

Во многих развитых странах период начального обучения, связанный преимущественно с одним учителем, в последние годы не сокращается, как это сделано у нас, а увеличивается и составляет 5-6 лет. Этот вопрос также нуждается в серьёзном анализе и в поисках решения.

Подлинная реализация новых целей начального образования может быть осуществлена только в том случае, если идеи изложенной концепции станут основой для разработки направлений профессиональной подготовки будущих учителей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Другое о образовании:

Работа с одаренными учащимися в процессе довузовской подготовки
В настоящее время в крае в учреждениях дополнительного образования детей: Дворец детского творчества города Ставрополя (Малая академия наук), ГОУ ДОД. «Поиск», краевой центр детско-юношеского технического творчества (Малая техническая академия), краевой центр экологии, туризма, краеведения (Краевая ...

Значение преподавания математики для формирования научного мировоззрения школьников
Под мировоззрением понимают систему взглядов на окружающий нас мир, на возможность его познания человеком, на отношение к обществу и труду. Таким образом, мировоззрение представит собой целый комплекс представлений о реальном мире, о его познаваемости, об отношении человека к труду, к другим людям, ...

Модели образования
Деятельность государственных, муниципальных образовательных учреждений строится на базе типовых положений, утвержденных Правительством РФ, о соответствующих типах и видах образовательных учреждений. На основе типовых положений разрабатываются уставы образовательных учреждений. Центральным звеном си ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru