Модель четырёхлетнего начального образования в РФ

Новая педагогика » Сравнение систем начального общего образования России и Германии » Модель четырёхлетнего начального образования в РФ

Страница 6

Национальная школа является тем средством, благодаря которому могут удовлетворяться национально-культурные потребности человека, формироваться его этническое самосознание. В фундаменте национальной школы должен лежать принцип единства национального, общенародного и общечеловеческого. Только при таком основании каждый человек может осознавать свою принадлежность этносу, народу, живущему в пределах всего государства, ко всему человечеству, находить общее и отличное в соответствующих культурах.

В национальной школе осуществляется краеведческая работа во всём её многообразии на основе прочных знаний истории и географии своего края. Учащиеся могут принимать широкое участие в охране памятников истории и культуры, в охране природы, в освоении культурных традиций своего этноса и народных ремесел. Это предполагает опору на народную педагогику, на национальные традиции народа.

11. Государство и общество должны позаботиться об улучшении материально-технической базы и других условий работы МКШ. Многое здесь можно улучшить за счёт присоединения МКШ к определённым культурным учреждениям.

По-новому встаёт разработка вопросов обучения младших школьников в условиях МКШ. Это относится и к некоторой адаптации общего содержания начального обучения и, что принципиально важно, к разработке специализированной системы средств обучения, особых уроков и методов обучения. Хотя осуществляется ряд мероприятий, направленных на разукомплектование совмещённых классов, однако, учитывая сложность решения социально-экономических проблем, надо полагать, что в ближайшие годы школы названного типа будут ещё существовать. Важнейшей проблемой при этом является реализация процесса обучения с малыми группами учащихся. Эти вопросы разработаны не достаточно и нуждаются в специальных исследованиях. Положение в практике усугубляется тем, что педагогические вузы и училища ориентируют студентов только на особенности фронтального обучения в полном классе.

Для МКШ нужен особый по своей подготовке учитель. Это должен быть человек прежде всего с широким общекультурным кругозором, любящий и знающий сельскую жизнь, сельских тружеников и их детей, осознающий глубокий смысл и значимость национальной культуры, национального образования для формирования в каждом ученике национального самосознания. Учитель МКШ должен быть человеком поющим, танцующим, играющим на одном из музыкальных инструментов, способным создать в школе хор, детский театр, владеющим техникой народного ткачества и резьбой по дереву.

Совершенствуя обучение, воспитание и развитие учащихся МКШ, следует учитывать процессы, происходящие в последние годы в сельскохозяйственном производстве в связи с зарождением новых форм хозяйствования, появлением фермерских и арендных хозяйств.

12. Какие бы замыслы учёные и руководители образования не имели в отношении обновления нашего начального образования, какие бы возможности они не получали для реализации своих целей, в конечном счёте все проблемы связанные с подготовкой нового учителя начальной школы.

Так, как начальное обучение является специфической ступенью образования, то , следовательно, и учитель начальных классов должен быть – учителем-предметником или своего рода универсалом?

Ответ на этот вопрос должен определяться целями и задачами современного начального образования и психологическими особенностями детей младшего школьного возраста. При сохранении традиционных задач начального обучения (овладение чтением, письмом, счётом) происходит существенное изменение приоритетов его целей: на передний план выдвигаются цели формирования учебной деятельности, включающей в себя как личностно-мотивационные, так и операционно-деятельностные компоненты.

Учитель младших классов, получив широкую психолого-педагогическую подготовку, должен хорошо знать особенности старших дошкольников и младших школьников, ориентироваться в физиолого-гигиенических особенностях ребенка, владеть игровыми методами обучения, средствами организации учебной деятельности детей, уметь общаться с детьми и их родителями в воспитательных целях.

Во многих развитых странах период начального обучения, связанный преимущественно с одним учителем, в последние годы не сокращается, как это сделано у нас, а увеличивается и составляет 5-6 лет. Этот вопрос также нуждается в серьёзном анализе и в поисках решения.

Подлинная реализация новых целей начального образования может быть осуществлена только в том случае, если идеи изложенной концепции станут основой для разработки направлений профессиональной подготовки будущих учителей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Другое о образовании:

Общее понятие о культурной форме и функция учителя как посредника
Предельный контекст анализа и проектирования образовательных ситуаций описывается схемой трансляции культуры. Эта схема сама по себе двойственна. С одной стороны, она описывает "максимальный" контекст, рассматривая образование даже не просто как исторически развивающийся социокультурный и ...

Методическое обоснование исследования уровня сформированности письменной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
Для того, чтобы выявить уровень сформированности письменной речи младшего школьника, необходимо провести ряд специальных проб. В логопедии имеется не одна методика для этой цели. Рассмотрев и проанализировав некоторые из них, я попыталась составить собственную методику исследования уровня сформиров ...

Роль самовоспитания в нравственном развитии личности
Нравственные качества представляют собой интегральные, наиболее обобщенные и устойчивые свойства личности. В основе структуры нравственных свойств личности лежит взаимосвязь моральных знаний и соответствующих переживаний. Поэтому путь ценностного осознанно—эмоционального усвоения морали в процессе ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru