Модель четырёхлетнего начального образования в РФ

Новая педагогика » Сравнение систем начального общего образования России и Германии » Модель четырёхлетнего начального образования в РФ

Страница 3

Но реальное состояние конкретных целей начального образования таково, что новые приоритеты в теоретическом и практическом отношении наименее разработаны. Так, из ориентации на усиление ведущей роли воспитания и развития должно следовать чёткое определение их конкретных целей, а также планируемых результатов на каждом этапе начального образования. Возникает срочная необходимость перевода этих общих установок в конкретные положения, определяющие уровень развития детей, по крайней мере для каждого года обучения. Необходимо также чётко определить для учителя степень сформированности каждого компонента учебной деятельности. В этом направлении пока делаются первые шаги.

4. Первостепенное значение для начального образования имеют предметы эстетического цикла.

Установлено, что введение ребёнка в мир искусства прежде всего развивает у него такую основополагающую психическую способность, как воображение. Без воображения не может быть творческого мышления и подлинной нравственности. Способность воображения универсальна по отношению к любому виду человеческой деятельности. Наиболее полно и успешнее, чем в других видах деятельности, она развивается именно в искусстве. Есть основание полагать, что многие трудности, с которыми сталкиваются учащиеся средних классов, связаны с тем, что у недостаточно развиты именно воображение и, следовательно, мышление. Необходимо по-настоящему ставить дело развития эстетического воспитания детей в системе начального образования. Главная цель школьных предметов художественного цикла – развитие эстетического сознания детей. Одним из важных условий полноценного развития эстетического сознания в начальной школе является органичное соединение учения и творчества самих детей. Эстетическому воспитанию младших школьников в немалой степени способствует художественный труд.

В связи с этим очень важно изменить организацию занятий трудом. Прежде всего нужно внести в классно-урочную форму занятий различные виды группировок, которые соответствовали бы задачам сотрудничества между ними в специфике выполняемого ими жанра художественного труда.

5. В настоящее время приоритетное значение в начальном образовании должно получить воспитание, а не различные виды обучения и тренировки детей в умениях и навыках. Сегодня на первый план выходит задача образования, органично соединяющая в себе обучение и воспитание. Внутри развитой системы образования должны реализовываться различные формы обучения и воспитания. Это означает, что моральное воспитание, эстетическое воспитание, физическое воспитание должны получить приоритетное значение в системе начального образования. Только внутри контекста воспитательных целей должно осуществляться обучение детей различным общекультурным умениям и навыкам.

Исходя из понимания самоценности каждого этапа психического развития ребёнка, следует оценить и значимость разных форм познания (вербального и невербального) для каждого возрастного этапа. Школа привычно опирается только на логическое мышление ребёнка, считая образные формы более низким уровнем мышления. Но образное мышление, свойственное младшему школьнику, даёт ему не меньшую возможность усваивать с помощью действий со схемами и моделями обобщённые знания и приводит к достижению планируемых результатов обучения. При этом важнейшую роль должна играть целенаправленная работа по формированию и развитию у детей воображения и творческого мышления.

6. В начальной школе очень важно повысить образовательную роль преподавания родного языка и математики.

На первый взгляд, это положение якобы реализуется, поскольку математика и родной язык занимают львиную долю учебного времени в начальных классах. Но дело не во времени, а в том, как вводить детей в родной язык и математику. Исходят из идей развивающего начального образования, нужно менять содержание преподавания математики и родного языка в начальных классах. Это нужно делать так, чтобы, давая детям соответствующие понятия, с одной стороны, обеспечивать овладение общекультурными умениями, а с другой стороны, вводить детей в систему целостного математического и лингвистического мышления. Преподавание математики и родного языка в развивающих целях требует существенного изменения существующего содержание математических знаний и грамматических умений.

7. Смена приоритетов в целях начального образования создаёт основу для разработки новых предметов, более широко и полноценно реализующих задачи гуманизации и гуманитаризации образования. При этом должны обеспечиваться условии преодоления не оправдавшей себя ранней идеологизации и политизации обучения и воспитания младших школьников, что формировало у них неверные представления об окружающем мире, создавало основу двойной морали.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое о образовании:

Пути формирования этических представлений у детей
В. А. Сухомлинский считает, что воспитание с помощью этики важно создавать как процесс открытия ребёнком самого себя и других, как углубление в «своё небывалое», как неожиданное откровение, как поиск, творчество, игра, путешествие, постоянный и не замечаемый ребёнком диалог с миром, соприкосновение ...

Изучение мотивации учения младших школьников в 1классе
Вопросы анкеты составлены таким образом, чтобы выявить наличие трех видов мотивов учения: внутренних, внешних положительных и внешних отрицательных. На выявление внутренних мотивов направлены вопросы №№ 3, 4, 8. На выявление внешних положительных мотивов направлены вопросы №№ 1, 5, 9. На выявление ...

Выявление у дошкольников исходного уровня эстетического отношения к природе
Эксперимент проводился на базе МДОУ «Детский сад № 54». В эксперименте участвовали старшие дошкольники (10 человек). Возраст детей (от 5,6 до 6 лет). Детский сад воспитательно-образовательную работу осуществляет по программе «Детство», раздел экологического воспитания «Ребенок открывает для себя ми ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru