Цель, задачи, методика проведения исследования

Страница 6

Таким образом, можно сделать вывод, что у всех детей нарушена фонетико – фонематическая сторона речи в разной степени тяжести.

На основании этого мы поделили детей на группы с учётом разной степени тяжести проявления фонетико- фонематического недоразвития речи.

Мы изучили состояние фонетико – фонематических функций (состояние звукопроизношения, состояние просодических компонентов речи, состояние фонематических процессов), состояние моторных функций (артикуляционная моторика, мимическая моторика, пальчиковая моторика) у дошкольников с детским церебральным параличом и проанализировали полученные данные.

Определили 4- уровневую систему оценивания состояния фонетико- фонематической стороны речи: с этой целью уровни стартовых характеристик (тот уровень, на котором находится ребёнок во время первичного обследования) оценивались как:

1-й уровень – низкий – 1-12 баллов.

2-й уровень – средний 13-25 баллов.

3-й уровень – хороший - 25-33 баллов.

4-й уровень - высокий (соответствует возрастным нормам) - 34 - 45 баллов.

Разбили детей по группам, определили уровень сформированности фонетико – фонематической стороны речи:

К. Кирилл, Ильяс – низкий уровень сформированности фонетико – фонематической стороны речи

П. Кристина, М. Евгения, Саша – средний уровень сформированности фонетико – фонематической стороны речи.

Т. Ваня, Настя, Костя, Женя, П. Кирилл - хороший уровень сформированности фонетико – фонематической стороны речи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Другое о образовании:

Выявление условий для развития изобразительного творчества детей в семье и детском саду и уровней изобразительного творчества у детей исследуемой группы
Констатирующий эксперимент был проведен в несколько этапов. Первым этапом было выявление условий для развития изобразительного творчества детей в семье и детском саду. С этой целью нами были разработаны анкеты для родителей и отдельно для воспитателя группы. Анкета для родителей включала вопросы, о ...

Влияние игры на развитие предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. В недрах игры зарождаются и дифференцируются (выделяются) другие виды деятельности (труд, учение). По мере развития игры ребёнок овладевает компонентами, присущими лю ...

Организация учебно – воспитательного процесса школьников посредством конструктивно – проектировочной деятельности педагога
Сложность и многоплановость педагогической деятельности, ее творческий характер не позволяют найти и применять един­ственно верный способ - принятие решения в каждой конкрет­ной педагогической ситуации. Это предопределяет необходимость прогнозирования педагогом предстоящей деятельности, необхо­димо ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru