Рассмотрим более подробно состояние звукопроизношения:
Ильяс:
[а] - при произнесении этого звука язык оттянут кзади ,произносится как звук заднего ряда.
[о] - наблюдается отсутствие лабиализации.
[у] - звук произносится с носовой утечкой воздуха.
[э] - при произнесении этого звука наблюдается перемещении, произносится как звук среднего ряда.
[ш], [щ] - [н],
[с] - [н], [з] - [н], [з] - [н], [ж] - [н] носовой парасигматизм.
Звуков [ц], [ч] нет изолированно и в словах.
[л] - [л'] - ламбдацизм.
[р] - [р'] - ротацизм.
Костя
[с] - боковой сигматизм.
[з] - [ж] - правосторонний боковой парасигматизм
[ш] - [с] - правосторонний боковой парасигматизм.
[ц] - правосторонний боковой сигматизм.
[ч] - правосторонний боковой сигматизм.
[л], [л'] - ламбдацизм.
[р], [р'] - ротацизм.
Настя
Гласные звуки изолированно и в словах произносятся в норме.
Звуки [с], [з],[ж] - произносятся на нижнем подъёме кончика языка. Воздушная струя распадается за счёт прогнатии.
Саша
Гласные звуки произносит в норме.
[л] - пропуск, ламбдацизм.
[р] - ротацизм.
Женя
[с] - [щ], [с'] - [щ] - шипящий парасигматизм.
[з] - [з'] – смягчение
[ц] - [т'] – призубный парасигматизм
[ш] - [щ] – смягчение
[ж] - [з'] – шипящий парасигматизм.
[л] - [j], [л'] - [j] – параламбдацизм.
[р] – пропуск – ротацизм.
[р'] – пропуск – ротацизм.
Кирилл
[a], [о], [у], [э], [ы] - звуки произносятся с носовой утечкой воздуха.
[ш], [щ], [с] - [х] - искажение, увелярный глухой звук ,при произнесении которого корень языка поднимается к мягкому нёбу, образуя щель, голосовые складки разомкнуты.
Звуков [з], [ж], [ц], [ч] в речи нет.
[х] - при правильном положении языка наблюдается носовая утечка воздуха.
Звуки [м], [н] произносятся с носовым оттенком.
Звуков [л], [л'] в речи нет - ламбдацизм.
Звуков [р], [р'] - ротацизм.
П. Кирилл.
Гласные звуки произносит в норме.
Согласные:
[P]- [j] – Параротацизм.
[P’]- [ j ] – Параротацизм.
[Л]- [ j] - Параламбдацизм.
[Л’] – [ j] - Параламбдацизм.
Т Ваня.
Гласные звуки произносит в норме.
Согласные:
[C] – презубный сигматизм.
[С] – презубный сигматизм.
[З] – презубный сигматизм.
[р] – пропуск - ротацизм.
[З] – ламбдацизм.
П. Кристина.
Гласные звуки изолированно и в словах произносит в норме.
Согласные:
[Л]-[Л’] – ламбдацизм.
[P]- [P’] – ротацизм.
[З]-[ С], [ Ш]-[ Щ], [ Ж] – межзубный сигматизм.
М. Евгения.
Гласные звуки изолированно и в словах произносит в норме.
Согласные:
[Л], [Л’] – ламбдацизм.
[P], [P’] – ротацизм.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
У М. Евгении, П. Кирилла, Саши заменяются 1 группа звуков (саноры).
У Т. Вани заменяются 2 группы звуков (свистящие, саноры)
У Кости, Кристины и Жени нарушение в 3 – Х. группах звуков (свистящие, шипящие, саноры)
У К. Кирилла, Ильяса нарушение всех групп согласных и гласных звуков.
Состояния фонематических функций.
У детей данной экспериментальной группы фонематические функции не сформированы в полном объёме.
При оценке фонематического восприятия Настя, Саша, Костя, Ваня, П. Кирилл дали правильный ответ со 2 попытки.
П. Кристина, М. Евгения – дали правильный ответ с 3 попытки.
У Ильяса и Кирилла с заданиями не справились.
При оценке фонемного анализа и синтеза также Настя, Саша, Костя, Женя, Ваня, П. Кирилл дали правильный ответ с 3 попытки.
П. Кристина, М. Евгений дали правильный ответ со 4 попытки.
Ильяс и Кирилл с заданиями не справились.
Состояние просодики:
Настя, Саша, М. Евгений, П. Кирилл, Т. Ваня воспроизводят мелодико- просодико- интонационную сторону речи по показу, допуская при этом 2-3 ошибки .
Костя, Кристина при воспроизведении предложенных предложений допустили более 3 ошибок.
Ильяс, Кирилл – с заданиями не справились.
Состояние дыхания:
К. Кирилл, Ильяс – дыхание нарушено: расстройство глубины дыхания (дыхание поверхностное), расстройство ритма дыхания (в момент речи дыхание учащается, после произнесенного слова – небольшой судорожный вдох). Короткий вдох, непродолжительный выдох.
У остальных детей дыхание близко к норме, но практически у всех дыхание поверхностное, укорочен вдох и выдох.
Другое о образовании:
Значение преподавания математики для формирования научного мировоззрения
школьников
Под мировоззрением понимают систему взглядов на окружающий нас мир, на возможность его познания человеком, на отношение к обществу и труду. Таким образом, мировоззрение представит собой целый комплекс представлений о реальном мире, о его познаваемости, об отношении человека к труду, к другим людям, ...
Воспитательные традиции христианских народов
Идеал педагогики — любовь. Вера и благочестие — основание нравственного воспитания детей. Учение Православия поразительно тем, что не содержит в себе никаких воспитательных “методов” или “рецептов”. Оно эти рецепты решительно применяет, причем, в первую очередь — к самому воспитателю. Оно упражняет ...
Методическое обоснование исследования уровня сформированности письменной
речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
Для того, чтобы выявить уровень сформированности письменной речи младшего школьника, необходимо провести ряд специальных проб. В логопедии имеется не одна методика для этой цели. Рассмотрев и проанализировав некоторые из них, я попыталась составить собственную методику исследования уровня сформиров ...