Цель, задачи, методика проведения исследования

Страница 5

Рассмотрим более подробно состояние звукопроизношения:

Ильяс:

[а] - ­при произнесении этого звука язык оттянут кзади ,произносится как звук заднего ряда.

[о] - ­наблюдается отсутствие лабиализации.

[у]­ - ­звук произносится с носовой утечкой воздуха.

[э] - ­при произнесении этого звука наблюдается перемещении, произносится как звук среднего ряда.

[ш], [щ] - ­[н],

[с] - ­[н], [з]­ - [н], [з] - ­[н], [ж] - ­[н] носовой парасигматизм.

Звуков [ц], [ч] нет изолированно и в словах.

[л] - [л']­ - ламбдацизм.

[р] - [р']­ - ротацизм.

Костя

[с]­ - боковой сигматизм.

[з] - ­[ж]­ - правосторонний боковой парасигматизм

[ш] - ­[с]­ - правосторонний боковой парасигматизм.

[ц] - ­правосторонний боковой сигматизм.

[ч]­ - ­правосторонний боковой сигматизм.

[л], [л'] - ­ламбдацизм.

[р], [р'] - ротацизм.

Настя

Гласные звуки изолированно и в словах произносятся в норме.

Звуки [с], [з],[ж]­ - произносятся на нижнем подъёме кончика языка. Воздушная струя распадается за счёт прогнатии.

Саша

Гласные звуки произносит в норме.

[л]­ - пропуск, ламбдацизм.

[р] - ­ ротацизм.

Женя

[с] - [щ], [с'] - [щ] - шипящий парасигматизм.

[з] - [з'] – смягчение

[ц] - [т'] – призубный парасигматизм

[ш] - [щ] – смягчение

[ж] - [з'] – шипящий парасигматизм.

[л] - [j], [л'] - [j] – параламбдацизм.

[р] – пропуск – ротацизм.

[р'] – пропуск – ротацизм.

Кирилл

[a]­, [о]­, [у]­, [э]­, [ы]­ - звуки произносятся с носовой утечкой воздуха.

[ш], [щ], [с] - ­[х]­ - искажение, увелярный глухой звук ,при произнесении которого корень языка поднимается к мягкому нёбу, образуя щель, голосовые складки разомкнуты.

Звуков [з], [ж], [ц], [ч] в речи нет.

[х]­ - при правильном положении языка наблюдается носовая утечка воздуха.

Звуки [м], [н] произносятся с носовым оттенком.

Звуков [л], [л'] в речи нет - ­ламбдацизм.

Звуков [р], [р'] - ротацизм.

П. Кирилл.

Гласные звуки произносит в норме.

Согласные:

[P]- [j] – Параротацизм.

[P’]- [ j ] – Параротацизм.

[Л]- [ j] - Параламбдацизм.

[Л’] – [ j] - Параламбдацизм.

Т Ваня.

Гласные звуки произносит в норме.

Согласные:

[C] – презубный сигматизм.

[С] – презубный сигматизм.

[З] – презубный сигматизм.

[р] – пропуск - ротацизм.

[З] – ламбдацизм.

П. Кристина.

Гласные звуки изолированно и в словах произносит в норме.

Согласные:

[Л]-[Л’] – ламбдацизм.

[P]- [P’] – ротацизм.

[З]-[ С], [ Ш]-[ Щ], [ Ж] – межзубный сигматизм.

М. Евгения.

Гласные звуки изолированно и в словах произносит в норме.

Согласные:

[Л], [Л’] – ламбдацизм.

[P], [P’] – ротацизм.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

У М. Евгении, П. Кирилла, Саши заменяются 1 группа звуков (саноры).

У Т. Вани заменяются 2 группы звуков (свистящие, саноры)

У Кости, Кристины и Жени нарушение в 3 – Х. группах звуков (свистящие, шипящие, саноры)

У К. Кирилла, Ильяса нарушение всех групп согласных и гласных звуков.

Состояния фонематических функций.

У детей данной экспериментальной группы фонематические функции не сформированы в полном объёме.

При оценке фонематического восприятия Настя, Саша, Костя, Ваня, П. Кирилл дали правильный ответ со 2 попытки.

П. Кристина, М. Евгения – дали правильный ответ с 3 попытки.

У Ильяса и Кирилла с заданиями не справились.

При оценке фонемного анализа и синтеза также Настя, Саша, Костя, Женя, Ваня, П. Кирилл дали правильный ответ с 3 попытки.

П. Кристина, М. Евгений дали правильный ответ со 4 попытки.

Ильяс и Кирилл с заданиями не справились.

Состояние просодики:

Настя, Саша, М. Евгений, П. Кирилл, Т. Ваня воспроизводят мелодико- просодико- интонационную сторону речи по показу, допуская при этом 2-3 ошибки .

Костя, Кристина при воспроизведении предложенных предложений допустили более 3 ошибок.

Ильяс, Кирилл – с заданиями не справились.

Состояние дыхания:

К. Кирилл, Ильяс – дыхание нарушено: расстройство глубины дыхания (дыхание поверхностное), расстройство ритма дыхания (в момент речи дыхание учащается, после произнесенного слова – небольшой судорожный вдох). Короткий вдох, непродолжительный выдох.

У остальных детей дыхание близко к норме, но практически у всех дыхание поверхностное, укорочен вдох и выдох.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое о образовании:

Пути внедрения результатов исследования
Самое важное в завершенном педагогическом исследовании – это внедрение его результатов в практику. Под внедрением результатов понимается целый комплекс мероприятий, реализуемых в определенной последовательности, включающих информирование педагогической общественности о полученных выводах или выявле ...

Особенности системы трудоустройства одаренных студентов
Начала будущего карьерного и личностного роста у одаренных студентов, как правило, закладываются уже на III – IV курсах. Личностный рост есть обретение жизненного пути в целом, а карьера – это профессиональный путь. Одним из средств обеспечения успешности такого роста, обеспечения качества жизни бу ...

Формирование ценностных ориентаций сельских школьников
Анализ ведущих тенденций социокультурного развития сельской молодежи, их жизненных ценностей, социальных ориентиров, отношения к базовым социальным ценностям предоставляет богатый материал для постановки и решения новых педагогических проблем. Сельская молодежь является перспективной группой сельск ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru