Данная работа была проведена на базе МДОУ № 69 комбинированного вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. С 8 января по 14 февраля 2008 года.
Цель нашего исследования: изучение фонетико – фонематических функций у дошкольников с детским церебральным параличом.
Задачи:
1. Обследовать состояние фонетико фонематических функций у детей с детским церебральным параличом.
2. Проанализировать полученные данные.
Экспериментальная группа:
1) Х. Ильяс. 28.07.2000 года рождения.
Диагноз: Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич, нижний спастический парапарез средней степени тяжести. Дизартрия спастико – гиперкинетической формы.
Логопедическое заключение: общее недоразвитие речи 1 уровня, у ребенка со спастико-гиперкинетической формой дизартрии.
2) И Костя. 08.10.2001 года рождения.
Диагноз: Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич, правосторонний гемипарез.
Логопедическое заключение: общее недоразвитие речи 3 уровня у ребенка с псевдобульбарной дизартрией.
3)С. Саша. 01.11.2000 года рождения.
Диагноз: Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич, нижний спастический парапарез средней степени тяжести.
Логопедическое заключение: Нерезко выраженное недоразвитие речи у ребенка у ребенка со стертой формой дизартрии.
4) К. Настя. 10.02.1999 года рождения.
Диагноз: Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич, нижний спастический парапарез средней степени тяжести.
Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи 3 уровня у ребенка со стертой формой дизартрии.
5) Г. Женя. 1.12.2001 года рождения.
Диагноз: Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич, нижний спастический парапарез средней степени тяжести.
Логопедическое заключение: общее недоразвитие речи 3 уровня у ребенка с псевдобульбарной дизартрией.
6) Кирилл. 10.09.2001года рождения.
Диагноз: Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич, мозжечковый синдром.
Логопедическое заключение: Общее недоразвитие 1 – го уровня у ребенка с дизартрией.
7) П.Кристина 19.08.2000 года рождения.
Диагноз: Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич. Спастический тетрапарез.
Логопедическое заключение: Общее недоразвитие 2 – го уровня у ребенка с псевдобульбарной дизартрией.
8)М. Евгения. 26.08.2000 года рождения.
Диагноз: Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич, левосторонний гемипарез.
Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи 3 – го уровня у ребенка с псевдобульбарной дизартрией.
9)П.Кирилл.14.08.2001 года рождения.
Диагноз: Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич, правосторонний гемипарез.
Логопедическое заключение: Нерезко выраженное недоразвитие речи у ребенка со стертой формой дизартрии.
10)Т. Ваня 16.01.2001года рождения.
Диагноз: Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич. Нижняя спастическая диплегия умеренной степени
Логопедическое заключение: Общее недоразвитие 3 – го уровня у ребенка с псевдобульбарной дизартрией.
Методика исследования.
За основу методики исследования нами была взята методика обследования речи, предложенная Волковой Г.А., Мастюковой Е. М.
Обследование фонетико – фонематической стороны речи включало в себя следующие разделы:
1. Изучение состояния звукопроизношения.
Произношение звуков мы проводили в словах простой и сложной слоговой конструкции. Звуки проверялись изолированно, в словах, в связной речи. Использовали картинный материал из «Альбома логопеда» Иншаковой О.Б.
Оценка состояния звукопроизношения:
5- нормативное произношение всех звуков.
4- один звук или несколько звуков доступны правильному произношению, но в спонтанной речи подвергаются искажениям или заменам (т.е. недостаточно автоматизированы).
3- искажается или заменяется во всех речевых ситуациях одна, две группы звуков.
2- искажается или заменяется три группы звуков (свистяще, шипящие, саноры).
1- искажаются или заменяются несколько групп согласных звуков и гласные.
Другое о образовании:
Организация обучения элементам дизайна как условие развития изобразительного
творчества детей старшего дошкольного возраста
Новая концепция детства и художественного образования повышает сегодня ответственность семьи и педагога, формирующих у детей эстетическое отношение к миру. Развить эти природные задатки призван взрослый: научить ребенка «активно» видеть красоту действительности, природного окружения и произведений ...
Воспитание интеллектуальной элиты в системе послевузовского образования
Система послевузовского образования включает два направления: первое – подготовка и аттестация специалистов высшей квалификации в аспирантуре (65 специальностей), докторантуре (15 специальностей); а также в форме соискательства. Второе направление – система получения второго высшего образования, ст ...
Организация элитного образования
Овладение высшем образованием в университете предполагает подготовку специалиста качественно нового типа – специалиста-исследователя, способного, используя накопленный личностный потенциал и полученные компетенции, на высоком уровне осуществлять профессиональную деятельность. Вырастить элитного спе ...