Цель, задачи, методика проведения исследования

Страница 1

Данная работа была проведена на базе МДОУ № 69 комбинированного вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. С 8 января по 14 февраля 2008 года.

Цель нашего исследования: изучение фонетико – фонематических функций у дошкольников с детским церебральным параличом.

Задачи:

1. Обследовать состояние фонетико фонематических функций у детей с детским церебральным параличом.

2. Проанализировать полученные данные.

Экспериментальная группа:

1) Х. Ильяс. 28.07.2000 года рождения.

Диагноз: Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич, нижний спастический парапарез средней степени тяжести. Дизартрия спастико – гиперкинетической формы.

Логопедическое заключение: общее недоразвитие речи 1 уровня, у ребенка со спастико-гиперкинетической формой дизартрии.

2) И Костя. 08.10.2001 года рождения.

Диагноз: Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич, правосторонний гемипарез.

Логопедическое заключение: общее недоразвитие речи 3 уровня у ребенка с псевдобульбарной дизартрией.

3)С. Саша. 01.11.2000 года рождения.

Диагноз: Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич, нижний спастический парапарез средней степени тяжести.

Логопедическое заключение: Нерезко выраженное недоразвитие речи у ребенка у ребенка со стертой формой дизартрии.

4) К. Настя. 10.02.1999 года рождения.

Диагноз: Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич, нижний спастический парапарез средней степени тяжести.

Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи 3 уровня у ребенка со стертой формой дизартрии.

5) Г. Женя. 1.12.2001 года рождения.

Диагноз: Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич, нижний спастический парапарез средней степени тяжести.

Логопедическое заключение: общее недоразвитие речи 3 уровня у ребенка с псевдобульбарной дизартрией.

6) Кирилл. 10.09.2001года рождения.

Диагноз: Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич, мозжечковый синдром.

Логопедическое заключение: Общее недоразвитие 1 – го уровня у ребенка с дизартрией.

7) П.Кристина 19.08.2000 года рождения.

Диагноз: Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич. Спастический тетрапарез.

Логопедическое заключение: Общее недоразвитие 2 – го уровня у ребенка с псевдобульбарной дизартрией.

8)М. Евгения. 26.08.2000 года рождения.

Диагноз: Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич, левосторонний гемипарез.

Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи 3 – го уровня у ребенка с псевдобульбарной дизартрией.

9)П.Кирилл.14.08.2001 года рождения.

Диагноз: Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич, правосторонний гемипарез.

Логопедическое заключение: Нерезко выраженное недоразвитие речи у ребенка со стертой формой дизартрии.

10)Т. Ваня 16.01.2001года рождения.

Диагноз: Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич. Нижняя спастическая диплегия умеренной степени

Логопедическое заключение: Общее недоразвитие 3 – го уровня у ребенка с псевдобульбарной дизартрией.

Методика исследования.

За основу методики исследования нами была взята методика обследования речи, предложенная Волковой Г.А., Мастюковой Е. М.

Обследование фонетико – фонематической стороны речи включало в себя следующие разделы:

1. Изучение состояния звукопроизношения.

Произношение звуков мы проводили в словах простой и сложной слоговой конструкции. Звуки проверялись изолированно, в словах, в связной речи. Использовали картинный материал из «Альбома логопеда» Иншаковой О.Б.

Оценка состояния звукопроизношения:

5- нормативное произношение всех звуков.

4- один звук или несколько звуков доступны правильному произношению, но в спонтанной речи подвергаются искажениям или заменам (т.е. недостаточно автоматизированы).

3- искажается или заменяется во всех речевых ситуациях одна, две группы звуков.

2- искажается или заменяется три группы звуков (свистяще, шипящие, саноры).

1- искажаются или заменяются несколько групп согласных звуков и гласные.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое о образовании:

Основные дидактические принципы, используемые в процессе обучения изобразительному искусству и художественному труду
Методика преподавания основывает свои положения на данные педагогической науки. Однако одна наука педагогика, без практики, не даёт возможности овладеть искусством преподавания – она лишь указывает общие положения. И наоборот, одна практика, без теории педагогики, не дает возможности преподавателю ...

Диагностика уровня сформированности речевых умений старшеклассников
Опытно-экспериментальная работа состояла из двух этапов. Первый этап представлял собой диагностику уровня сформированности монологических умений старшеклассников, которая проводилась методом устного опроса. Второй этап включал собственно экспериментальное обучение и контрольный срез. Целью практиче ...

Преобразования Галилея
Преобразования Галилея – это уравнения, связывающие координаты и время некоторого события в двух инерциальных системах отсчета. Событие определяется местом, где оно произошло (координаты ), и моментом времени , когда произошло событие. Событие полностью определено, если заданы четыре числа: – коорд ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru