Цель, задачи, методика проведения исследования

Страница 3

Для челюстей:

Рот широко открыть, закрыть

Нижняя челюсть вправо, влево.

Для губ:

Растянуть губы в улыбке.

Вытянуть губы вперёд трубочкой.

«Улыбка»- «трубочка».

Поднять верхнюю губу.

Опустить нижнюю губу.

Одновременно поднять верхнюю и опустить нижнюю.

Для языка:

«Лопаточка»- широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу.

«Иголочка»- рот открыть, язык высунуть далеко вперёд, сделать узким.

«Лопаточка» - «Иголочка».

«Качели»- кончик языка упирается поочерёдно в передние верхние и нижние корни зубов.

«Вкусное варенье»- высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

«Чашечка»- рот широко раскрыть, широкий язык поднять кверху, потянуться к верхним зубам, но не касаться их.

«Лошадка»- присосать язык, щёлкнуть языком.

«Часики»- высунуть узкий язык, тянуться языком попеременно то к правому уху, то к левому.

Для мягкого нёба:

Отрывисто на твёрдой атаке произнести звук [a].

Широко открыть рот и зевнуть.

Оценка состояния моторных функций:

5- движения в полном объёме, точное и правильное выполнение

4- движения выполняет, но ослаблен тонус.

3- движение замедленное, напряжённое, саливация, гиперкинезы

2- затрудняется в выполнении, гиперкинезы

1- невыполнение.

II.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента.

Изучив медицинскую, педагогическую и логопедическую документацию на данную группу детей мы выявили, что причиной нарушений речи у них является - детский церебральный паралич. Состояние фонетико-фонематической стороны речи у детей экспериментальной группы различно.

Мы определили 4- уровневую систему оценивания состояния фонетико- фонематической стороны речи: с этой целью уровни стартовых характеристик (тот уровень, на котором находится ребёнок во время первичного обследования) оценивались как:

1-й уровень – низкий - 1-12 баллов.

2-й уровень – средний - 13-25 баллов.

3-й уровень – хороший - 26-33 баллов.

4-й уровень - высокий (соответствует возрастным нормам) - 34 - 45 баллов

Обследовав моторику детей по вышеизложенной методике, мы получили следующие результаты, представленные в таблице 1.

Состояние моторных функций детей экспериментальной группы.

Таблица 1.

Имя

Мелкая моторика

Мимическая моторика

Артикуляционная моторика.

Общий балл

Женя

2

5

3

10

Кирилл

1

1

2

4

Костя

1

4

3

8

Саша

2

5

4

11

Ильяс

1

1

2

4

П. Кирилл

1

2

4

7

Т. Ваня.

1

5

4

10

Кристина

1

5

3

9

Евгения

1

5

3

9

Настя

2

5

4

11

Эталон

5

5

5

15

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое о образовании:

Развитие певческого дыхания на уроках И.Ю. Белобородовой
Учитель музыки Белобородова Ирина Юрьевна при разучивании песен на уроках большое внимание уделяет развитию хорошего певческого дыхания, которое благотворно влияет на хорошее снабжение кислородом «главного дирижера нашего организма» - головного мозга. При таком типе дыхания диафрагма работает напод ...

Комплексные мероприятия экологического содержания в ДОУ
Говоря об интеграции в экологическом образовании, следует отметить мероприятия, которые использует дошкольный педагог в своей работе. Прежде всего, это комплексные занятия . Это занятия, которые в рамках одной темы решают разные задачи развития детей и строятся на разных видах деятельности. Их можн ...

Образовательное значение критики школьного учебника в обучении педагогов математиков
Одной из важных задач образования педагога математика является становление проектного мышления. Под проектным мышлением мы понимаем такое мышление, которое создает образ будущей деятельности и тех средств, в том числе и еще не существующих, которые необходимы для того, что бы эта деятельность состо ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru