Выявление взаимосвязи между уровнем развития общей и мелкой моторики и уровнем речевого развития

Новая педагогика » Взаимосвязь общей и мелкой моторики и речевого развития детей трехлетнего возраста » Выявление взаимосвязи между уровнем развития общей и мелкой моторики и уровнем речевого развития

Страница 5

Коэффициент ранговой корреляции Спирмина

rs= 1-0.075 * S1d2 / 20 = 1-0.075 * 75.72/20 = 0.72

Итак, коэффициент ранговой корреляции Спирмена равен 0,72, что больше 0,04. Отсюда делаем вывод о высокой степени взаимосвязи уровней развития общей, мелкой моторики и речи.

Период 3-х летнего возраста является сенситивным для речевого развития. Основой речевого развития выступает соответствующий уровень развития общей и мелкой моторики. Задержка развития общей и мелкой моторики приведет к задержке речевого развития, что в свою очередь неблагоприятно скажется на интеллектуальном развитии.

Ознакомившись с литературой по проблеме профилактики общего недоразвития речи методами физического воспитания и проведя диагностическое исследование, мы можем сказать, что при помощи физического воспитания мы можем осуществить профилактику и коррекцию ОНР в условиях ДОУ.

Созданная нами программа средств физического воспитания для профилактики и коррекции ОНР доказала свою эффективность. В экспериментальной группе выше показатели речевого развития, чем в контрольной группе. Следовательно профилактика и коррекция ОНР средствами физической культуры в сенситивный период речевого развития наиболее является эффективной.

Наше исследование проходило по следующим этапам:

1) Проанализировали теоретические данные по проблеме.

Мы провели диагностический срез:

-Общую и мелкую моторику

-Речевое развитие

Для диагностики общей мелкой моторики мы применяли следующие методы:

Ходьба по лесенке, бросание и ловля мяча и прыжки на месте.

Для диагностики развития мелкой моторики нами применены методика Ясюковой

“Познавательное развитие ребенка”.

Для диагностики речевого развития детей 3-х летнего возраста нами применялась

“Методика диагностики познавательного развития” Ясюковой.

Выборка составила 20 детей 3-х летнего возраста 11 мальчиков и 9 девочек.

После диагностического среза и обработки данных группа была разделена на контрольную и экспериментальную подгруппы по 10 человек. На этом этапе нами выявлена зависимость речевого развития от развития общей и мелкой моторики (Коэффициент корреляции Спирмина).

На втором этапе мы составили и опробовали программу средств физической культуры для профилактики и коррекции ОНР.

В программу вошли:

1) Занятии по физическому воспитанию для детей 3-х летнего возраста (по 10 мин _ раз в неделю)

2) Мероприятия по закаливанию и массажу

3) Методическая работа с родителями

Данная программа была применена на экспериментальной группе в период с января 2005-го по январь 2006-го на базе ДОУ №21 г.Читы.

На третьем этапе нами проведен диагностический комплекс познавательного развития Ясюковой для детей 4-х летнего возраста и получены следующие данные:

Нами применен метод математической статистики Манна-Уитни.

Таким образом программа средств физического воспитания для профилактики и коррекции ОНР у детей 3-х летнего возраста доказывает свою эффективность.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другое о образовании:

Психолого-педагогический аспект изучения проблемы развития предпосылок учебной деятельности
Что же такое учебная деятельность? Это, по классификации С.Л. Рубинштейна, первый вид учения, прямо и непосредственно направленный на овладение знаниями и умениями. Анализ учебной деятельности, проведенный Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым, показал, что она имеет свою структуру, специфическое строени ...

Интегративные тенденции в проблеме экологического образования детей дошкольного возраста
Проблема экологического образования является относительно новой для дошкольной педагогики, тем не менее, с конца с конца 80-х гг. усиленно развиваются тенденции системно- целостного подхода к экологическому образованию. Комплексный подход в экологическом образовании дошкольников рассматриваются с р ...

Методика использования контрольно-аттестационного комплекта на занятиях по другим дисциплинам экономического направления
Цель контрольного процесса на занятиях экономического направления: убедиться, что приобретенные знания и умения по определенным дисциплинам соответствуют предъявляемым требованиям. Место, в которое целесообразно поместить проверку в процессе обучения, определяется ее целями. Как было установлено, о ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru