Выявление взаимосвязи между уровнем развития общей и мелкой моторики и уровнем речевого развития

Новая педагогика » Взаимосвязь общей и мелкой моторики и речевого развития детей трехлетнего возраста » Выявление взаимосвязи между уровнем развития общей и мелкой моторики и уровнем речевого развития

Страница 5

Коэффициент ранговой корреляции Спирмина

rs= 1-0.075 * S1d2 / 20 = 1-0.075 * 75.72/20 = 0.72

Итак, коэффициент ранговой корреляции Спирмена равен 0,72, что больше 0,04. Отсюда делаем вывод о высокой степени взаимосвязи уровней развития общей, мелкой моторики и речи.

Период 3-х летнего возраста является сенситивным для речевого развития. Основой речевого развития выступает соответствующий уровень развития общей и мелкой моторики. Задержка развития общей и мелкой моторики приведет к задержке речевого развития, что в свою очередь неблагоприятно скажется на интеллектуальном развитии.

Ознакомившись с литературой по проблеме профилактики общего недоразвития речи методами физического воспитания и проведя диагностическое исследование, мы можем сказать, что при помощи физического воспитания мы можем осуществить профилактику и коррекцию ОНР в условиях ДОУ.

Созданная нами программа средств физического воспитания для профилактики и коррекции ОНР доказала свою эффективность. В экспериментальной группе выше показатели речевого развития, чем в контрольной группе. Следовательно профилактика и коррекция ОНР средствами физической культуры в сенситивный период речевого развития наиболее является эффективной.

Наше исследование проходило по следующим этапам:

1) Проанализировали теоретические данные по проблеме.

Мы провели диагностический срез:

-Общую и мелкую моторику

-Речевое развитие

Для диагностики общей мелкой моторики мы применяли следующие методы:

Ходьба по лесенке, бросание и ловля мяча и прыжки на месте.

Для диагностики развития мелкой моторики нами применены методика Ясюковой

“Познавательное развитие ребенка”.

Для диагностики речевого развития детей 3-х летнего возраста нами применялась

“Методика диагностики познавательного развития” Ясюковой.

Выборка составила 20 детей 3-х летнего возраста 11 мальчиков и 9 девочек.

После диагностического среза и обработки данных группа была разделена на контрольную и экспериментальную подгруппы по 10 человек. На этом этапе нами выявлена зависимость речевого развития от развития общей и мелкой моторики (Коэффициент корреляции Спирмина).

На втором этапе мы составили и опробовали программу средств физической культуры для профилактики и коррекции ОНР.

В программу вошли:

1) Занятии по физическому воспитанию для детей 3-х летнего возраста (по 10 мин _ раз в неделю)

2) Мероприятия по закаливанию и массажу

3) Методическая работа с родителями

Данная программа была применена на экспериментальной группе в период с января 2005-го по январь 2006-го на базе ДОУ №21 г.Читы.

На третьем этапе нами проведен диагностический комплекс познавательного развития Ясюковой для детей 4-х летнего возраста и получены следующие данные:

Нами применен метод математической статистики Манна-Уитни.

Таким образом программа средств физического воспитания для профилактики и коррекции ОНР у детей 3-х летнего возраста доказывает свою эффективность.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другое о образовании:

Анализ собственного стиля педагогической деятельности практиканта
При проведении занятий в основном использовался демократический стиль общения – студенты принимали активное участие в обсуждении излагаемого материала. На мой взгляд, данный стиль положительным образом сказывается на усвояемости материала, так как увеличение инициативы студентов приводит к сохранен ...

Единство образования и самообразования
Самообразование современной педагогической наукой рассматривается в двух аспектах: 1. Как целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; 2. Как самостоятельное приобретение человеком систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни ...

Сущность межпредметных связей
Целостная научная картина мира является мозаикой, состоящей из множества дисциплин, изучающих теории различного характера. Но, не смотря на то, что изучаемый материал очень разнообразен, между его различными элементами существуют логические цепочки, или связи, которые именуются межпредметными (МПС) ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru