Выявление взаимосвязи между уровнем развития общей и мелкой моторики и уровнем речевого развития

Новая педагогика » Взаимосвязь общей и мелкой моторики и речевого развития детей трехлетнего возраста » Выявление взаимосвязи между уровнем развития общей и мелкой моторики и уровнем речевого развития

Страница 5

Коэффициент ранговой корреляции Спирмина

rs= 1-0.075 * S1d2 / 20 = 1-0.075 * 75.72/20 = 0.72

Итак, коэффициент ранговой корреляции Спирмена равен 0,72, что больше 0,04. Отсюда делаем вывод о высокой степени взаимосвязи уровней развития общей, мелкой моторики и речи.

Период 3-х летнего возраста является сенситивным для речевого развития. Основой речевого развития выступает соответствующий уровень развития общей и мелкой моторики. Задержка развития общей и мелкой моторики приведет к задержке речевого развития, что в свою очередь неблагоприятно скажется на интеллектуальном развитии.

Ознакомившись с литературой по проблеме профилактики общего недоразвития речи методами физического воспитания и проведя диагностическое исследование, мы можем сказать, что при помощи физического воспитания мы можем осуществить профилактику и коррекцию ОНР в условиях ДОУ.

Созданная нами программа средств физического воспитания для профилактики и коррекции ОНР доказала свою эффективность. В экспериментальной группе выше показатели речевого развития, чем в контрольной группе. Следовательно профилактика и коррекция ОНР средствами физической культуры в сенситивный период речевого развития наиболее является эффективной.

Наше исследование проходило по следующим этапам:

1) Проанализировали теоретические данные по проблеме.

Мы провели диагностический срез:

-Общую и мелкую моторику

-Речевое развитие

Для диагностики общей мелкой моторики мы применяли следующие методы:

Ходьба по лесенке, бросание и ловля мяча и прыжки на месте.

Для диагностики развития мелкой моторики нами применены методика Ясюковой

“Познавательное развитие ребенка”.

Для диагностики речевого развития детей 3-х летнего возраста нами применялась

“Методика диагностики познавательного развития” Ясюковой.

Выборка составила 20 детей 3-х летнего возраста 11 мальчиков и 9 девочек.

После диагностического среза и обработки данных группа была разделена на контрольную и экспериментальную подгруппы по 10 человек. На этом этапе нами выявлена зависимость речевого развития от развития общей и мелкой моторики (Коэффициент корреляции Спирмина).

На втором этапе мы составили и опробовали программу средств физической культуры для профилактики и коррекции ОНР.

В программу вошли:

1) Занятии по физическому воспитанию для детей 3-х летнего возраста (по 10 мин _ раз в неделю)

2) Мероприятия по закаливанию и массажу

3) Методическая работа с родителями

Данная программа была применена на экспериментальной группе в период с января 2005-го по январь 2006-го на базе ДОУ №21 г.Читы.

На третьем этапе нами проведен диагностический комплекс познавательного развития Ясюковой для детей 4-х летнего возраста и получены следующие данные:

Нами применен метод математической статистики Манна-Уитни.

Таким образом программа средств физического воспитания для профилактики и коррекции ОНР у детей 3-х летнего возраста доказывает свою эффективность.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другое о образовании:

Развитие личности и положительных качеств ребенка дошкольного возраста
Проблема развития личности ребенка дошкольного возраста раскрыта в психолого-педагогических исследованиях Л.И. Божович, Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Я.Л. Коломинского, Т.С. Комаровой, А.Н. Леонтьева, В.И. Логиновой, Д.Б. Эльконина. Ученые утверждают, что в дошкольном возрасте про ...

Формы объединения воспитательной деятельности школы, семьи в осуществлении программы индивидуального развития ребенка
В практике школы нередки случаи несовпадения, иногда очень значительного, оценок ребенка учителями и родителя ми. В 5—10 классах процент несовпадений возрастает. Дело заключается отнюдь не в выявлении «виновных» такого взаимного непонимания: ясно, что вина лежит на воспитателях. Серьезность вопроса ...

Педагогические взгляды Аристотеля
Аристотель (384-322 гг. до н. э.) – величайший из философов античного мира, ученый-энциклопедист, авторитет которого был непоколебим и в эпоху средневековья, когда церковь отвергала все наследие древней Греции, как языческое. Основатель Ликея. Воспитатель Александра Македонского. Известен Аристотел ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru