Процедура определения психологической готовности к школе

Новая педагогика » Психологическая готовность к обучению в школе » Процедура определения психологической готовности к школе

Страница 6

Книга, портфель, чемодан, кошелек;

Печка, керосинка, свеча, электроплитка;

Трамвай, автобус, трактор, троллейбус;

Лодка, тачка, мотоцикл, велосипед;

Добрый, ласковый, веселый, злой;

Дедушка, учитель, папа, мама;

Минута, секунда, час, вечер;

Василий, Федор, Иванов, Семен.

Река, мост, озеро, море;

Бабочка, линейка, карандаш, ластик.

(«Лишние» слова выделены курсивом)

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл, за неправильный – 0 баллов.

Оценка образно-логического мышления:

ФИО / ВОЗРАСТ

Правильные ответы

Кол-во баллов

Уровень раз-ия

Бабылева Мария

6 лет

9

9

Высокий

Дмитриева Татьяна

6 лет

8

8

Высокий

Крючков Владимир

6 лет

7

7

Средний

Сидоров Михаил

6 лет

4

4

Низкий

Янгельдина Рината

6 лет

6

6

Средний

Николаев Руслан

6 лет

7

7

Средний

Из шести испытуемых высокий уровень развития образно-логического мышления показали двоя, средний уровень – троя, низкий уровень – один, очень низкий уровень – показателей нет.

Из проведенных выше изложенных исследований мы видим, что на порог школы приходят дети с самым разнообразным уровнем подготовки и развития, и это касается не только развития мышления, но и развития памяти, воображения, речи и др. характеристик школьной зрелости. Психодиагностика готовности к обучению в школе играет огромную роль в организации учебного процесса. Учитель должен ознакомиться с Картой Психологического Развития каждого ученика, чтобы определить методы и приемы построения процесса обучения, провести работу с родителями и привлечь их к психологической работе с детьми, т.к. для получения высоких результатов обучения необходимо единство требований школы и семьи. Должны прилагаться одинаковые усилия, направленные на помощь ребенку за менее короткое время адаптироваться в новой «школьной» среде.

Методические рекомендации родителям «Как подготовить ребенка к школе?»

Причиной негативного отношения ребенка к школе могут быть не только особенности развития его организма, но и условия, в которых он растет. Если малыш воспитывается в обстановке постоянных конфликтов, страха, безнадзорности, то это неизбежно приводит к нарушениям нервно-психической сферы.

Устойчивое положительное отношение к школьному учению во многом формируется через общение с близкими людьми. Очень важно, какую пазицию в этом процессе они занимают, каково их собственное отношение к школе. Еще дошкольником ребенок прочно воспринимает и порой неосознанно впитывает содержание разговоров взрослых, неосторожные, казалось бы, ничего не значащие реплики о школе, учителях, системе образования вообще, об отношении родителей к учебе в своем далеком детстве. Детьми воспринимается и эмоциональная окраска этих суждений: равнодушие или озлобленность, насмешливость или цинизм.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое о образовании:

Урок изучения нового материала
Целью данного типа урока является овладение учащимися новым материалом. Для этого школьники должны подключаться к решению таких дидактических задач, как усвоение новых понятий и способов действий, самостоятельной поисковой деятельности, формированию системы ценностных ориентации. Наиболее применимы ...

Комбинированный урок
Это наиболее распространенный тип урока в существующей практике работы школы. На нем решаются дидактические задачи всех предыдущих трех типов уроков, описанных выше. Отсюда он и получил свое название - комбинированный. В качестве основных элементов этого урока, составляющих его методическую подстру ...

Понятия «монологического высказывания» как средства общения
Прежде чем перейти к рассмотрению способов совершенствования речевых умений, нам представляется логичным рассмотреть понятие монологического высказывания. Как указывает Е.И.Пассов, монологическая речь представляет собой одну из форм общения, которая реализуется не только в устной, но и в письменной ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru