13. Что общего между белкой и кошкой?
14. Чем отличаются гвоздь и винт друг от друга?
15. Что такое футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание?
16. Какие ты знаешь виды транспорта?
17. Чем отличается старый человек от молодого?
18. Для чего люди занимаются спортом?
19. Почему считается плохим, если кто-то не хочет работать?
20. Для чего на конверт необходимо наклеивать марки?
Правильные ответы:
1. Больше лошадь.
2. Вечером ужинают.
3. Темно.
4. Зеленая.
5. Фрукты.
6. Чтобы не было столкновения поезда с автомобилем.
7. Города.
8. Правильный ответ по часам и минутам. (Четверть седьмого, без пяти минут восемь и т.п.)
9. Щенок, ягненок.
10. На кошку, так как у них 4 ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно назвать хотя бы одно подобие).
Правильным считается любой ответ, указывающий на необходимость снижать скорость автомобиля.
Это инструменты.
Это животные, умеющие лазить по деревьям, имеющие лапы, хвост, шерсть и т.д.
Гвоздь - гладкий, а винт – нарезной; гвоздь забивают молотком, а винт вкручивают.
Виды спорта.
Как минимум ребенок должен назвать три вида транспорта (автобус, трамвай, метро, самолет, и т.д.).
Три существенных признака как минимум: ”Старый человек ходит медленно, с палочкой, у него много морщин, он часто болеет и т.д.”.
Чтобы быть здоровым, сильным, красивым и т.д.
Не будет денег, чтобы покупать продукты и одежду, оплачивать квартиру и т.д.
Так платят за пересылку письма.
При анализе ответов, которые дает ребенок, правильными считаются те, которые достаточно разумны и отвечают смыслу поставленного вопроса.
Оценка словесно-логического мышления:
ФИО / ВОЗРАСТ |
Правильные ответы |
Кол-во баллов |
Уровень раз-ия |
Бабылева Мария 6 лет |
18 |
9 |
Высокий |
Дмитриева Татьяна 6 лет |
16 |
8 |
Высокий |
Крючков Владимир 6 лет |
10 |
5 |
Средний |
Сидоров Михаил 6 лет |
6 |
3 |
Низкий |
Янгельдина Рината 6 лет |
8 |
4 |
Средний |
Николаев Руслан 6 лет |
14 |
7 |
Средний |
Из шести исследуемых детей высокий уровень развития словесно-логического мышления показали лишь двоя, средний уровень – троя, низкий уровень – один, очень низкий уровень – показателей нет.
Методика исследования развития образно-логического мышления.
«Четвертый лишний».
Ребенку зачитывается 4 слова, три из которых связаны между собой по смыслу, а одно слово не подходит к остальным. Ребенку предлагается найти лишнее слово, и объяснить, почему оно лишнее.
Другое о образовании:
Виды научных документов и изданий
Научный документ – это исторически обусловленная разновидность материального носителя, на котором тем или иным способом закреплены (записаны) научные сведения (данные) или научная информация, причем научный документ обязательно должен быть снабжен указанием, кем и когда он создан. По форме различаю ...
Система образования в Германии
Система образования в Германии представляет собой классическую трехстепенную структуру, состоящую из начальной, средней и высшей школы. На всех уровнях этой структуры представлены как государственные, так и частные образовательные учреждения, хотя количество последних незначительно. Германское госу ...
Чтение художественной литературы
Большое преимущество искусства как средства воспитания гуманных чувств - в его эмоциональной оценке действительности. Искусство, художественная литература активно воздействуют на чувства и разум ребенка, развивают его восприимчивость, эмоциональность. Недостаточное развитие этих качеств психики реб ...