Процедура определения психологической готовности к школе

Новая педагогика » Психологическая готовность к обучению в школе » Процедура определения психологической готовности к школе

Страница 5

13. Что общего между белкой и кошкой?

14. Чем отличаются гвоздь и винт друг от друга?

15. Что такое футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание?

16. Какие ты знаешь виды транспорта?

17. Чем отличается старый человек от молодого?

18. Для чего люди занимаются спортом?

19. Почему считается плохим, если кто-то не хочет ра­ботать?

20. Для чего на конверт необходимо наклеивать марки?

Правильные ответы:

1. Больше лошадь.

2. Вечером ужинают.

3. Темно.

4. Зеленая.

5. Фрукты.

6. Чтобы не было столкновения поезда с автомобилем.

7. Города.

8. Правильный ответ по часам и минутам. (Четверть седьмого, без пяти минут восемь и т.п.)

9. Щенок, ягненок.

10. На кошку, так как у них 4 ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно назвать хотя бы одно подобие).

Правильным считается любой ответ, указывающий на необходимость снижать скорость автомобиля.

Это инструменты.

Это животные, умеющие лазить по деревьям, имеющие лапы, хвост, шерсть и т.д.

Гвоздь - гладкий, а винт – нарезной; гвоздь забивают молотком, а винт вкручивают.

Виды спорта.

Как минимум ребенок должен назвать три вида транспорта (автобус, трамвай, метро, самолет, и т.д.).

Три существенных признака как минимум: ”Старый человек ходит медленно, с палочкой, у него много морщин, он часто болеет и т.д.”.

Чтобы быть здоровым, сильным, красивым и т.д.

Не будет денег, чтобы покупать продукты и одежду, оплачивать квартиру и т.д.

Так платят за пересылку письма.

При анализе ответов, которые дает ребенок, правильными считаются те, которые достаточно разумны и отвечают смыслу поставленного вопроса.

Оценка словесно-логического мышления:

ФИО / ВОЗРАСТ

Правильные ответы

Кол-во баллов

Уровень раз-ия

Бабылева Мария

6 лет

18

9

Высокий

Дмитриева Татьяна

6 лет

16

8

Высокий

Крючков Владимир

6 лет

10

5

Средний

Сидоров Михаил

6 лет

6

3

Низкий

Янгельдина Рината

6 лет

8

4

Средний

Николаев Руслан

6 лет

14

7

Средний

Из шести исследуемых детей высокий уровень развития словесно-логического мышления показали лишь двоя, средний уровень – троя, низкий уровень – один, очень низкий уровень – показателей нет.

Методика исследования развития образно-логического мышления.

«Четвертый лишний».

Ребенку зачитывается 4 слова, три из которых связаны между собой по смыслу, а одно слово не подходит к остальным. Ребенку предлагается найти лишнее слово, и объяснить, почему оно лишнее.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое о образовании:

Использование технических средств для развития внимания у младших школьников на уроках
Применение технических средств обучения приводит к повышению качества знаний учащихся, способствуют концентрации внимания, повышают интерес к учебному материалу. Технические средства необходимы для повышения качества обучения и помогают учителю решать следующие задачи: дать учащимся более полную и ...

Исторические вопросы методики преподавания математики в России
Математическое образование в России находилось в 9—13 веках на уровне наиболее культурных стран Восточной и Западной Европы. Затем оно было надолго задержано монгольским нашествием. В 15—16 веках в связи с укреплением Русского государства и экономическим ростом страны значительно выросли потребност ...

Исследование уровня развития связной речи учащихся 4 класса
В констатирующем тестировании принимали участие 22 ученика 4 «а» класса. Цель: Выявить уровень развития связной речи у учащихся четвертого класса. Для достижения цели эксперимента нами были использованы некоторые компоненты развития речи младших школьников: богатство языка, обеспечивающее относител ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru