Развитие речи у детей

Во второй половине первого года у нормально развивающегося ребёнка обычно появляется лепет, к 9-10 месяцам он активизируется, обогащается новыми звуками, интонациями и становится постоянным ответом на готовое обращение взрослого. Отсутствие или бедность лепета у ребёнка настораживают, так как это может свидетельствовать о нарушении у ребёнка слуха, артикуляционной моторики, о детском церебральном параличе, о том, что дальше у ребёнка выявится тяжёлое недоразвитие речи по всем речевым компонентам. К году у нормально развивающегося малыша появляется предметно-действенное общение. Контакт с ребёнком устанавливается с помощью ярких игрушек, манипулируя ими. У ребёнка появляется интерес к новым игрушкам, отмечается избирательное отношение к ним. При отставании в психическом развитии у ребёнка отсутствует адекватная реакция на незнакомого человека, нет интереса к игрушкам, познавательные и эмоциональные реакции на новизну отсутствуют. У ребёнка до года выявляется реакция на речь взрослых, он выполняет отдельные просьбы («дай», «принеси», «покажи», «где?» и др.), правильно реагирует на слово «нельзя» (перестаёт тянуться к предмету) и т.п. Особенностью этого возраста является появление общения ребёнка со взрослыми при помощи звукосочетаний. Одновременно появляется интерес к рассматриванию книг с картинками. Постепенно начинают узнавать знакомые картинки, показывает некоторые при назывании взрослыми и пытается назвать сам лепетными словами. Развивается интерес к ритмам песен. Отсутствие в этом возрастном периоде понимания и попыток собственного называния свидетельствует об имеющемся у ребёнка отставании в психическом развитии, хотя индивидуальные колебания в развитии речи в этом возрасте достаточно велики и зависят от индивидуального варианта развития ребёнка и от степени активности взрослого в общении с ребёнком .

Важная роль в психическом развитии ребенка принадлежит речи. Речевое недоразвитие часто сочетается с задержкой психического развития ребёнка.

В разные возрастные периоды выявляется преобладание разных форм общения: в 6-9 месяцев при общении с взрослыми у ребёнка ориентировочная реакция, которая сменяется реакцией ожидания знакомого лица, оживления при его появлении постепенно формируется познавательный интерес, от наличия которого зависит интенсивность психического развития. Появляются элементы общения с помощью жестов: ребёнок тянет руки к тому, что хочет получить, отворачивается от того, что ему не нравиться. Отсутствие стремления ребёнка к общению настораживает, свидетельствуя о какой-то неполноценности. В 2-4 года основная форма общения – эмоционально-практическая; в 4-6 лет преобладает ситуативно-деловое общение, в 6-7 лет основной является – внеситуативно-деловая форма общения. Основными признаками коммуникативной активности являются мотивированность и целесообразность высказывания, его необходимость, быстрота.

Другое о образовании:

Приемы, условия и средства предупреждения дисграфии у детей с нарушениями речи
Коррекция дисграфии наиболее успешна при раннем ее начале, а профилактика – еще более эффективная мера, позволяющая предупредить развитие дисграфии. Отсюда необходимо еще в дошкольном возрасте предупредить возможность возникновения дисграфии у детей путем устранения у них уже появившихся ее предпос ...

Японские вузы
Поскольку будущее ученика по окончании средней школы зависит от оценки его способностей при поступлении в престижную школу второй ступени и университет, большинство учащихся всех классов несколько вечеров в неделю посещают специальные подготовительные учебные заведения «дзюку». Считается, что будущ ...

Психолого-педагогические особенности детей с умственной отсталостью
Проблемам умственной отсталости в отечественной дефектологии всегда уделяли большое внимание. Но, начиная с 60-х годов, интерес к ним ещё более возрастает. Г.Е. Сухарева, М.С. Певзнер, О.Е. Фрейров, М.Г. Блюмина, И.Л. Юркова и ряд других учёных внесли неоценимый вклад в теорию и практику специально ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru