Примерное планирование учебного материала по математики в 5 классе, содержащие нестандартные задания из математического кружка

Новая педагогика » Элементы математического кружка на уроках математики в 5-6 классах » Примерное планирование учебного материала по математики в 5 классе, содержащие нестандартные задания из математического кружка

Страница 7

4) На рисунке изображена некоторая кривая. Запишите координаты пяти отмеченных точек в таблицу.

x

y

4) "Астрономия на координатной плоскости".

Здесь уроки математики можно совместить с уроками астрономии. На протяжении нескольких таких уроков детям предлагаются задания на построение по заданным координатам точек очертаний наиболее известных созвездий, а в качестве домашнего задания можно рекомендовать им подготовить сообщение о построенных созвездиях, используя сведения из астрономии. Перечислим эти задания.

1. "Лебедь". (-3;4), (-2;2), (0;0), (2;-2), (5;-3), (3;1), (-3;-1), (-7;-2)

2. "Весы". (1;5), (-2;4), (-5;-1), (-1;-2), (3;1)

3. "Лев". (2;5), (1;4), (0;4), (-1;3), (-1;2), (-5;1), (-7;-2), (-5;-1), (0;0)

4. "Цефей". (0;5), (-1;4), (-2;1), (1;-1), (6;-1), (3;2)

5. "Кассиопея". (-5;0), (3;2), (-1;0), (1;0), (3;-2)

6. "Персей". (-5;-3), (-2;-2), (0;-1), (2;-2), (4;-1), (5;0), (6;2), (1;1), (1;3)

7. "Андромеда". (-2;9), (0;7), (1;4), (2;-2), (-2;-1), (-2;5), (-4;4)

8. "Пегас". (-6;8), (-4;9), (0;7), (1;5), (8;5), (8;-2), (0;-1), ;(-2;-4), (-2;-2)

9. "Кит". (11;-7), (9;-6), (10;-5), (7;-1), (4;-1), (2;0), (-4;0), (0;3), (6;1), (9;2)

10. " Малая и большая медведицы".

(6;6), (3;7), (0;7,5), (-3;5,5), (-5;7), (-6;3), (-8;5)

(-15;-7), (-10;-5), (-6;-5,5), (-3;-6), (-1;-10), (5;-10), (6;-6)

В данной работе был изучен теоретический материал связанный с кружковыми занятиями по математики в 5-6 классах, и был разработан учебный материал для уроков по математики в 5-6 классах.

В предложенной работе мы попробовали использовать элементы математического кружка на уроках математики в 5-6 классах.

Из вышеизложенного материала можно выделить следующие основные факты: математический кружок – это одна из наиболее действенных и эффективных форм внеклассной работы. В его основе лежит принцип добровольности. И поэтому не многие ученики хотят его посещать. При занятиях в таких кружках у школьников развивается продуктивность мыслительной деятельности, воспитывается устойчивая мотивация к изучению математики, а так же различные коммуникативные качества в условиях работы в новом коллективе.

На обычных уроках математики, у некоторых школьников нет интереса к решению стандартных заданий. Поэтому использование заданий, которые решаются на математических кружках, позволяет активизировать учебную деятельность школьников, а так же более активным, эмоциональным и творческим становиться их восприятие.

Особенность таких уроков состоит в том, что в процессе решения нестандартных заданий, школьники, в основном, самостоятельно приобретают знания и основной учебный материал становиться для них легче в восприятии его на уроке. Так же при решении стандартных заданий школьники, неосознанно, "подходят" с нескольких сторон к заданию. То есть можно сделать вывод, что такие уроки позволяют ученикам широко мыслить.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Другое о образовании:

Система работы по развитию театрализованных игр с перчаточными куклами у детей 6 года жизни
На основе данных, полученных на констатирующем этапе, был составлен проект "Театр бибабо и дети" Задачи проекта: Создать условия для активной творческой деятельности старших дошкольников, участвующих в театрализованной деятельности. Создать условия для совместной театрализованной деятельн ...

Приемы обучения выразительному чтению стихов
Анализируя и синтезируя все рассмотренные способы, методы, требования к заучиванию, а также опираясь на методическое планирование Стародубовой Н.А., можно выделить основные позиции при проведении поэтического занятия в детском саду: 1. подготовка детей к восприятию поэтического произведения (создан ...

Содержание понятия «здоровьесберегающая культура»
Теоретический анализ проблемы исследования показал, что одной из приоритетных задач современного этапа развития системы образования должно стать формирование здоровьесберегающей культуры подрастающего поколения. На сегодняшний день в педагогической науке не сложилось однозначного толкования сущност ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru