В констатирующем тестировании принимали участие 22 ученика 4 «а» класса.
Цель: Выявить уровень развития связной речи у учащихся четвертого класса.
Для достижения цели эксперимента нами были использованы некоторые компоненты развития речи младших школьников:
богатство языка, обеспечивающее относительную легкость словесного оформления образов;
точная и выразительная устная и письменная речь;
изобразительные средства языка;
наблюдательность как важнейшее условие самостоятельности речи и как условие формирования поэтических представлений и обобщений;
самостоятельность эмоциональных и эстетических оценок и их использование в устной и письменной речи как одного из условий ее эмоционально-образной выразительности.
Для определения уровня развития связной речи учащимся было дано задание:
1. Рассказать о своих любимых игрушках.
2. Пересказ текста. Для пересказа был взят рассказ М. Зощенко «Бабушкин подарок».
Анализ результатов
Общее количество учащихся (22) было принято за 100%.
Все работы оценивались по каждому виду умения отдельно.
Методики определения уровня развития связной речи приведены в приложении №1.
Результаты анализа работ были занесены в таблицы:
Результаты выполнения задания «Рассказ о любимых игрушках»
|
№ |
ФИ учащихся |
Речевые умения и навыки |
Общее количество баллов | |||
|
Умение аргументировать, обосновывать или пояснять свои суждения и оценки |
Умение собирать материал, отбирать то, что важно и отбрасывать второстепенное; умение строить предложения и связывать их между собой |
Умение располагать материал в нужной последовательности, строить рассказ по плану |
Умение пользоваться средствами языка в соответствии с литературными нормами и задачами высказывания | |||
|
1 |
Даниил Б. |
2 |
2 |
2 |
2 |
7 |
|
2 |
Дарья Б. |
2 |
2 |
2 |
0 |
5 |
|
3 |
Ирина Г. |
2 |
2 |
1 |
0 |
4 |
|
4 |
Алена Г. |
2 |
2 |
1 |
1 |
5 |
|
5 |
Ольга К. |
2 |
2 |
1 |
0 |
4 |
|
6 |
Яна К. |
2 |
2 |
1 |
0 |
4 |
|
7 |
Александра К. |
2 |
2 |
2 |
1 |
6 |
|
8 |
Денис Л. |
2 |
2 |
2 |
1 |
6 |
|
9 |
Руслан М. |
1 |
1 |
1 |
0 |
2 |
|
10 |
Владик О. |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
|
11 |
Екатерина О. |
2 |
2 |
2 |
1 |
6 |
|
12 |
Анна П. |
2 |
2 |
2 |
2 |
7 |
|
13 |
Егор П. |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
|
14 |
Алена П. |
2 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|
15 |
Павел П. |
2 |
2 |
2 |
1 |
6 |
|
16 |
Дарья П. |
2 |
2 |
1 |
1 |
5 |
|
17 |
Роман Р. |
2 |
1 |
1 |
0 |
3 |
|
18 |
Елена С. |
2 |
2 |
2 |
1 |
6 |
|
19 |
Данил С. |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
|
20 |
Ксения Т. |
2 |
2 |
2 |
1 |
6 |
|
21 |
Владимир Ч. |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
|
22 |
Артем Ш. |
2 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|
Итого |
39 |
35 |
30 |
16 | ||
Другое о образовании:
Преимущества дистанционного образования
Сегодня дистанционное обучение является одним из наиболее активно развивающихся направлений в образовании. Существующие возможности аппаратно-программного обеспечения современных компьютеров и Web-серверов позволяют разрабатывать интерактивные программы для получения образования посредством глобаль ...
Иноязычный текст как объект понимания
В методике обучения иностранным языкам текст рассматривается как средство обучения, относясь к такой его разновидности, как учебные материалы. С этой точки зрения текст, будучи продуктом речи, есть любая последовательность графических или звуковых языковых знаков, ограниченная единым назначением. Т ...
Модели образования
Деятельность государственных, муниципальных образовательных учреждений строится на базе типовых положений, утвержденных Правительством РФ, о соответствующих типах и видах образовательных учреждений. На основе типовых положений разрабатываются уставы образовательных учреждений. Центральным звеном си ...