Исследование уровня развития связной речи учащихся 4 класса

Страница 1

В констатирующем тестировании принимали участие 22 ученика 4 «а» класса.

Цель: Выявить уровень развития связной речи у учащихся четвертого класса.

Для достижения цели эксперимента нами были использованы некоторые компоненты развития речи младших школьников:

богатство языка, обеспечивающее относительную легкость словесного оформления образов;

точная и выразительная устная и письменная речь;

изобразительные средства языка;

наблюдательность как важнейшее условие самостоятельности речи и как условие формирования поэтических представлений и обобщений;

самостоятельность эмоциональных и эстетических оценок и их использование в устной и письменной речи как одного из условий ее эмоционально-образной выразительности.

Для определения уровня развития связной речи учащимся было дано задание:

1. Рассказать о своих любимых игрушках.

2. Пересказ текста. Для пересказа был взят рассказ М. Зощенко «Бабушкин подарок».

Анализ результатов

Общее количество учащихся (22) было принято за 100%.

Все работы оценивались по каждому виду умения отдельно.

Методики определения уровня развития связной речи приведены в приложении №1.

Результаты анализа работ были занесены в таблицы:

Результаты выполнения задания «Рассказ о любимых игрушках»

ФИ учащихся

Речевые умения и навыки

Общее количество баллов

Умение аргументировать, обосновывать или пояснять свои суждения и оценки

Умение собирать материал, отбирать то, что важно и отбрасывать второстепенное; умение строить предложения и связывать их между собой

Умение располагать материал в нужной последовательности, строить рассказ по плану

Умение пользоваться средствами языка в соответствии с литературными нормами и задачами высказывания

1

Даниил Б.

2

2

2

2

7

2

Дарья Б.

2

2

2

0

5

3

Ирина Г.

2

2

1

0

4

4

Алена Г.

2

2

1

1

5

5

Ольга К.

2

2

1

0

4

6

Яна К.

2

2

1

0

4

7

Александра К.

2

2

2

1

6

8

Денис Л.

2

2

2

1

6

9

Руслан М.

1

1

1

0

2

10

Владик О.

1

0

1

0

1

11

Екатерина О.

2

2

2

1

6

12

Анна П.

2

2

2

2

7

13

Егор П.

1

1

1

1

3

14

Алена П.

2

1

1

1

4

15

Павел П.

2

2

2

1

6

16

Дарья П.

2

2

1

1

5

17

Роман Р.

2

1

1

0

3

18

Елена С.

2

2

2

1

6

19

Данил С.

1

1

1

1

3

20

Ксения Т.

2

2

2

1

6

21

Владимир Ч.

1

1

0

0

1

22

Артем Ш.

2

1

1

1

4

Итого

39

35

30

16

Страницы: 1 2 3

Другое о образовании:

Система профориентационной работы в школе
Система – это совокупность компонентов, взаимосвязь которых дает качественно новую характеристику целого. Система профориентационной работы в школе – это целостная, структурированная и в то же время динамичная система, состоящая из отдельных элементов, которые тесно связаны между собой: это различн ...

Методика преподавания математики в начальной школе
Методика преподавания математики (МПМ) – наука, предметом которой является обучение математике, причём в широком смысле: обучение математике на всех уровнях, начиная с дошкольных учреждений и кончая высшей школой. МПМ развивается на базе определённой психологической теории обучения, т.е. МПМ предст ...

Методика преподавания математики как наука. Основные вопросы изучения
Слово «методика» в переводе с древнегреческого означает «способ познания», «путь исследования». Метод - это способ достижения какой-либо цели, решения конкретной учебной задачи. Существуют разные точки зрения на содержание понятия «методика». Одни, признавая методику наукой педагогической, рассматр ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru