Временным творческим коллективом под руководством профессора Е.А.Панько и доцента А.И. Васильевой создана первая национальная программа «Пралеска».
Основными задачами программы являются:
- охрана и укрепление здоровья ребенка, формирование основ здорового образа жизни;
- обеспечение полноценного своевременного и всестороннего психического развития ребенка;
- воспитание личности ребенка, ее творческого потенциала, формирование способностей;
- формирование взаимоотношений с близкими, обеспечение эмоционального благополучия каждого воспитанника;
- обучение детей, приобщение их к общечеловеческим и национальным ценностям культуры, использование в воспитании методов, форм и средств народной педагогики.
Содержание программы основывается на следующих взаимосвязанных принципах:
- гармония трех начал – физического, духовно-нравственного, интеллектуально-познавательного развития ребенка;
- гуманизация и демократизация воспитания и обучения;
- природосообразности и индивидуализации воспитательно-образовательного процесса;
- оздоровительной направленности воспитания;
- соединения национального и общечеловеческих моментов в воспитании.
Содержание и задачи воспитательной работы представлены в программе разделами: «Познать, чтобы воспитывать», «Расти здоровым, малыш» (в этом разделе особое внимание обращено на оздоровительную направленность деятельности педагога дошкольного учреждения). «Сотрудничаем с семьей».
Основное место в пособии занимает раздел «Развиваемся в деятельности». Полноценное развитие ребенка как личности не может происходить без общения и речи. Материал, посвященный вопросам общения и речи в раннем и дошкольном возрасте, представлен в начале данного раздела.
Материал программы представлен для трех групп: «Маляты» (2-й, 3-й год жизни), «Чамучкі» (4-й, 5-й год жизни), «Фантазёры» (6-7-й год жизни). Программа дополняется приложением по коррекции физического, психического развития дошкольников, списками литературных, музыкальных произведений.
Наряду с известными, традиционными описаны разработанные авторами инновационные подходы, технологии воспитательно-образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья детей, музыкальному образованию, приобщению к миру природы, математики и др. Значительное место отведено методическим рекомендациям по созданию благоприятных условий для развития и саморазвития личности, детского творчества, становления позитивного образа «Я» ребенка.
Особое внимание педагогов обращено на важность приобщения ребенка к общечеловеческим (универсальным) и национальным ценностям, опоры на значимые для него мотивы (преимущественно игровые).
Другое о образовании:
Психофизиологическая структура процесса письма
Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный. Между ними в процессе письма устанавливается тесная связь и взаимообусловленность. Структура этого проце ...
Краткий обзор программ, воспитывающих у дошкольников
эмоциональную отзывчивость к прекрасному в природе
В настоящее время существует несколько программ, которые обращают особое внимание на воспитание у детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному: Программа «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. Программа «Семицветик» – авторы В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова. Программа «Приобщение дете ...
Работа
классного руководителя с родителями учащихся
Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Основа взаимодействия классного руководителя и семьи состоит в том, что обе стороны заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств. Работа с родит ...