Временным творческим коллективом под руководством профессора Е.А.Панько и доцента А.И. Васильевой создана первая национальная программа «Пралеска».
Основными задачами программы являются:
- охрана и укрепление здоровья ребенка, формирование основ здорового образа жизни;
- обеспечение полноценного своевременного и всестороннего психического развития ребенка;
- воспитание личности ребенка, ее творческого потенциала, формирование способностей;
- формирование взаимоотношений с близкими, обеспечение эмоционального благополучия каждого воспитанника;
- обучение детей, приобщение их к общечеловеческим и национальным ценностям культуры, использование в воспитании методов, форм и средств народной педагогики.
Содержание программы основывается на следующих взаимосвязанных принципах:
- гармония трех начал – физического, духовно-нравственного, интеллектуально-познавательного развития ребенка;
- гуманизация и демократизация воспитания и обучения;
- природосообразности и индивидуализации воспитательно-образовательного процесса;
- оздоровительной направленности воспитания;
- соединения национального и общечеловеческих моментов в воспитании.
Содержание и задачи воспитательной работы представлены в программе разделами: «Познать, чтобы воспитывать», «Расти здоровым, малыш» (в этом разделе особое внимание обращено на оздоровительную направленность деятельности педагога дошкольного учреждения). «Сотрудничаем с семьей».
Основное место в пособии занимает раздел «Развиваемся в деятельности». Полноценное развитие ребенка как личности не может происходить без общения и речи. Материал, посвященный вопросам общения и речи в раннем и дошкольном возрасте, представлен в начале данного раздела.
Материал программы представлен для трех групп: «Маляты» (2-й, 3-й год жизни), «Чамучкі» (4-й, 5-й год жизни), «Фантазёры» (6-7-й год жизни). Программа дополняется приложением по коррекции физического, психического развития дошкольников, списками литературных, музыкальных произведений.
Наряду с известными, традиционными описаны разработанные авторами инновационные подходы, технологии воспитательно-образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья детей, музыкальному образованию, приобщению к миру природы, математики и др. Значительное место отведено методическим рекомендациям по созданию благоприятных условий для развития и саморазвития личности, детского творчества, становления позитивного образа «Я» ребенка.
Особое внимание педагогов обращено на важность приобщения ребенка к общечеловеческим (универсальным) и национальным ценностям, опоры на значимые для него мотивы (преимущественно игровые).
Другое о образовании:
Методические рекомендации по развитию
нравственных качеств у детей младшего школьного возраста на уроках
литературного чтения
Нравственное воспитание школьников является одним из приоритетных направлений в современной сфере российского образования. Оно основывается на развитии не только нравственных и моральных ценностей и мотивов, но и на развитии основных нравственных качеств личности человека. Кто как не учитель, имеющ ...
Методы и приёмы обучения лепке
Метод обучения согласно принятому в педагогике определению характеризуется единым подходом к решению поставленной задачи, определяет характер всей деятельности ребёнка и педагога на данном занятии. Приём обучения – более частное, вспомогательное средство, не определяющее всей спицифики деятельности ...
Развитие умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ
Глобальные изменения, потрясшие Россию и весь мир за прошедшие десятилетия, соответствующим образом сказались и на образовательной политике. Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами перехода страны к системе рыночной экономики, а также необходимостью стать конкуре ...