Психологические, этические, социальные предпосылки учения Аристотеля

Новая педагогика » Античные философы о воспитании: Сократ, Платон, Аристотель, Демокрит » Психологические, этические, социальные предпосылки учения Аристотеля

Как говорилось выше, в основе учения Аристотеля лежало понятие о трех составляющих души. Кроме этого, в концепции Аристотеля есть понятие о бессмертном, чистом, универсальном разуме, который после смерти человека сливается с вселенским разумом. Следовательно, загробного бытия не существует. Поэтому, по мнению Аристотеля, человек не должен быть озабочен загробной жизнью. Именно земные стремления человека, материализм лежат у истоков психологии Аристотеля. Этическими предпосылками концепции Аристотеля являются его стремления к земному счастью. Философ говорил о том, что истинное назначение человека – жить в соответствии с добродетелью, т. е. не только интеллектуально развиваться, но и воспитывать в себе чувство прекрасного, формировать моральные ценности и т. д. И, наконец, социальные предпосылки. Аристотель делил общество на полноправных граждан и несвободных, о чем говорилось выше. Психология, этические взгляды, права этих групп сильно различались. Что было доступно одним, неприемлемо для других. Аристотель четко разграничивает возможности людей и считает, что есть люди, которые могут «принимать участие в управлении», а есть некие исполнители. Известна его цитата: ««Властвование и подчинение не только вещи необходимые, но и полезные». Таким образом, совокупность психологических, этических и социальных предпосылок определяет характер концепции Аристотеля. Во многом, ее характер новаторский, но в связи с тем, что сам философ был человеком рабовладельческого строя, некоторые его взгляды носили традиционные черты. Психология, этика и политика связывают идеи Аристотеля в нечто единое, без чего невозможно понять его проект государства, который имеет теснейшую связь с его педагогическими воззрениями.

Другое о образовании:

Урок изучения нового материала
Целью данного типа урока является овладение учащимися новым материалом. Для этого школьники должны подключаться к решению таких дидактических задач, как усвоение новых понятий и способов действий, самостоятельной поисковой деятельности, формированию системы ценностных ориентации. Наиболее применимы ...

Взаимодействие семьи и школы в воспитании школьников
Одна из важнейших задач классного руководителя – способствовать единению, сплочению семьи, установления взаимопонимания родителей и детей, созданию комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в семье. Успешное её решение возможно, если в основе воспитательной работы заложена идея взаимод ...

Цель, задачи, методика проведения исследования
Данная работа была проведена на базе МДОУ № 69 комбинированного вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. С 8 января по 14 февраля 2008 года. Цель нашего исследования: изучение фонетико – фонематических функций у дошкольников с детским церебральным параличом. Задачи: 1. Обследоват ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edakam.ru