Роль внеклассной работы в формировании математических знаний

Страница 4

Школы для детей с нарушениями слуха в основном являются интернатами. На каникулы дети, как правило, едут домой. Каникулярное время можно использовать для расширения познаний детей в области математики. Работа организуется следующим образом. В конце каждой четверти на уроке учитель сообщает учащимся о необходимости выполнения дома письменного задания, разъясняет его содержание и порядок выполнения. Задания ученики записывают в отдельные тетради, которые берут домой на каникулы. Об этом задании предупреждаются родители.

Выполнение практических работ по измерению вызывает необходимость введения понятия приближённого значения длины отрезка. Первоначальное понятие о приближённом значении длины отрезка учащимся 4-5 классов доступно. Например, ученикам предлагается измерить в метрах длину класса. Учащиеся измеряют, т. е. откладывают по длине деревянный метр, разделённый на сантиметры. Пусть длина класса оказалась равной 6 м 30 см. В этом случае, поясняет учитель, длину класса в метрах принято считать приближённо равной 6 м. Разобрав ещё несколько примеров, учащиеся усваивают запись приближённого отрезка с недостатком.

Известно, что решение математических задач является важнейшим средством умственного развития детей с нарушениями слуха. Весьма эффективным приёмом, направленным на преодоление трудностей при обучении решению задач, является самостоятельное составление задач детьми. Н. Ф. Слезина подчёркивает, что количественный анализ наблюдаемых фактов расширяет познания школьников об окружающем мире, о жизни, в которой они принимают непосредственное участие, даёт материал для самостоятельного составления задач.

Выше указывалось, что для выполнения части заданий ученики обращаются к родителям. Такое направленное обращённое общение детей с нарушениями слуха с родителями имеет большое воспитательное значение. Нередко дело сводится не только к ответам родителей на вопросы детей, но и к беседе по затронутым и другим вопросам, расширяющий кругозор учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое о образовании:

Отношение к природе в дошкольном возрасте
Особенности субъективного отношения к природе у дошкольников в очень большой степени определяются особенностями мышления, свойственными данному возрасту. Еще в 20-х - 30-х годах ХХ века Ж.Пиаже установил, что основной чертой познавательной деятельности дошкольника является эгоцентризм, который прив ...

Роль насекомых в природе
Высокая численность насекомых объясняется их большой плодовитостью и совершенным набором приспособлений для выживания в самых разнообразных условиях. Практически все вещества органического происхождения используются насекомыми в пищу. Поэтому насекомые, как один из самых существенных компонентов в ...

Роль детского коллектива в развитии личности
Детский коллек­тив — основная база накопления детьми позитивного социаль­ного опыта. Опыт приобретается воспитанником в семье, через общение со сверстниками в неорганизованных внешкольных ус­ловиях, через средства массовой информации, чтение книг и другие источники. Однако только в коллективе его о ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru