Роль внеклассной работы в формировании математических знаний

Страница 4

Школы для детей с нарушениями слуха в основном являются интернатами. На каникулы дети, как правило, едут домой. Каникулярное время можно использовать для расширения познаний детей в области математики. Работа организуется следующим образом. В конце каждой четверти на уроке учитель сообщает учащимся о необходимости выполнения дома письменного задания, разъясняет его содержание и порядок выполнения. Задания ученики записывают в отдельные тетради, которые берут домой на каникулы. Об этом задании предупреждаются родители.

Выполнение практических работ по измерению вызывает необходимость введения понятия приближённого значения длины отрезка. Первоначальное понятие о приближённом значении длины отрезка учащимся 4-5 классов доступно. Например, ученикам предлагается измерить в метрах длину класса. Учащиеся измеряют, т. е. откладывают по длине деревянный метр, разделённый на сантиметры. Пусть длина класса оказалась равной 6 м 30 см. В этом случае, поясняет учитель, длину класса в метрах принято считать приближённо равной 6 м. Разобрав ещё несколько примеров, учащиеся усваивают запись приближённого отрезка с недостатком.

Известно, что решение математических задач является важнейшим средством умственного развития детей с нарушениями слуха. Весьма эффективным приёмом, направленным на преодоление трудностей при обучении решению задач, является самостоятельное составление задач детьми. Н. Ф. Слезина подчёркивает, что количественный анализ наблюдаемых фактов расширяет познания школьников об окружающем мире, о жизни, в которой они принимают непосредственное участие, даёт материал для самостоятельного составления задач.

Выше указывалось, что для выполнения части заданий ученики обращаются к родителям. Такое направленное обращённое общение детей с нарушениями слуха с родителями имеет большое воспитательное значение. Нередко дело сводится не только к ответам родителей на вопросы детей, но и к беседе по затронутым и другим вопросам, расширяющий кругозор учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое о образовании:

Формирование фонетико фонематической стороны речи, у дошкольников с детским церебральным параличом
Анализ констатирующего эксперимента показал нам, что у детей с детским церебральным параличом наблюдаются разные по сложности нарушения фонетико – фонематических процессов: 1 – я группа: К. Кирилл, Ильяс – низкий уровень сформированности фонетико – фонематической стороны речи. 2 – я группа: П. Крис ...

Технические требования к модели коммуникативного класса
Для работы с виртуальным классом обучаемым и преподавателю необходим перечисленный ниже набор программных модулей и технических средств. Работа с системой как для обучаемого, так и для преподавателя осуществляется с помощью браузера (Internet Explorer, Mozilla FireFox). Одним из преимуществ виртуал ...

Роль самовоспитания в нравственном развитии личности
Нравственные качества представляют собой интегральные, наиболее обобщенные и устойчивые свойства личности. В основе структуры нравственных свойств личности лежит взаимосвязь моральных знаний и соответствующих переживаний. Поэтому путь ценностного осознанно—эмоционального усвоения морали в процессе ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru