По мнению многих методистов, учебные игры необходимо применять для изучения грамматики.
Грамматика – это объект постоянных споров в методике. Известны разные подходы к решению вопроса о роли и месте грамматики в обучении иностранному языку.
Обучение любому языку проводилось посредством грамматики, как правило, построенной по образцу и подобию латинской. Грамматика изучалась как особый предмет и самоцель.
В настоящее время наметился более объективный подход к оценке значения и места грамматики в обучении иностранному языку: теперь она является не целью, а одним из важных средств обучения иностранному языку. И тем не менее ученикам не нравится заниматься на уроках иностранного языка именно грамматикой, т. к. теоретичность данного вида деятельности предполагает повышенное внимание к его изучению, что не всегда есть у детей среднего школьного возраста.
Грамматика выполняет функцию строительного материала устной и письменной речи. Она пронизывает весь язык.
Грамматика – это кровеносная система, которая питает живой язык; фундамент, на который возводится здание под названием «Иностранный язык».
Особенно важны и необходимы игровые упражнения на начальном этапе обучения, где не только развиваются грамматические навыки, но и повышается интерес к изучаемому языку. Положительное в игровых упражнениях, играх является то, что они носят преимущественно игровой, соревновательный характер: например, «кто внимательнее, кто быстрее построит домик» и т.п.
Особенность грамматических упражнений в том, что любой образец, предлагаемый учителем,- это образец не для имитации, а образец решения коммуникативных задач. Дети всегда знают, что (цель) и для чего (мотив) и для чего они что-то делают, овладевая грамматической стороной речи. Для детей также увлекательно взаимодействие со сверстниками, сказочными героями, когда все говорят на иностранном языке.
Для развития грамматического навыка использование игр и игровых приемов на уроке немецкого языка в 5-6 классах играет большую роль.
В методике грамматический навык определяется как автоматизированное использование грамматического материала в продуктивной речевой деятельности. Обучать грамматике иностранного языка – значит формировать специфические для этого языка механизмы, причем так, чтобы у учащихся одновременно складывались определенные грамматические знания, чтобы они были в рабочем состоянии, т.е обучать так, чтобы это была грамматика в «голове». Следуя И.Л. Бим, можно выделить в обучении грамматике две основные цели: во-первых, научить учащихся грамматически правильно оформлять свои устно-речевые высказывания, концентрируя при этом основное внимание на содержании; во-вторых, научить учащихся распознавать грамматические явления при чтении и аудировании, направляя основное внимание на извлечение содержательной информации.
Анализируя компонентный состав содержания обучения грамматической стороне речи, в него входят, во-первых, материальные формы иностранного языка в виде суффиксов, префиксов, целостных словоформ, во-вторых, знания о грамматических формах ИЯ, зафиксированные в грамматических категориях (роде, числе, падеже), в правилах образования и употребления этих форм, и, в-третьих, действия по грамматическому оформлению речи (продуктивные и рецептивные грамматические навыки). Формирование грамматических навыков носит поэтапный, стадиальный характер. Необходимо вести работу по развитию как продуктивного, так и рецептивного грамматического навыка.
Продуктивный навык – это способность говорящего выбрать модель, адекватную речевой задаче, и формировать ее состав нормами данного языка. В результате он должен быть автоматическим, устойчивым. Целесообразно выделять три основных этапа формирования грамматического навыка в продуктивной речи:
Другое о образовании:
Анализ литературы по проблеме формирования навыков общения у детей с
умственной отсталостью
Анализ современной логопедической литературы показывает, что основное внимание исследований в этой области сосредоточено на проблемах собственно языкового развития детей с речевой патологией. Вопрос о специфике развития невербальных средств общения у данной категории детей, о характере (конвенциона ...
Экспериментальное исследование по изучению возможностей обучения
детей старшего дошкольного возраста элементам дизайна с условием развития
изобразительного творчества
Для подтверждения нашей гипотезы нами было проведено психолого-педагогическое исследование, которое проводилось на базе ДОУ № 209 в период с 15 января по 28 марта 2008 года. В нем принимали участие дети старшей группы в количестве 5 человек (Васильева К., ПанкратовС., Магнолин Е., Кибкало С., Анато ...
Задачи формирования культуры поведения детей
старшего возраста
«Все лица, причастные к воспитанию, действовали сообща, предъявляли воспитанникам согласованные требования, шли рука об руку, помогая другу, дополняя и усиливая педагогическое воздействие.» Если такое единство и координация усилий не достигается, а противодействует, то на успех рассчитывать трудно. ...