Интерактивные технологии коррекционного обучения детей с особыми нуждами

Новая педагогика » Проблемы коонтогенеза личности в общеобразовательном пространстве » Интерактивные технологии коррекционного обучения детей с особыми нуждами

Страница 5

Следовательно, химическое загрязнение окружающей среды приводит к повышению активности ГГАКС и ГГГС.

Поскольку экологическое неблагополучие является также причиной изменения психического статуса подростков, мы оценивали уровень невротизации и психопатизации обследуемых школьников.

Анализ уровня невротизации подростков выявил, что как в контрольной, так и в опытной группе преобладают подростки с низким уровнем невротизации, однако детей с высоким уровнем невротизации на химически загрязненной территории больше, чем в экологически благоприятном районе (12,5% и 10,8% соответственно). Это является неблагоприятной тенденцией, поскольку при повышенном уровне невротизации может наблюдаться выраженная эмоциональная возбудимость, продуцирующая различные негативные переживания (тревожность, напряженность, беспокойство, растерянность, раздражительность, чувство неполноценности, затрудненность в общении, социальная робость, зависимость).

Сопоставление средних значений уровня невротизации и психопатизации в экологически благополучном районе свидетельствует о психологическом здоровье подростков 13 лет.

В свою очередь, у подростков, проживающих в условиях химического загрязнения окружающей среды, достоверно значимые различия уровня невротизации и психопатизации по сравнению с контрольной группой обнаружены только у мальчиков: уровень психопатизации у мальчиков опытной группы в 3,04 раза выше, чем у мальчиков контрольной группы (P<0,01).

Таким образом, полученные данные указывают, на то, что проживание в условиях химического загрязнения среды вызывает повышение активности ведущих адаптивных систем организма – ГГАКС и ГГГС - у подростков 13 лет. Зарегистрированные изменения гормонального баланса сопровождаются усилением невротизации и психопатизации, особенно, у мальчиков. В связи с этим представляются необходимыми разработка и внедрение адекватных личностно-ориентированных методов коррекции.

Поддержано грантом РГНФ № 07-06-18013 е

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другое о образовании:

Диагностический анализ отношения подростков к здоровью
Подростковый возраст - очень сложный период, характеризуется он физическим и социальным взрослением ребенка. В этом возрасте происходит максимальная активация важнейшей гормональной оси – "гипоталамус-гипофиз-половые железы", приводящая к гармоничному физическому и половому развитию. Осно ...

Особенности нравственного развития на уроках литературного чтения
Нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества. В стандартах второг ...

Цели, задачи, методы, база исследования и организация практической работы по изучению мотивации старших дошкольников
Мотивационная готовность предполагает наличие у детей желания не просто пойти в школу, но учиться, определенные обязанности, связанные с их новым статусом, с позицией в системе социальных отношений - позицией школьника. Сформированность этой внутренней позиции - одна из важнейших составляющих мотив ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru