Интерактивные технологии коррекционного обучения детей с особыми нуждами

Новая педагогика » Проблемы коонтогенеза личности в общеобразовательном пространстве » Интерактивные технологии коррекционного обучения детей с особыми нуждами

Страница 4

Мы рассматриваем дополнительное образование и как особый институт, и как систему (образовательных программ, учреждений, органа управления), и как вид деятельности, направленный на удовлетворение тех образовательных и культурных потребностей личности, которые не удается реализовать в процессе получения общего (основного) образования. Однако это вовсе не означает некоей второстепенной роли дополнительного образования. Оно выступает таковым лишь в рамках соотне­сения (в том числе терминологического) с основным образованием. По своему же социальному значению и роли в жизни общества, уча­щихся, их родителей дополнительное образование зачастую ничуть не уступает основному. Более того, оно имеет перед последним ряд неоспоримых преимуществ: возможность свободного выбора занятий; существование интересов учащихся к деятельности; наличие у них свободного времени для нее; возможность осуществить выбор занятия без боязни ошибиться в нем.

Несмотря на несомненные достижения в области дополнительного образования, нерешенным остается ряд педагогических и социальных проблем, и, прежде всего: установление, налаживание взаимосвязей ос­новного (общего) и дополнительного образования; взаимодействие в его рам­ках основных социальных общностей — учащихся и педагогов; повышение эффективности реализации предоставляемых учащимся возможностей, которое зависит в значи­тельной степени от качества педагогической деятельности персонала учреждений дополнительного образования.

Пути решения названных проблем видятся в разработке модели взаимодействия учрежде­ний общего и дополнительного образования, повышении педагогической компетенции персонала учреждений дополнительного образования, проектировании особой познавательной среды для учащихся общеобразовательных школ в учреждениях дополнительного образования.

На сегодняшний день 60% территории России экологически небезопасны. Это диктует необходимость проведения самой тщательной экологической экспертизы, в частности влияния химических факторов среды обитания на психическое здоровье, состояние нервной и эндокринной систем, обеспечивающих адаптацию к факторам внешней среды (Утенина В.В. с соавт., 2002).

Особого внимания заслуживает вопрос об адаптивных возможностях и психическом статусе детей и подростков, поскольку эта возрастная группа является самой чувствительной к неблагоприятному воздействию окружающей среды.

Результаты исследований показали, что у 13-летних подростков, проживающих в условиях химического загрязнения окружающей среды, уровень андро- и эстрогенов и их соотношения обнаруживали существенные изменения. Было выявлено более высокое содержание Т у подростков опытной группы, по сравнению с контрольной: у мальчиков его концентрация составляет 20,10±0,75 нМ/л (Р<0,001), у девочек – 7,91±0,45 нМ/л (Р<0,001).

Кроме того, у подростков опытной группы наблюдали значительный прирост уровня Э, у мальчиков 621,65±25,63 пМ/л (Р<0,001), а у девочек – 902,65±20,84 пМ/л (Р<0,001). Это вполне объяснимо в условиях хронического воздействия химического загрязнения, поскольку Э обладает мощным стресс-протективным действием (Zava D.T., Dollbaum C.M., Blen M., 1998).

Соотношение Т/Э у мальчиков опытной группы составляет 29,04±1,05, у девочек – 9,89±0,38. Особо следует отметить тот факт, что у девочек, проживающих в химически загрязненном районе, отмечали более выраженное, чем у мальчиков, изменение соотношения Т/Э. Так, у мальчиков опытной группы соотношение Т/Э в 1,2 раза превышает таковой показатель у мальчиков контрольной группы, а у девочек - в 1,6 раз, что свидетельствует об андрогенизации женского организма в условиях химического загрязнения окружающей среды.

Следовательно, полученные данные показали чрезмерное напряжение активности ГГГС у подростков 13 лет, проживающих в условиях химического загрязнения окружающей среды, что вероятно, снижает ее адаптационные возможности.

Также нами установлено, что уровень кортизола (К) в слюне у мальчиков контрольной группы составляет 10,11±0,67 нмоль/л, у девочек - 10,52±0,82 нмоль/л, а в опытной группе, соответственно, в 1,71 раза и 1,49 раза, выше, чем в контроле. Это указывает на активное функционирование коры надпочечников у 13-летних подростков, причем реактивность коры надпочечников на хроническое воздействие химических факторов среды у мальчиков 13 лет больше по сравнению с девочками.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое о образовании:

Нейропсихологические, психологические и психолингвистические аспекты развития письменной речи
Письменная речь – одна из форм существования языка, противопоставленная устной речи. Это вторичная, более поздняя по времени возникновения форма существования языка. Если устная речь выделила человека из животного мира, то письменность следует считать величайшим из всех изобретений, созданных челов ...

Лепка – вид изобразительной деятельности
Лепка в начальных классах специальной коррекционной школы – это вид изобразительной деятельности, в процессе которого дети изображают предметы окружающей действительности, создают элементарную скульптуру, пользуясь глиной или пластелином. Создание ребёнком даже самых простых скульптур – творческий ...

Развитие системы начального общего образования в Германии
Акт о начальном образовании Германского рейха от 1920 года, основанный на статье 146 Конституции Веймарской республики, учредил начальную школу как образовательный институт для всех детей в Германии. До 1920 года наряду с начальной школой существовали отдельные образовательные институты для подгото ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru