Рисунки и рассказы детей о насекомых

Новая педагогика » Насекомые в уголке природы » Рисунки и рассказы детей о насекомых

Страница 1

Одним из показателей интереса детей к миру насекомых является их желание рисовать и рассказывать о насекомых. Результаты наблюдений, экскурсии, прогулки дети стремятся отразить в самостоятельной изобразительной деятельности. По рисункам можно судить о том, что особо привлекает внимание ребёнка, какие ошибки есть в его представлениях, чем дополнить знания о природе. С этой целью можно специально запланировать занятие изобразительной деятельностью.

Таким образом, экскурсия обогащает знания детей, а занятие рисованием закрепляет имеющиеся представления, повышает интерес к насекомым.

Можно предложить детям взять на прогулку небольшие мольберты, альбомы, карандаши. В тёплое время года, усевшись на пеньке или пригорке, дети с удовольствием рисуют с натуры. Так появляются альбомы с детскими зарисовками: «Муравьи», «Бабочка на цветочке», «Стрекоза» и др. детский рисунок – показатель не только знаний, но и отношения ребёнка к изображаемому; поэтому необходимо как можно чаще предоставлять возможность для отражения природы.

Детская изобразительная деятельность широко используется при организации выставок «Родная природа», «Мы любим животных» и др.

Другим видом творческой деятельности, по которой можно судить об отношении детей к природе, является рассказывание.

Многих насекомых невозможно увидеть в естественных условиях, поэтому воспитатель использует картинку. Дети младшего возраста ещё не могут самостоятельно составить рассказ по картинке – они только рассматривают её по вопросам воспитателя. Педагог завершает такое занятие словесным обобщением. К старшему дошкольному возрасту дети уже умеют составлять небольшие рассказы по картинкам не только описательного, но и повествовательного характера: придумывать начало и конец к изображённому сюжету.

Методика руководства таких занятий известна: вначале идёт рассматривание картины по вопросам, затем воспитатель даёт образец рассказа, потом рассказывают дети. По мере приобретения детьми опыта образец рассказа может быть заменён примерным планом.

Описание тех или иных насекомых проводится не только по картинкам, но и по памяти, представлению.

Существует три типа такого рассказывания: рассказ перед наблюдением, рассказ после наблюдения, придумывание загадок.

Рассказ перед наблюдением помогает выявить уровень представлений дошкольников о том или ином насекомом, пробудить у него интерес и желание пополнить свои знания об обитателях той и иной среды.

На прогулке дети старшей группы получают задание: понаблюдать за поведением насекомых и затем рассказать о самом интересном. Небольшими группами дети ведут наблюдения за разными живыми объектами, а затем обмениваются впечатлениями.

Проведение таких небольших занятий ценно тем, что дети учатся грамотно описывать результаты своих наблюдений и делают это эмоционально, заинтересованно.

После нескольких наблюдений, когда у детей уже сложилось определённое представление о том или ином насекомом, можно использовать еще один эффективный приём проверки и уточнения знаний – придумывание загадок о насекомом. Если работа по ознакомлению с насекомымиведётся в детском саду систематически и целенаправленно, то такое задание посильно и интересно не только шестилетним детям, но и пятилетним.

Дидактическая игра

В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Игра - это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен. Эффективность ознакомления детей с природой в большой степени зависит от их эмоционального отношения к воспитателю, который обучает, дает задания, организует наблюдения и практическое взаимодействие с растениями и животными. Поэтому первый момент, который объединяет два аспекта педагогики (игру и ознакомление с природой), заключается в том, чтобы "погрузить" детей в любимую деятельность и создать благоприятный эмоциональный фон для восприятия "природного" содержания.

Второй значимый момент связан с выработкой отношения детей к природе, которое в рамках экологического воспитания является конечным результатом. Психологи рассматривают игровую деятельность как проявление сложившегося у ребенка положительного отношения к тому содержанию, которое она в себе несет. Все, что нравится детям, все, что их впечатлило, преобразуется в практику сюжетной или какой-либо другой игры. Поэтому, если дошкольники организовали игру на природоведческий сюжет (зоопарк, ферма, цирк и пр.), это означает, что полученные представления оказались яркими, запомнились, вызвали эмоциональный отклик, преобразовались в отношение, которое ее и спровоцировало.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое о образовании:

Фрагменты о воспитании Демокрита
«Учиться нужно многоумию, а не многознанию». «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться». «Учение вырабатывает прекрасные вещи только на основе труда, дурные же вещи сами собой производятся». «Могут быть юноши умные и старики глупые. Ибо научает мыслить не время, но ран ...

Модель подготовки будущих учителей к использованию игровых технологий в процессе изучения психологических и педагогических дисциплин
Проектируя теоретическую модель подготовки студентов к применению игровых технологий при изучении психолого-педагогических дисциплин, мы опирались на концепцию профессионально-педагогической подготовки, разработанную на кафедре педагогики ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Решение проблемы подготовки будущих ...

Традиции коллектива
На всех стадиях развития коллектива возникают, крепнут и сплачивают коллектив большие и малые традиции. Традиции – это такие устойчивые формы коллективной жизни, которые эмоционально воплощают нормы, обычаи, желания воспитанников. Традиции помогают вырабатывать общие нормы поведения, развивают колл ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru