Методика составления тестов

Страница 1

В государственном образовательном стандарте по иностранному языку чтение является доминирующим видом речевой деятельности и в качестве ведущего коммуникативного умения оно выступает в трех его видах: с пониманием основного содержания, с полным пониманием и с извлечением выборочной (нужной или интересующей информации). В связи с этим решающая роль при выведении суммарной оценки уровня обученности по иностранному языку будет принадлежать результатам, достигнутым в области чтения по которым судят о сформированности лексических и грамматических навыков речи.

Формы проверки коммуникативных умений в разных видах речевой деятельности обусловлены характером деятельности. При проверке рецептивных коммуникативных умений (чтение и понимание на слух) отдается преимущество тестам. Они удобны для проведения как текущего, так и итогового контроля по следующим причинам:

а) простотой процедуры выполнения;

б) квалиметрическими качествами, т. е. удобством количественного выражения качества выполнения задания;

в) мелкой дозировкой учебного материала;

г) легкостью осуществления обратной связи;

д) возможностью непосредственной фиксации результатов;

е) стандартностью структуры.

Стандартизированные тесты должны обладать следующими характеристиками:

1. они основываются на фиксированном (стандартном) содержании, которое в свою очередь может, или точнее должно быть основано на теории языковой компетенции;

2. наличие стандартных процедур проведения тестирования и оценки

результатов, которые должны выполняться при каждом администрировании (проведении теста);

3. стандартизированные тесты тщательно проверены в ходе эмпирического исследования и их статистические характеристики надежно определены.

Особенно четко должны быть установлены их измерительные качества.

Проверочные задания (тесты и тестовые задания), используемые в процессе государственного централизованного контроля, должны быть по форме аналогичны тем, которые применяются в процессе обучения.

Среди многочисленных типов заданий, которые используются для составления тестов и контрольных работ, чаще всего встречаются следующие:

- перекрестный выбор (matching);

- альтернативный выбор (true-false);

- множественный выбор (multiple choice);

- упорядочение (rearrangement);

- завершение/ окончание (completion);

- замена / подстановка (substitution);

- трансформация (transformation);

- ответ на вопрос (answers to questions);

- внутриязыковое перефразирование (paraphrase);

- межъязыковое перефразирование (translation);

- клоуз-процедура (cloze procedure) и т. д.

Уровень государственного стандарта можно считать достигнутым при правильном выполнении школьником не менее шестидесяти процентов тестов и тестовых заданий.

При измерении уровня обученности основам лексических и грамматических навыков школьникам предлагается выполнить три серии заданий по каждому из видов чтения: ознакомительному, изучающему и поисковому. Выполнение четырех из шести заданий в каждой серии обеспечивает достижение элементарной коммуникативной компетенции по чтению, а шести заданий из восьми - продвинутой коммуникативной компетенции.

Специфика тестов для контроля лексических и грамматических навыков во время чтения заключается в следующем:

• прежде всего, тесты помогают сосредоточиться на извлечении информации с нужной полнотой и глубиной;

• стимулируя интеллектуальную активность учащихся, тест требует минимального применения продуктивных форм;

• тест - хороший инструмент адаптации, так как сам материал теста служит подкреплением;

• облегчая и убыстряя понимание, тест дает возможность предъявить большие требования к объему чтения.

Для контроля понимания в процессе чтения целесообразно использовать как наиболее адекватные избирательные тесты множественного выбора в следующих разновидностях:

а) выбор правильного ответа на вопрос;

б) завершение начатого высказывания на основе предложенных тезисов;

в) расположение по порядку, группировка фактов;

г) перекрёстный выбор, установление соответствий;

д) вычеркивание специально вставленных лишних слов;

е) заполнение пробелов специально пропущенными словами.

Важно, что функциональный стиль и связанный с ним вид чтения сказываются на количестве тестовых заданий; для изучающего чтения их требуется больше, чем для просмотрового и ознакомительного. Есть и качественное различие в тестах. Оно кроется в сущности предлагаемых альтернатив, характер которых должен видоизменяться в зависимости от функционального стиля и связанного с ним видами чтения.

Страницы: 1 2

Другое о образовании:

Особенности развития графо-моторных навыков у младших школьников со стертой формой дизартрии
В последнее время актуальной проблемой является формирование графо-моторного навыка у младших школьников со стертой формой дизартрии. Особенностью данных расстройств является недоразвитие двигательной сферы, которое приводит к трудностям формирования графо-моторного навыка при обучении письму. Нару ...

Цель, задачи, методика проведения исследования
Данная работа была проведена на базе МДОУ № 69 комбинированного вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. С 8 января по 14 февраля 2008 года. Цель нашего исследования: изучение фонетико – фонематических функций у дошкольников с детским церебральным параличом. Задачи: 1. Обследоват ...

Развитие мышления и речи на уроках математики
Способность четко, логически совершенно мыслить и ясно излагать свои мысли в настоящее время требуется каждому. В этих качествах нуждается руководитель предприятия и рабочий, ученый и инженер, педагог и экономист, врач и агроном. Вот почему вопросы развития мышления и речи являются одними из основн ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru