Диагностический анализ отношения подростков к здоровью

Новая педагогика » Формирование положительного отношения к здоровью у подростков » Диагностический анализ отношения подростков к здоровью

Страница 3

Рис. 2.2.7 - Ощущение эмоционального напряжения подростками

Эмоциональное напряжение у школьников выражается в сильной усталости, головных болях, нарушением сна, беспричинной агрессии, нарушением аппетита. Те школьники, которые часто испытывают данные симптомы, попадают в группу риска за свое поведение, им необходимо уделить особое внимание как со стороны социального педагога, так и психолога.

Как показывают результаты опроса у учащихся не достаточно знаний о контрацепции, они хотели бы знать больше, несмотря на то, что они уже прошли курс по биологии о репродуктивной системе человека (см. рис. 2.2.8).

Рис 2.2.8 - Знания подростков о контрацепции

Учащиеся хотят знать более подробную информацию о применении контрацептивов и о том, как сохранить свое репродуктивное здоровье. Есть процент учащихся, которые не интересуются о вопросах контрацепции, это указывает на то, что эти ребята не готовы к решению этого вопроса.

Но несмотря на недостаток информированности о здоровье, о том как его поддерживать и сохранить, о факторах которые положительно и негативно влияют на здоровье, учащиеся считают здоровье важной составляющей частью жизни человека (см. рис.2.2.9).

Рис. 2.2.9 - Отношение подростков к здоровью

Подростки осознают важность здоровья для благоприятного существования человека, но, пока они находятся в столь юном возрасте, понятие здоровья они относят к более взрослому возрасту и на будущую перспективу, не осознавая того, что тот образ жизни, который они ведут в настоящем времени, уже закладывается в их программу здоровья на будущее. Очень важно, начиная с самого раннего возраста, воспитывать у детей активное и бережное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье - самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.

Для того, что бы повысить уровень здоровья учащихся необходимо соблюдение режима дня и режима питания, которые учащиеся не соблюдают вовсе. Более ответственно относиться к личной гигиене (перед употреблением пищи никто из опрошенных не моет руки в помещении для мытья рук перед школьной столовой). Следить за состоянием своего зрения и слуха, пользоваться компьютером на безопасном для зрения расстоянии, не слушать слишком громкую музыку, в том числе и в наушниках. Чаще необходимо бывать на свежем воздухе, регулярно заниматься физической активностью, отказаться от вредных привычек.

Таким образом,

оценка современного состояния и тенденций здоровья детей и подростков свидетельствует о серьезном неблагополучии, которое может привести к существенным ограничениям в реализации ими в будущем биологических и социальных функций.

Данный анализ показал, что идет снижение физической активности подростков, наряду с развитием компьютерных технологий, подростки все меньше проводят времени на свежем воздухе, и все меньше посещают внешкольные спортивные учреждения. Учащиеся не следят за своим питанием, предпочитая быстрые перекусы, вместо правильно сбалансированного питания.

Анализ состояния здоровья школьников свидетельствует о неблагополучии, которое может привести к воспроизводству нового поколения с заведомо худшими показателями здоровья от больных родителей может только усугублять эти проблемы.

Страницы: 1 2 3 

Другое о образовании:

Психолого-педагогические основы развития речи младших школьников
Связной считается такая речь, которая организована по законам логики, грамматики и композиции, представляет собой едино целое, имеет тему, выполняет определенную функцию (обычно коммуникативную), обладает относительной самостоятельностью и законченностью, расчленяется на более или менее значительны ...

Обсуждение результатов формирующего эксперимента
Проверка полученных результатов производилась по методике, описанной в главе 2.1 Результаты констатирующего эксперимента представлены в главе 2.2. и протоколах обследования, см. приложение 1 . Результаты контрольного эксперимента представлены в таблице № 3. Состояние фонетико – фонематических функц ...

Особенности развития детей в младшем школьном возрасте, влияющие на необходимость осуществления социальным педагогом психотерапевтической функции
Младший школьный возраст – период жизни ребенка примерно от 6 – 7 до 10 – 11 лет, когда он проходит обучение в начальных классах и среднем звене современной школы . Р.П. Ефимкина в книге «Детская психология» говорит о том, что в младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведе ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru