Диагностический анализ отношения подростков к здоровью

Новая педагогика » Формирование положительного отношения к здоровью у подростков » Диагностический анализ отношения подростков к здоровью

Страница 2

Из факторов, которые негативно влияют на здоровье, подростки указали только вредные привычки и загрязнение атмосферы; это указывает на то, что учащиеся 9-х классов также не знают информацию о негативных факторах.

Вредные привычки распространены среди опрошенных подростков, полученные данные говорят о том, что в столь юном возрасте учащиеся очень активно употребляют спиртные и табачные изделия (см. рис.2.2.4).

Да, употребляю

Нет, никогда не пробовал

Иногда / Однажды

Табакокурение

37%

44%

19%

Алкоголь

29%

14%

57%

Наркотические вещества

0%

99%

1%

Рис. 2.2.4 - Употребление спиртных, табачных изделий и наркотических веществ учащимися 9-х классов

Из полученных данных видно, что к четырнадцати годам одна треть учащихся постоянно употребляют алкоголь и курят сигареты, четверть учащихся иногда могут курить от случая к случаю и более половины употребляют алкоголь "по праздникам". У нас в стране по закону запрещена продажа спиртных напитков и табачных изделий несовершеннолетним не достигших 18-ти летнего возраста, но учащиеся находят способы покупки данной группы товара (просят о покупке незнакомых взрослых, покупают эти изделия в магазинах, где продавцы идут навстречу несовершеннолетним и продают табак и алкоголь). Это говорит о том, что необходимо еще больше ужесточить меры наказания за продажу несовершеннолетним алкоголя и табачных изделий. Еще один фактор, который усугубляет ситуацию - это семейные традиции распития спиртных напитков. К 14-ти годам более половины учащихся по праздникам выпивают алкоголь в основном дома с согласия родителей и вместе с родителями. Таким образом, эта традиция дает понять молодежи, что в честь праздника можно выпить, вопрос стоит только в том, что как часто такие праздники отмечают в семье и вне дома?

Из 87 опрошенных девятиклассников 1 % уже пробовали наркотические вещества, это говорит о том, что учащиеся знают места, где можно купить еще этих препаратов или человека, который принесет лично школьнику в руки наркотик на продажу. Значит необходимо также ужесточить меры наказания за распространения наркотических веществ, социальному педагогу необходимо постоянно отслеживать не употребляют ли школьники данные вещества, подключая к работе участкового милиционера.

Физическая активность у учащихся невысокая. Все чаще подростки больше внимания уделяют интернету и компьютерным играм, а спортивные секции около 50 % опрошенных не посещают вовсе, а треть из них посещает редко (см. рис. 2.2.5).

Рис. 2.2.5 - Посещение учащимися спортивных секций

По данным опроса физическая активность школьников осуществляется только на уроках физической культуры на школьных занятиях, во внешкольное время только 29,9 % опрошенных постоянно посещают спортивные секции, некоторые имеют хорошие достижения в области спорта. Из этих 29,9 % почти все опрошенные мальчики, девочки как правило спортивные секции посещают время от времени.

Во внеурочное время большинство подростков свое свободное время уделяют компьютерным играм и интернету, живое общение со сверстниками все чаще заменяется виртуальным (см. рис. 2.2.6).

Рис 2.2.6 - Время, которое уделяется интернету или компьютерным играм

В интернете подростки проводят время не в поисках информации, а в общении с другими на таких популярных сайтах как "Одноклассники" и "В контакте". Если же подросток хочет увидеть друга, то теперь это возможно благодаря таким современным программам как "Skayp", при этом можно не выходить на улицу, что бы встретиться, что только способствует низкой физической активности подростка.

Эмоциональное напряжение очень часто испытывают треть опрошенных подростков, это связанно с насыщенной школьной программой, дополнительными занятиями по предметам во внеурочное время с репетитором, либо на факультативных занятиях, а также с межличностными конфликтами со сверстниками (см. рис. 2.2.7).

Страницы: 1 2 3

Другое о образовании:

Выявление навыков музыкального восприятия в образовательном процессе дошкольного учреждения
С целью выявления музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста на базе ДДУ №98 мною было проведено исследование. Дети были распределены в 2 группы: 1 группа – контрольная (которая занималась по программе детского сада) – 11детей; 2 группа – экспериментальная (с которой проводилась ...

Моделирование педагогического процесса по формированию математических знаний и умений у учащихся с нарушением слуха во внеклассное время
Повышение эффективности учебного процесса обусловлено совершенствованием методики обучения, формированием и поддержанием у младших школьников интереса к учёбе. Данные нашего исследования расширяют представления о внеклассной работе. Хорошо организованная и интересная внеклассная работа по математик ...

Модель воспитания в Афинах и Спарте
В античные времена существовали две модели воспитания – афинская и спартанская. Они резко отличались целями, методами, средствами и результатами воспитания. Афинская модель предполагала гармоничное воспитание личности, включающее умственное, физическое, эстетическое, нравственное развитие. Афиняне ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru