Программа работы с одаренной молодежью в СГУ

Новая педагогика » Концепция работы с одаренной молодежью » Программа работы с одаренной молодежью в СГУ

Страница 3

Организация научно-исследовательской деятельности одаренных студентов.

Важнейшим направлением совершенствования системы научно-исследовательской работы как средства интеллектуального воспитания, развития одаренных студентов является расширение форм научного творчества, обогащение их новым содержанием, создание благоприятных условий, повышающих мотивацию студентов к научно-профессиональной деятельности, в связи с чем необходимо:

- продолжить работу по расширению участников Всероссийских, международных конкурсов, олимпиад, выставок, соревнований: Открытый конкурс на лучшую научную работу студентов вузов Российской Федерации, конкурс грантов (программа IREX; фонд форда; программа INTAS; программа стажировок в научных учреждениях РАН и др.);

- повышение эффективности имеющейся в университете научной инфраструктуры: НОЦ, ПНИЛ, Центра Интернет-образования, Центра инновационных разработок и др.;

- углубление сотрудничества университета с РАН, другими государственными академиями, крупными научными центрами в России и за рубежом;

- ориентация студентов, аспирантов, молодых ученых на исследование проблем, имеющих непосредственную связь с образовательной, научной, воспитательной, социокультурной деятельностью университета: разработка методического (в том числе информационного) обеспечения учебного процесса; внедрения результатов НИРС в совершенствование материальной базы; реализация научных проектов по совершенствованию студенческих научных объединений; обновление форм воспитательной работы; трудоустройства; вторичной занятости; организации досуга; международных связей;

- расширить круг авторов журнала «Вестник СГУ» за счет эффективно работающих аспирантов, соискателей, молодых ученых;

- оказывать поддержку одаренным студентам, аспирантам, участвующих в выполнении грантов и проектов российских и международных фондов, организаций (Минобрнауки РФ, РФФИ, РГНФ и др.);

- организовывать участие разработок студентов в выставках научно-технического творчества молодежи, инновационных салонах, молодежных конкурсах грантов;

- продолжить работу по совершенствовании форм НИРС путем создания научно-производственных студенческих отрядов в области ГИС – технологий, аэрокосмических методов исследования, инженерно-экологических изысканий; инновационных студенческих объединений в области естественных, гуманитарных, социально-экономических и технических наук, опытно-конструкторских студенческих бюро в области физических, химических, биологических, инфокоммуникационных технологий и т.д.;

- разработать новые Положения о НИРС и Научном студенческом обществе (НСО) СГУ, учитывающие современные требования к качеству подготовки специалистов, к формированию инновационного мышления;

- разработать условия и механизмы привлечения студентов к работе по выполнению финансируемых НИР (2006-2007 гг.).

Разработать Положения об инновационных студенческих объединениях на базе: Юридической клиники, ИТЦ МБХФ, УНЦ «Медицинская биохимия», «Интеллектуальный студенческий форум» (ЭФ), студенческого Инно-центра ФМФ, «Масс-медиа центра», «Центра психологических тренингов» и др.

Ввести в практику проведение Конкурсов грантов СГУ для молодых ученых, направленных на сближение исследований с потребностями вуза.

В целях активизации работы по привлечению студентов к выполнению оплачиваемых НИР:

- начать процедуру проведения Конкурса грантов СГУ для молодых ученых, в том числе и студентов;

- организовать. подготовку и сдачу кандидатского экзамена по истории и философии науки с использованием средств дистанционного обучения.

В целях повышения мотивации одаренных студентов к УИРС целесообразны разработка Положения о Школе молодых ученых, создание компьютерного банка данных по кандидатским и магистерским диссертациям, работам, получившим высокую оценку на конкурсах.

Разработка Положения и создание в университете Совета молодых ученых, который:

- организует отчетные научные конференции, НИРС, проведение конкурсов студентов, конференций, олимпиад руководит лекторием «Путь к успеху», проведением студенческих «Дней науки»;

- участие студентов факультета психологии в работе Молодежного Российского психологического общества «Российская ассоциация студентов-психологов»;

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое о образовании:

Функции социального педагога, воздействующие на коррекцию поведения ребенка
Социальный педагог – это профессионально подготовленный специалист в области педагогики отношений в социуме. В семье, в сельской общине и на предприятии, в общеобразовательной школе, в больнице, приюте, детском доме, интернате для престарелых социальный педагог влияет на формирование воспитывающих, ...

Психолого-педагогическая характеристика учащихся 5–6 классов
Шестой класс, 11–12 лет, – период резкого возрастания познавательной активности и любознательности, возникновения познавательных интересов. Рассматривая особенности учебной деятельности и умственное развитие подростка, В.А. Крутецкий отмечает, что в процессе овладения основами наук не только обогащ ...

Урок как основная форма обучения изобразительной деятельности детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью
Основной формой обучения изобразительной деятельности в школе является урок. В процессе обучения детей с выраженной умственной отсталостью он должен иметь несколько другую, отличную от классической, форму: независимо от решаемых в его процессе задач он должен быть комплексным, т. е. включать нескол ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru