Программа работы с одаренной молодежью в СГУ

Новая педагогика » Концепция работы с одаренной молодежью » Программа работы с одаренной молодежью в СГУ

Страница 2

- оказание научно-методической поддержки ДДТ в создании кафедры педагогики дополнительного образования, направленной на обеспечение процесса обучения, воспитания и развития личностного потенциала одаренного ребенка;

- организация психологической консультативной службы для специализированных образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми («Поиск», ДДТ, лицей № 14, гимназия № 25).

Система работы с одаренными студентами в СГУ.

Организация учебной деятельности.

Подготовка элитного специалиста качественно нового типа требует создания условий, в которых одаренные студенты могут реализовать свои интеллектуальные способности, овладеть академическими компетенциями, в связи с этим необходимо:

- разработать и внедрить технологию выявления, отбора одаренных студентов, порядок прикрепления к ним тьюторов-магистрантов (аспирантов), ведущих преподавателей;

- разработать систему заданий для самостоятельной работы повышенной сложности;

- привлекать талантливых студентов к разработке УМК, к внедрению инновационных технологий (проективных, рефлексивных, позитивно-исследовательских); ИКТ;

- в методической работе перенести акцент с разработки проблем обучения на разработку вопросов организации самостоятельной работы;

- разработать и внедрить курсы по выбору «Научная организация труда студента-исследователя», «Современные информационные технологии в научном исследовании», «Особенности карьерного и личностного роста преподавателя вуза», «Региональные политические элиты», «Корпоративная культура», « Психология инновационной деятельности корпоративного сообщества»;

- овладение преподавателями университета интенсивными методами овладения задач: метод «мозгового штурма», метод эвристических вопросов, метод проектов, кейс-стадии, а также нетрадиционными видами лекций: лекция-дискуссия, лекция-визуализация, лекция «вдвоем», лекция-пресс-конференция, лекция-консультация, программированная лекция-консультация, лекция-диспут, управляемая лекция;

- на факультетах и кафедрах предусмотреть привлечение ведущих ученых профильных институтов РАН, РАО, РАМН, РИСХН к чтению лекций и спецкурсов для студентов университета;

- обеспечить освоение не менее чем 20 процентами преподавателей, имеющих навыки работы в Интернете в интерактивном режиме, навыки чтения лекций в режиме телеконференций;

- расширить перечень дополнительных квалификаций, специализаций, соответствующих интересам, запросам одаренных студентов;

- расширить языковую подготовку студентов через систему дополнительных курсов иностранных языков, выдачу выпускникам университета Европейского приложения к диплому;

- совершенствование механизмов и форм академической мобильности студентов и преподавателей; привлечение к оценке качества образовательной деятельности университета студентов и работодателей;

- обновить содержание и технологий выполнения курсовых и ВКР, усиление в них аспекта актуальность материалы исследовательских задач и практической значимости;

- разработка технологий дистанционного открытого образования в СГУ посредством ИКТ, применения кейс-технологий на основе материалов информационно-образовательного портала;

- издать пилотажным тиражом учебно-методические материалы по обучению студентов методике использования учебных средств нового поколения (цифровые образовательные ресурсы, информационные УМК, инструменты, коллекции и др.);

- разработать систему мероприятий по усилению роли научной библиотеки университета и Интернет-технологий в реализации дистанционного образования;

- считать, что деятельность Регионального центра дистанционных образовательных технологий, созданного в структуре университета, направлена на решение задач формирования транспортной системы передачи образовательной информации, разработки информационно-образовательных систем для ДО, подготовки организационно-методического обеспечения и сетевых преподавателей для реализации ДО;

- разработать и внедрить технологию по привлечению лучших выпускников средних профессиональных учебных заведений к поступлению в вуз; обеспечить участие преподавателей университета в итоговой государственной аттестации выпускников профильных колледжей, техникумов и др., в качестве членов жюри в конкурсах профессионального мастерства и пр.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое о образовании:

Вектор саморазвития личности и проблема исследования личностной идентичности
Самоидентификация определяется как самооценка собственных личностных свойств и потенций в качестве деятельного субъекта, включая физические, нравственные и психологические качества, отраженные в самосознании личности. В процессе онтогенеза, происходит формирование самотождественности личности, дост ...

Выявление взаимосвязи между уровнем развития общей и мелкой моторики и уровнем речевого развития
Таблица № 1 Речевое развитие детей 3-х летнего возраста Фамилия Зона развития Уровень развития Баллы 1. Дьячков III - норма средний 5,4 2. Грузинцева III - норма средний 5,4 3. Андреевский V-III - зона средний 5,6 4. Курчинова III - норма средний 5,4 5. Логиновский III - норма средний 5,4 6. Мельни ...

Воспитание интеллектуальной элиты в системе послевузовского образования
Система послевузовского образования включает два направления: первое – подготовка и аттестация специалистов высшей квалификации в аспирантуре (65 специальностей), докторантуре (15 специальностей); а также в форме соискательства. Второе направление – система получения второго высшего образования, ст ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru