Программа работы с одаренной молодежью в СГУ

Новая педагогика » Концепция работы с одаренной молодежью » Программа работы с одаренной молодежью в СГУ

Страница 2

- оказание научно-методической поддержки ДДТ в создании кафедры педагогики дополнительного образования, направленной на обеспечение процесса обучения, воспитания и развития личностного потенциала одаренного ребенка;

- организация психологической консультативной службы для специализированных образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми («Поиск», ДДТ, лицей № 14, гимназия № 25).

Система работы с одаренными студентами в СГУ.

Организация учебной деятельности.

Подготовка элитного специалиста качественно нового типа требует создания условий, в которых одаренные студенты могут реализовать свои интеллектуальные способности, овладеть академическими компетенциями, в связи с этим необходимо:

- разработать и внедрить технологию выявления, отбора одаренных студентов, порядок прикрепления к ним тьюторов-магистрантов (аспирантов), ведущих преподавателей;

- разработать систему заданий для самостоятельной работы повышенной сложности;

- привлекать талантливых студентов к разработке УМК, к внедрению инновационных технологий (проективных, рефлексивных, позитивно-исследовательских); ИКТ;

- в методической работе перенести акцент с разработки проблем обучения на разработку вопросов организации самостоятельной работы;

- разработать и внедрить курсы по выбору «Научная организация труда студента-исследователя», «Современные информационные технологии в научном исследовании», «Особенности карьерного и личностного роста преподавателя вуза», «Региональные политические элиты», «Корпоративная культура», « Психология инновационной деятельности корпоративного сообщества»;

- овладение преподавателями университета интенсивными методами овладения задач: метод «мозгового штурма», метод эвристических вопросов, метод проектов, кейс-стадии, а также нетрадиционными видами лекций: лекция-дискуссия, лекция-визуализация, лекция «вдвоем», лекция-пресс-конференция, лекция-консультация, программированная лекция-консультация, лекция-диспут, управляемая лекция;

- на факультетах и кафедрах предусмотреть привлечение ведущих ученых профильных институтов РАН, РАО, РАМН, РИСХН к чтению лекций и спецкурсов для студентов университета;

- обеспечить освоение не менее чем 20 процентами преподавателей, имеющих навыки работы в Интернете в интерактивном режиме, навыки чтения лекций в режиме телеконференций;

- расширить перечень дополнительных квалификаций, специализаций, соответствующих интересам, запросам одаренных студентов;

- расширить языковую подготовку студентов через систему дополнительных курсов иностранных языков, выдачу выпускникам университета Европейского приложения к диплому;

- совершенствование механизмов и форм академической мобильности студентов и преподавателей; привлечение к оценке качества образовательной деятельности университета студентов и работодателей;

- обновить содержание и технологий выполнения курсовых и ВКР, усиление в них аспекта актуальность материалы исследовательских задач и практической значимости;

- разработка технологий дистанционного открытого образования в СГУ посредством ИКТ, применения кейс-технологий на основе материалов информационно-образовательного портала;

- издать пилотажным тиражом учебно-методические материалы по обучению студентов методике использования учебных средств нового поколения (цифровые образовательные ресурсы, информационные УМК, инструменты, коллекции и др.);

- разработать систему мероприятий по усилению роли научной библиотеки университета и Интернет-технологий в реализации дистанционного образования;

- считать, что деятельность Регионального центра дистанционных образовательных технологий, созданного в структуре университета, направлена на решение задач формирования транспортной системы передачи образовательной информации, разработки информационно-образовательных систем для ДО, подготовки организационно-методического обеспечения и сетевых преподавателей для реализации ДО;

- разработать и внедрить технологию по привлечению лучших выпускников средних профессиональных учебных заведений к поступлению в вуз; обеспечить участие преподавателей университета в итоговой государственной аттестации выпускников профильных колледжей, техникумов и др., в качестве членов жюри в конкурсах профессионального мастерства и пр.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое о образовании:

Формирование ценностных ориентаций сельских школьников
Анализ ведущих тенденций социокультурного развития сельской молодежи, их жизненных ценностей, социальных ориентиров, отношения к базовым социальным ценностям предоставляет богатый материал для постановки и решения новых педагогических проблем. Сельская молодежь является перспективной группой сельск ...

Экспериментальное исследование сформированности этических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Формирование у детей этических представлений во многом определяет развитие их чувств и поведение. Неправильные представления о дружбе, доброте, честности, справедливости являются причиной частых конфликтов между детьми. Поэтому педагог, прежде чем организовывать какую-либо работу по формированию эт ...

Теоретические аспекты формирования игровой компетентности будущего учителя
Результатом эффективной подготовки выпускника педагогического вуза к использованию игровых технологий в будущей практической профессионально-педагогической деятельности должна стать его игровая компетентность. Понятие игровая компетентность является видовым относительно понятия профессионально-педа ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru