Работа с коллективом родителей

Страница 4

Часто задают вопрос: как можно на родительском собрании обсуждать примеры плохого поведения того или иного ученика, а также отрицательного влияния на детей родителей, чтобы их при этом не обидеть? Ответить на такой вопрос однозначно трудно.

Учитель поддерживает с родителями постоянные контакты. У них возникают близкие, доверительные отношения, и, как правило, нет необходимости обсуждать вопросы, касающиеся какой-то одной семьи или денного ученика, при всех. И правильно поступают те педагоги, которые на родительских собраниях, поставив задачу охарактеризовать успехи учащихся, начинают с того, что на положительном примере некоторых ребят рассказывают о достижениях всего класса.

Общаясь на собрании с коллективом родителей, учитель обычно исходит в выборе методов и приемов из тех предварительных индивидуальных контактов, которые всегда предшествуют родительскому собранию.

Удачным нам представляется прием, когда на собрании выступление учителя подкрепляют члены родительского комитета или отдельные родители, которые предварительно познакомились с постановкой работы по обсуждаемому вопросу.

Характеризуя учащихся, следует особо отметить успехи тех, родители которых прислушивались к советам учителя, активно участвовали в педагогической работе коллектива. И, наоборот, если с кем-то из родителей так и не удалось наладить контакта и результат их антипедагогического отношения к ребенку сказался на поведении ученика и уровне его развития, подчеркнуть это. Особое внимание обращается на те случаи, когда после длительной работы с кем-то из родителей они изменили свои привычки и взгляды на воспитание и это положительно сказалось на ученике. «Коля стал более внимательным на уроках, значительно лучше учится. В этом большая заслуга родителей, которые следовали дома нашим советам».

Очень важно продумать ход и той части собрания, которая посвящается организационным вопросам. В противном случае родители спешат записать только то, что непосредственно касается их ребенка, и в то же время стараются по возможности избегать поручении, направленных на повышение уровня учебно-воспитательной работы с учащимися всего класса. Вместе с тем именно в процессе организационных дел, когда родители осознают необходимость и значение своего участия в решении задач и ситуаций, которые повседневно выдвигает жизнь, сплачивается родительский коллектив, вырабатываются качества общественника, проявляется инициатива.

В практике работы школ иногда проводятся родительские собрания, в основном касающиеся какой-то одной стороны работы с родителями, например организационные, тематические, итоговые и т. д. Отмечая положительные стороны такой организации собраний, когда работа коллектива родителей и учителя направлена на решение дифференцированных задач, следует сказать, что более рациональной и действенной формой этой работы в массовой практике школы стали комбинированные собрания. Такие собрания комплексно решают задачи, поставленные перед школой в работе с родителями и общественностью. Постановка педагогических, организационных, хозяйственных вопросов позволяет более интересно и разнообразно построить «сценарий» собрания. Это, в свою очередь, помогает решать и еще одну важнейшую задачу в работе с семьей – привлечение родителей к активному участию в жизни школы, пробуждение у них гражданских чувств, выражающихся в способности осознанно осуществлять общественно направленную деятельность.

На учителе начальной школы лежит ответственность подготовки, организации и проведения первого родительского собрания. Приводя ребенка в I класс, родитель и сам как бы вступает в новую жизнь. Для него начинается многолетнее постоянное общение со школой. От содержания, направленности этого общения будет зависеть результативность работы школы с семьей. К первому собранию учитель всегда очень тщательно готовится.

В разных школах срок этого собрания определяется в зависимости от условий, установки, данной директором, и, наконец, от инициативы самого учителя, серьезности его отношения к этому ответственному событию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое о образовании:

Модель воспитания в Афинах и Спарте
В античные времена существовали две модели воспитания – афинская и спартанская. Они резко отличались целями, методами, средствами и результатами воспитания. Афинская модель предполагала гармоничное воспитание личности, включающее умственное, физическое, эстетическое, нравственное развитие. Афиняне ...

Учебный план, предметы и часы обучения. Методы преподавания
Уроки в начальной школе изначально сконцентрированы на чтении, письме и арифметике. Преподавание ведётся как и по отдельным, так и по междисциплинарным предметам. Как правило, предметы- язык, математика, искусство, музыка, физическая культура и в большинстве земель религиозное обучение. Некоторые о ...

Особенности нравственного развития младших школьников
Начальное обучение в настоящее время строится таким образом, что развивает у школьников познавательные способности; вырабатывает навыки активного овладение учебным материалом, ведет к объединению полученных знаний в целостную систему, направленную на осознание окружающего мира. Развитие мышления, о ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru