Реализация психотерапевтической функции в работе социального педагога посредством игротерапии, сказкотерапии и арттерапии

Новая педагогика » Реализация социальным педагогом психотерапевтических методов по формированию навыков общения и снижению уровня застенчивости, пассивности младших школьников » Реализация психотерапевтической функции в работе социального педагога посредством игротерапии, сказкотерапии и арттерапии

Страница 5

Занятия по арттерапии с детьми младшего школьного возраста могут быть структурированными и неструктурированными.

При структурированных занятиях тема жестко задается и материал предлагается педагогом. Как правило, по окончании занятий обсуждаются тема, манера исполнения и т.д.

При неструктурированных занятиях дети самостоятельно выбирают тему для освещения, материал, инструменты (карандаши, краски, глина, клей, мел и т.д.).

Существуют различные варианты использования метода арттерапии в работе с детьми младшего школьного возраста:

· использование уже существующих произведений искусства через их анализ и интерпретацию детьми;

· побуждение детей к самостоятельному творчеству;

· использование имеющегося произведения искусства и самостоятельное творчество детей;

· творчество самого педагога (лепка, рисование и др.), направленное на установление взаимодействия с ребенком.

Использование арттерапии как психотерапевтического метода облегчает процесс коммуникации для замкнутых, стеснительных или слабоориентированных детей, а также способствует преодолению коммуникативных барьеров.

Деятельность социального педагога по реализации психотерапевтической функции методами игротерапии, сказкотерапии и арттерапии эффективна не только для развития детей, их эмоционального обогащения, но и для самих социальных педагогов, потому что, специалист получает опыт работы по данному направлению, позитивный настрой, эмоциональный подъем и радость от осуществляемой им деятельности, т.е. от помощи каждому нуждающемуся в чем-либо ребенку.

Выводы:

1. Социальный педагог, реализуя психотерапевтическую функцию, оказывает помощь клиентам в разрешении межличностных конфликтов, снятии депрессивного состояния; оказывает содействие в изменении отношения человека к жизни, к социальному окружению, к самому себе.

2. В работе социального педагога применяются психотерапевтические методы, которые помогают в решении проблем общения у детей.

3. Реализовать психотерапевтическую функцию можно и с детьми младшего школьного возраста, когда у них формируется интерес к окружающему миру, к учебной деятельности; когда происходит развитие таких психических процессов, как ощущений и восприятия.

4. Использование в совокупности таких методов, как игротерапия, сказкотерапия и арттерапия в осуществлении психотерапевтической функции социальным педагогом является важным для ребенка как в снятии зажатости в поведении, в отношениях со сверстниками, так и для проявления уверенности в общении и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другое о образовании:

Роль внеклассной работы в формировании математических знаний
Учителю математики в своей практической деятельности приходится выполнять различные виды деятельности, среди которых центральное место принадлежит деятельности, направленной на развитие математических способностей и привития интереса к математике. Дополнительными возможностями для осуществления так ...

Особенности познавательной и учебной деятельности младшего школьника
Рассмотрение школьника как субъектов учебной деятельности основывается на тезисах Д.Б. Эльконина - ведущая деятельность ребенка (игра, учебная деятельность, личное общение и т.д.) протекает в определенной социальной среде, ситуации развития, что в совокупности формирует психические и личностные нов ...

Воспитательные традиции христианских народов
Идеал педагогики — любовь. Вера и благочестие — основание нравственного воспитания детей. Учение Православия поразительно тем, что не содержит в себе никаких воспитательных “методов” или “рецептов”. Оно эти рецепты решительно применяет, причем, в первую очередь — к самому воспитателю. Оно упражняет ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru