Реализация психотерапевтической функции в работе социального педагога посредством игротерапии, сказкотерапии и арттерапии

Новая педагогика » Реализация социальным педагогом психотерапевтических методов по формированию навыков общения и снижению уровня застенчивости, пассивности младших школьников » Реализация психотерапевтической функции в работе социального педагога посредством игротерапии, сказкотерапии и арттерапии

Страница 5

Занятия по арттерапии с детьми младшего школьного возраста могут быть структурированными и неструктурированными.

При структурированных занятиях тема жестко задается и материал предлагается педагогом. Как правило, по окончании занятий обсуждаются тема, манера исполнения и т.д.

При неструктурированных занятиях дети самостоятельно выбирают тему для освещения, материал, инструменты (карандаши, краски, глина, клей, мел и т.д.).

Существуют различные варианты использования метода арттерапии в работе с детьми младшего школьного возраста:

· использование уже существующих произведений искусства через их анализ и интерпретацию детьми;

· побуждение детей к самостоятельному творчеству;

· использование имеющегося произведения искусства и самостоятельное творчество детей;

· творчество самого педагога (лепка, рисование и др.), направленное на установление взаимодействия с ребенком.

Использование арттерапии как психотерапевтического метода облегчает процесс коммуникации для замкнутых, стеснительных или слабоориентированных детей, а также способствует преодолению коммуникативных барьеров.

Деятельность социального педагога по реализации психотерапевтической функции методами игротерапии, сказкотерапии и арттерапии эффективна не только для развития детей, их эмоционального обогащения, но и для самих социальных педагогов, потому что, специалист получает опыт работы по данному направлению, позитивный настрой, эмоциональный подъем и радость от осуществляемой им деятельности, т.е. от помощи каждому нуждающемуся в чем-либо ребенку.

Выводы:

1. Социальный педагог, реализуя психотерапевтическую функцию, оказывает помощь клиентам в разрешении межличностных конфликтов, снятии депрессивного состояния; оказывает содействие в изменении отношения человека к жизни, к социальному окружению, к самому себе.

2. В работе социального педагога применяются психотерапевтические методы, которые помогают в решении проблем общения у детей.

3. Реализовать психотерапевтическую функцию можно и с детьми младшего школьного возраста, когда у них формируется интерес к окружающему миру, к учебной деятельности; когда происходит развитие таких психических процессов, как ощущений и восприятия.

4. Использование в совокупности таких методов, как игротерапия, сказкотерапия и арттерапия в осуществлении психотерапевтической функции социальным педагогом является важным для ребенка как в снятии зажатости в поведении, в отношениях со сверстниками, так и для проявления уверенности в общении и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другое о образовании:

Методы и формы работы по воспитанию гуманного отношения к животным
При ознакомлении детей с животным миром решают в единстве три воспитательные задачи: Формирование представлений о животных; Развитие эмоционально-положительного отношения к животным; Воспитание гуманного бережного поведения в природе. Осуществляя работу в указанных направлениях необходимо помнить, ...

Сущность межпредметных связей
Целостная научная картина мира является мозаикой, состоящей из множества дисциплин, изучающих теории различного характера. Но, не смотря на то, что изучаемый материал очень разнообразен, между его различными элементами существуют логические цепочки, или связи, которые именуются межпредметными (МПС) ...

Развитие мотивационно-потребностной сферы дошкольников
Мотивационно-потребностная сфера дошкольников изменяется с возрастом. Если на ранних этапах дизонтогенеза преобладают биологические потребности, то на более поздних этапах начинают доминировать социальные и идеальные потребности. Ряд авторов (А.В. Петровский, В.А. Петровский) указывают на существов ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru