Задачи педагога в образовательной деятельности

Все преподаватели средних учебных заведений решают одновременно три главные задачи:

обеспечить эффективное усвоение большого объема знаний;

сформировать основы целостного системного мышления;

способствовать умственному развитию учеников.

Психолого-педагогические исследование свидетельствуют о том, что любая форма деятельности - будь то углубленное размышление, активное восприятие информации, качественное выполнение любых операций - предполагает, требует, а то и является прямым выражением работы внимания.

Уровень процесса эффективности учебной деятельности зависит от двух главных составляющих:

умения преподавателя управлять вниманием своих учеников;

умения научить учеников владеть процессом планирования своего внимания.

Выбирая метод обучения, преподаватель должен осознавать, что главное при изучении дисциплины - это формирование знаний, умений, навыков, а также воспитание и развитие обучающихся.

Каждый из методов, применяющихся в педагогической практике, имеет свои достоинства и недостатки, но использование их в системе, во взаимосвязи поможет достигнуть наилучших результатов в усвоении студентами знаний и в развитии их мыслительной активности.

Учителем должна быть организована следующая познавательная деятельность учащихся:

а) организация восприятия и наблюдения,

б) организация внимания,

в) тренировка памяти,

г) формирование понятий,

д) развитие мышления,

е) воспитание воображения,

ж) формирование умений и навыков.

Другое о образовании:

Особенности развития детей в младшем школьном возрасте, влияющие на необходимость осуществления социальным педагогом психотерапевтической функции
Младший школьный возраст – период жизни ребенка примерно от 6 – 7 до 10 – 11 лет, когда он проходит обучение в начальных классах и среднем звене современной школы . Р.П. Ефимкина в книге «Детская психология» говорит о том, что в младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведе ...

Проблема развития детского изобразительного творчества
«Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс человечества. Наше время также требует творческих, нестандартно мыслящих и действующих людей во благо развития личности и общества.». Г. Г. Григорьева также говорит о том, что проблема детского творчества в истор ...

Развитие певческого дыхания на уроках И.Ю. Белобородовой
Учитель музыки Белобородова Ирина Юрьевна при разучивании песен на уроках большое внимание уделяет развитию хорошего певческого дыхания, которое благотворно влияет на хорошее снабжение кислородом «главного дирижера нашего организма» - головного мозга. При таком типе дыхания диафрагма работает напод ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru