Задачи педагога в образовательной деятельности

Все преподаватели средних учебных заведений решают одновременно три главные задачи:

обеспечить эффективное усвоение большого объема знаний;

сформировать основы целостного системного мышления;

способствовать умственному развитию учеников.

Психолого-педагогические исследование свидетельствуют о том, что любая форма деятельности - будь то углубленное размышление, активное восприятие информации, качественное выполнение любых операций - предполагает, требует, а то и является прямым выражением работы внимания.

Уровень процесса эффективности учебной деятельности зависит от двух главных составляющих:

умения преподавателя управлять вниманием своих учеников;

умения научить учеников владеть процессом планирования своего внимания.

Выбирая метод обучения, преподаватель должен осознавать, что главное при изучении дисциплины - это формирование знаний, умений, навыков, а также воспитание и развитие обучающихся.

Каждый из методов, применяющихся в педагогической практике, имеет свои достоинства и недостатки, но использование их в системе, во взаимосвязи поможет достигнуть наилучших результатов в усвоении студентами знаний и в развитии их мыслительной активности.

Учителем должна быть организована следующая познавательная деятельность учащихся:

а) организация восприятия и наблюдения,

б) организация внимания,

в) тренировка памяти,

г) формирование понятий,

д) развитие мышления,

е) воспитание воображения,

ж) формирование умений и навыков.

Другое о образовании:

Методика формирования культуры поведения
В старшем дошкольном возрасте формирование нравственных качеств личности и привычек культурного поведения активно продолжается. Содержание педагогического процесса на этом этапе составляет воспитание уважения к родным и близким, привязанности уважения к воспитателям, осознанного стремления порадова ...

Проблема эстетического вкуса и идеала в процессе эстетического воспитания дошкольников
Обратимся к проблеме эстетического вкуса и эстетического идеала у детей на ранних этапах развития – двух, на первый взгляд, различных категорий эстетики, но в которых фиксируются такие стороны эстетической жизни общества, одна из которых немыслима в отрыве от другой. Эстетический вкус – это наиболе ...

История формирования понятия числа
Несомненно, что для школьной математики число является тем понятием, с которого начинается обучение и которое сопровождает школьника до конца обучения. Понятие целого числа возникло в незапамятные времена. Вначале это было вызвано необходимостью считать конкретные предметы: пять овец, восемь мужчин ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edakam.ru