Задачи педагога в образовательной деятельности

Все преподаватели средних учебных заведений решают одновременно три главные задачи:

обеспечить эффективное усвоение большого объема знаний;

сформировать основы целостного системного мышления;

способствовать умственному развитию учеников.

Психолого-педагогические исследование свидетельствуют о том, что любая форма деятельности - будь то углубленное размышление, активное восприятие информации, качественное выполнение любых операций - предполагает, требует, а то и является прямым выражением работы внимания.

Уровень процесса эффективности учебной деятельности зависит от двух главных составляющих:

умения преподавателя управлять вниманием своих учеников;

умения научить учеников владеть процессом планирования своего внимания.

Выбирая метод обучения, преподаватель должен осознавать, что главное при изучении дисциплины - это формирование знаний, умений, навыков, а также воспитание и развитие обучающихся.

Каждый из методов, применяющихся в педагогической практике, имеет свои достоинства и недостатки, но использование их в системе, во взаимосвязи поможет достигнуть наилучших результатов в усвоении студентами знаний и в развитии их мыслительной активности.

Учителем должна быть организована следующая познавательная деятельность учащихся:

а) организация восприятия и наблюдения,

б) организация внимания,

в) тренировка памяти,

г) формирование понятий,

д) развитие мышления,

е) воспитание воображения,

ж) формирование умений и навыков.

Другое о образовании:

Компоненты вычислительной культуры
Трудно, а может быть даже невозможно дать исчерпывающее определение музыкальной культуры индивидуума или его культуры мышления, да и вообще понятие культуры вряд ли поддается однозначному определению. Можно лишь попытаться выделить те элементы, наличие которых является необходимым признаком культур ...

Психофизиологическая структура процесса письма
Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный. Между ними в процессе письма устанавливается тесная связь и взаимообусловленность. Структура этого проце ...

Выявление и оценка коммуникативных и организаторских способностей старшеклассников
Каждый год сотни тысяч юношей и девушек, завершивших школьное обучение, начинают искать применение своим силам и способностям «во взрослой жизни». При этом - как свидетельствует статистика - большая часть молодых людей сталкивается с серьезными проблемами, связанными с выбором профессии, профиля да ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru