Два подхода к преподаванию математики и задача проектирования курса геометрии

Проблемы в самой математической науке неизбежно влекут за собой проблемы в преподавании математики. Пересмотр основ математики сильно отразился на преподовании геометрии, как на основе и историческом начале всей математики.

Остро встал вопрос: «Как преподавать математику и в частности геометрию?».

Ответ на этот вопрос на наш взгляд нужно искать, рассматривая цели преподавания математики вообще.

Нам удалось выделить два подхода преподавания математики:

формирование навыков использования основных теорем и решения типовых задач; ученик понимает поставленную задачу и может найти численное решение; имеет представления о основных теоремах и способах решения типовых задач. Академик Крылов называл такое содержание образования – «образованием инженеров».

теоретическое знание математических понятий. Таким понятием в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова является понятия числа, а процесс преподавание математики выстроен как процесс построение понятия числа.

Для реализации второго подхода необходим учебник, выстроенный в определенной логике, а не набор существующих инструментов.

Примером такой логики построения для старших классов может быть аксиоматический подход.

Другое о образовании:

Применение игр в формировании грамматического навыка
Эффективным приемом работы в становлении грамматического навыка являются игры, которые одновременно способствуют развитию речевой деятельности обучающихся. Учащиеся применяют осваиваемый языковой материал в ситуациях, характерных для окружающей их действительности. Существует множество методических ...

Исторические вопросы методики преподавания математики в России
Математическое образование в России находилось в 9—13 веках на уровне наиболее культурных стран Восточной и Западной Европы. Затем оно было надолго задержано монгольским нашествием. В 15—16 веках в связи с укреплением Русского государства и экономическим ростом страны значительно выросли потребност ...

Организация коррекционно-логопедических мероприятий
Исследование выдвинутой гипотезы проведено на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения (МБДОУ) «Детский сад комбинированного вида №10 «Алёнушка» г. Канска Красноярского края. Адрес: 663600 Красноярский край, г. Канск, ул. Калинина, 37. Заведующая: Цыганова Валентина Ва ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru